Календарно – тематическое планирование
(Учебник: Математика 4 класс, в 2 частях; М.И. Моро, М.И. Бантова - М.: Просвещение; 2021г.)
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
Числа от 1 до 1000 (14 ч) Повторение и обобщение пройденного |
|
|
1 |
Повторение. Нумерация чисел. |
|
|
2 |
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. |
|
|
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
|
|
4 |
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. |
|
|
5 |
Умножение трехзначного числа на однозначное. |
|
|
6 |
Свойства умножения. |
|
|
7 |
Алгоритм письменного деления. |
|
|
8 |
Приемы письменного деления. |
|
|
9 |
Приемы письменного деления вида 285:3, 128:4. |
|
|
10 |
Приемы письменного деления вида324:3, 806 :2. |
|
|
11 |
Числа от 1 до 1000. Входная контрольная работа. №1 |
|
|
12 |
Анализ контрольной работы. Диаграммы. |
|
|
13 |
Решение составных задач. |
|
|
14 |
Решение примеров и уравнений. |
|
|
|
Числа, которые больше 1000 (112 ч) |
|
|
|
Нумерация 12 ч |
|
|
15 |
Класс единиц и класс тысяч. |
|
|
16 |
Чтение многозначных чисел. |
|
|
17 |
Запись многозначных чисел. |
|
|
18 |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
|
19 |
Сравнение многозначных чисел. |
|
|
20 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
|
|
21 |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. |
|
|
22 |
Класс миллионов. |
|
|
23 |
Класс миллиардов. |
|
|
24 |
Решение примеров. |
|
|
25 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. Контрольная работа. №2 |
|
|
26 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
|
|
|
Величины – 11 ч |
|
|
27 |
Единицы длины. Километр. |
|
|
28 |
Таблица единиц длины. |
|
|
29 |
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. |
|
|
30 |
Величины. Контрольная работа. №3 |
|
|
31 |
Таблица единиц площади. |
|
|
32 |
Измерение площади с помощью палетки. |
|
|
33 |
Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы. |
|
|
34 |
Единицы времени. Определение времени по часам. |
|
|
35 |
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. |
|
|
36 |
Век. Таблица единиц времени. |
|
|
37 |
Единицы времени. Закрепление. |
|
|
|
Сложение и вычитание – 12 ч |
|
|
38 |
Устные и письменные приемы вычислений. |
|
|
39 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
|
|
40 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
|
|
41 |
Нахождение нескольких долей целого. |
|
|
42 |
Решение задач и уравнений. |
|
|
43 |
Решение задач. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
|
|
44 |
Сложение и вычитание величин. |
|
|
45 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
|
|
46 |
Задачи - расчёты. |
|
|
47 |
Решение примеров. Повторение. |
|
|
48 |
Закрепление умения решать задачи изученных видов. |
|
|
49 |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Контрольная работа. №4 |
|
|
|
Умножение и деление – 77 ч |
|
|
50 |
Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. |
|
|
51 |
Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное. |
|
|
52 |
Письменные приёмы умножения многозначных. |
|
|
53 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
|
|
54 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
|
|
55 |
Деление с числами 0 и 1. |
|
|
56 |
Письменные приемы деления. |
|
|
57 |
Письменные приемы деления. Закрепление. |
|
|
58 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. |
|
|
59 |
Умножение и деление на однозначное число. Контрольная работа за I полугодие. |
|
|
60 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
61 |
Закрепление изученного материала. |
|
|
62 |
Решение примеров и уравнений. |
|
|
63 |
Письменные приемы деления. Решение задач. |
|
|
64 |
Решение примеров на деление. Закрепление изученного. |
|
|
65 |
Умножение и деление на однозначное число. |
|
|
66 |
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
|
|
67 |
Решение задач на движение с помощью записей в таблице. |
|
|
68 |
Решение задач на движение. |
|
|
69 |
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закрепление. |
|
|
70 |
Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчёты; математические игры. Проверочная работа. |
|
|
71 |
Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18 ⋅ 20, 25 ⋅ 12. |
|
|
72 |
Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. |
|
|
73 |
Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление. |
|
|
74 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
|
|
75 |
Решение задач на встречное движение. |
|
|
76 |
Перестановка и группировка множителей. |
|
|
77 |
Решение составных задач. |
|
|
78 |
Умножение и деление. Контрольная работа. |
|
|
79 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
|
|
80 |
Деление числа на произведение разными способами. |
|
|
81 |
Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800 |
|
|
82 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
|
|
83 |
Решение задач, составление задач, обратных данной. |
|
|
84 |
Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. |
|
|
85 |
Письменное деление вида 3240:60. |
|
|
86 |
Письменное деление вида 49800:600. |
|
|
87 |
Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Закрепление. |
|
|
88 |
Решение задач на движение в противоположные стороны. |
|
|
89 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
90 |
Решение уравнений и примеров. |
|
|
91 |
Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями. Контрольная работа. |
|
|
92 |
Анализ контрольной работы. Составление сборника математических задач и заданий. |
|
|
93 |
Умножение числа на сумму. |
|
|
94 |
Умножение числа на сумму. Закрепление. |
|
|
95 |
Письменное умножение на двузначное число по алгоритму. |
|
|
96 |
Письменное умножение на двузначное число. |
|
|
97 |
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. |
|
|
98 |
Решение уравнений и примеров. |
|
|
99 |
Письменное умножение на трехзначное число. |
|
|
100 |
Письменное умножение на трехзначное число с нулями. |
|
|
101 |
Закрепление изученного. Решение составных задач. |
|
|
102 |
Решение примеров изученных видов. |
|
|
103 |
Решение уравнений. |
|
|
104 |
Умножение на двузначное и трёхзначное число. Контрольная работа. |
|
|
105 |
Письменное деление на двузначное число. |
|
|
106 |
Письменное деление на двузначное число с остатком. |
|
|
107 |
Алгоритм письменного деления на двузначное число. |
|
|
108 |
Письменное деление на двузначное число. |
|
|
109 |
Письменное деление на двузначное число по плану. |
|
|
110 |
Закрепление изученного. Решение примеров. |
|
|
111 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
112 |
Письменное деление на двузначное число. Закрепление. |
|
|
113 |
Письменное деление на двузначное число. Повторение. |
|
|
114 |
Решение уравнений. |
|
|
115 |
Закрепление изученного. Решение составных задач. |
|
|
116 |
Деление на двузначное число. Контрольная работа. |
|
|
117 |
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. |
|
|
118 |
Письменное деление на трехзначное число. |
|
|
119 |
Письменное деление на трехзначное число. Решение задач. |
|
|
120 |
Закрепление изученного. Решение примеров. |
|
|
121 |
Письменное деление на трехзначное число с остатком. |
|
|
122 |
Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. |
|
|
123 |
Решение задач и уравнений. |
|
|
124 |
Закрепление изученного материала. Решение примеров. |
|
|
125 |
Деление на трехзначное число. |
|
|
126 |
Решение задач. Готовимся к олимпиаде. |
|
|
|
Итоговое повторение (10 ч.) |
|
|
127 |
Нумерация. |
|
|
128 |
Выражения и уравнение. |
|
|
129 |
Годовая контрольная работа. |
|
|
130 |
Анализ контрольной работы. Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. |
|
|
131 |
Порядок выполнения действий. |
|
|
132 |
Величины. |
|
|
133 |
Геометрические фигуры. |
|
|
134 |
Задачи. |
|
|
135 |
Повторение пройденного материала. Решение примеров. |
|
|
136 |
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.