УМК С.М. Никольский математика 5 кл, Урок 22. Сложение и вычитание чисел столбиком

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Повторение и систематизация знаний учащихся о сложении и вычитании чисел поразрядно
Иконка файла материала урок 22.docx

1

ФИО

Дмитрук Лидия Ярославовна

2

Место работы

МБОУ «СШ №14»

3

Должность

Учитель математики

4

Предмет

Математика

5

Класс

5

6

Базовый учебник

учебник С.М. Никольский, М. К. Потапов др. «Математика, 5 кл.», − М. Просвещение- 2014

7

Дата

30.09.2021

Тема и номер урока

№22. Сложение и вычитание чисел столбиком

Тип урока

Комбинированный

Формируемые результаты

Предметные: повторить и систематизировать знания учащихся о правилах сложения и вычитания натуральных чисел, о сложении и вычитании порязрядно; записывать сумму и разность столбиком поразрядно;

 

 

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, вызвать заинтересованность в изучении математики, формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.

 

Метапредметные: формировать первоначальные представления

об идеях и методах математики как универсальном языке науки

и техники, развивать умение определять понятия, создавать обобщения.

Планируемые результаты

Учащийся научится применять сочетательное и распределитель-

ное свойства умножения для рациональных вычислений и рас-

крытия скобок и записывать сумму и разность  столбиком поразрядно

Основные понятия

о сложении и вычитании порязрядно; записывать сумму и разность столбиком поразрядно;

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

 

 

 

учебник

РТ(рабочая тетрадь)

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1.      Организационный этап: 1мин

2.       Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Учебник научит вас точному счету

                   Скорей за работу, скорей за работу

Проверка домашнего задания П.1.8 изучить №119, 120

1.Существуют ли натуральное  число, которое равно сумме всех предшествующих ему натуральных чисел? Ответ:3

2.пр. 25*17*4+300*0-272/272=

3. Скажите равенство, выражающее переместительный, сочетательный закон умножения?

4. Что называют вынесением общего множителя за скобки?

5. Что наз. раскрытием скобок?

 

1.      Актуализация

Ф(фронтальная работа)

Как наз. Числа при умножении?

Как наз .результат умножения?

 

2.      Изучение нового материала

3.      физкультминутка

Ф

Теоретический материал п.1.9 стр 30 читать. Устно примеры+№121,122

 

 

4.      Первичное закрепление нового материала

Ф, И

№№124,125

РТ№№ 77,78

 

 

5.      Итоги урока

1)      Вычислите применяя свойства умножения

А)4*25*33

Б)2*5*7

В)124*4*8

2.В каких случаях произведение двух чисел равно одному из них?

 

 

Предлагаем продолжить предложения

Я узнал

Я научился

Я повторил

Я закрепил

 

6.      Информация о домашнем задании

 

П.1.9 изучить

№№123,126