Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009) с изменениями;
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
«Примерной ООП НОО, утвержденной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015 № 1/15;http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/poop_noo_reestr.docx
Для написания рабочей программы использована авторская программа для 1-4 класса Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство» (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) Вентана-Граф.2012г.
Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Изобразительное искусство» отведено 1 час в неделю (34 часа).
В авторскую программу изменения не внесены
изо 3 кл РП.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Синда»
«Утверждено» «Согласовано» «Утверждаю»
Педагогическим советом Зам. Директора по УВР Директор МБОУ ООШ
Протокол №_______ ________________________ п. Синда
От «___» ________20__г. «_____» __________20____г. __________/Т.Е.Фирсова/
Приказ №_____
от «____» __________20__г.
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство»
3 класс
п. Синда
Разработана
учителем начальных классов
1 категории Беркут Т.В. 20182019 учебный год
1.Пояснительная записка.
1.1.Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009) с изменениями;
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
«Примерной ООП НОО, утвержденной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию протокол от
08.04.2015 № 1/15;http://fgosreestr.ru/wpcontent/uploads/2015/06/poop_noo_reestr.docx
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189,
(зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 3 марта 2011 г. № 19993) (далее –СанПин2.4.2.282110);
Положения о составлении рабочих программ учителями МБОУ «ООШ п.Синда»;
1.2.Для написания рабочей программы использована авторская программа для 14 класса Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство»
(концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) ВентанаГраф.2012г.
1.3.Место предмета в учебном плане. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Изобразительное искусство» отведено 1 час в
неделю (34 часа).
1.4. В авторскую программу изменения не внесены.
1.5. Учебнометодический комплект.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой М: ВентанаГраф,2013
Учебник для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 3 класс; /Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская – М.: ВентанаГраф,
(2012)
Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений./Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская,
Н.В.Богданова – М.: ВентанаГраф,2012)
Учебнометодический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных
образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» М. :Вентана Граф, 2013./
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
1.1. Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы.
1.2. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах
изобразительного искусства.
1.3. Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность;
подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок).
1.4. Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Рассмотри деревья. Рисунок
земной поверхности показан на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны и другие).
1.5. Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа.
1.6. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.
1.7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета.
1.8. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.
1.9. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).
1.10. Передача объёма в живописи и графике.
1.11. Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: на примере насекомого, выделяя
характерные особенности создать летающий объект.
1.12. Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала).
1.13. Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении.
1.14. Лепка объемнопространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.
1.15. Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм в технике рельефа.
1.16. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт.
1.17. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые,
малиновые, голубые.
1.18. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города» «Лесные феи».
II. Развитие фантазии и воображения
2.1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной. Цветовое богатство оттенков в живописи.
Отображение природы в музыке и поэзии. 2.2. Порождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между
форматом и материалом.
2.3. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме).
Разнообразие художественновыразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.
2.4. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.
2.5. Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных
произведениях.
2.6. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев,
цветовое и световое оформление спектакля.
2.7. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного
игрового пространства (эскиза): решения уголка в классе, на сцене для проведения художественного события. Освоение разнообразия форм в
архитектуре (путешествие «исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писательсказочник (время
архитектура, страна, декоративное искусство, одежда).
2.8. Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.
2.9. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного
и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.
2.10. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния
исторического времени и условий жизни художника (архитектора,
дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении.
Осваивание особенностей работы на небольших форматах.
2.11. Разнообразие художественновыразительного языка в декоративно прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент
народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.
III. Восприятие искусства (музейная педагогика)
1. Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративноприкладного искусства):
форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.
2. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образноэстетических представлений учащихся во время
практической деятельности и восприятия произведений искусства.
3. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика,
колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О.Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А. Сислей,
Чарушин.
4. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский
музей, Эрмитаж (СанктПетербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музей, находящиеся в регионе.
5. Красота и своеобразие произведений народного декоративно прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в
народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства. 6. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и
развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей.
Раздел
Развитие
дифференцир
ованного
зрения:
перенос
наблюдаемого
в
художественн
ую форму
(изобразитель
ное искусство
и
окружающий
мир)
Развитие
фантазии и
воображения
Кол -
часов
во
17
часов
11
часов
3. Учебно-тематический план
по «изобразительному искусству» 3 класс
Количеств
о часов на
контрольн
лаборатор
практическ
ие работы
ые,
ные,
Характеристика основных видов деятельности
обучающихся
Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать
разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы,
звери, человек в природе).
Изображать природный пейзаж в жанровых сценах,
натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям,
архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в
работе впечатления, полученные от восприятия картин
художников.
Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического
произведения и передавать их графическими средствами.
Определять и передаватьнастроение, использовать цветовое
разнообразие оттенков. Акцентировать внимание на
композиционном центре и ритмическом изображении пятен и
линий. Художественно
-образное
восприятие
искусства
(музейная
педагогика) (6
часов).
Итого
6 часов
34
часа
Понимать и уметь выражать в словесной форме свои
представления о видах ‘ изобразительного искусства (их
сходстве и различии). Участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств произведений изобразительного
искусства. Проводить коллективные исследования по данной
теме.
Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке
разных видов искусства.
Третьеклассник научится:
4.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека,
различные стороны окружающего мира;
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно
творческой деятельности;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы;
использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании.
Третьеклассник получит возможность научиться: воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет
и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства; передавать
разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека,
фантастического существа и построек средства изобразительного искусства;
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно
практических задач, использовать в творчестве различные ИКТсредства.
5. Система оценки планируемых результатов.
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и
его превышение. Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны
ближайшего развития. Объектом оценки результатов служит в полном соответствии с требованиями нового стандарта способность
второклассников решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи. Оценка достижения этих результатов ведётся как в ходе
текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В процессе оценки используются
разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения).
Оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом.
Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки. 6. Календарно тематическое планирование изобразительного искусства 3 класс
Дата
№
п/п
Наименование
разделов, тем
н
а
л
П
т
к
а
Ф
Ко
ли
че
ст
во
ча
со
в
В гостях у красавицы осени 11 ч
Виды
деятельности
учащихся
Планируемые результаты
Предметные
Личностные
Метапредметные
1
1
Рисование на
тему «Мой
прекрасный
сад».
ответственно
относятся к
учебе, имеют
мотивацию к
учебной
деятельности
Ознакомление с
учебником.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ картин
К. Моне.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Познакомятся:с
творчеством
известного
художника
импрессиониста К.
Моне, понятием
«нюанс».
Научатся:различать
контрастные и
нюансные цвета на
цветовом круге,
смешивать краски
познавательные – научатся
ориентироваться в своей
системе знаний, извлекать
информацию из
прослушанного объяснения,
произведений живописи,
анализировать ее, осознанно
читать тексты с целью
освоения и использования
информации;
регулятивные – научатся
принимать учебную задачу,
Примерное
дом. задание
Рассмотреть
травы у своего
дома. для получения
нюансного оттенка,
работать в
смешанных техниках,
работать красками и
получать нюансные
отношения;
анализировать
2
1
Рисование по
представлению
«Летние травы».
сориентированы
на эмоционально
ценностное
восприятие
произведений
живописи
Эвристическая
беседа и просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
работы на
заданную тему с
использованием
природного
Познакомятся:спо
нятием «эстамп» и
технологией его
изготовления.
Научатся:выполнят
ь отпечатки листьев,
травинок, цветов,
создавать из
отпечатков
композицию на
заданную тему;
анализировать
педагогический
рисунок,
планировать алгоритм
действий по организации
своего рабочего места с
установкой на
функциональность,
удобство, рациональность и
безопасность в размещении
и применении необходимых
на уроке принадлежностей
и материалов;
коммуникативные –
научатся участвовать в
коллективных
обсуждениях, строить
понятные речевые
высказывания, отстаивать
собственное мнение,
формулировать ответы на
вопросы.
познавательные – научатся
извлекать необходимую
информацию из
прослушанного объяснения,
анализировать ее,
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей
и дополняющей
представление об эстампах,
анализировать
художественные
произведения;
регулятивные – научатся
Рассмотреть
насекомых. материала
самостоятельно
планировать
собственную деять;
аккуратно работать
худи материалам.
3
1
Прощание с
летом.
Рисование с
натуры
«Насекомые».
Эвристическая
беседа с опорой
на учебник и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Научатся:использов
ать линию симметрии
в рисунках и узорах,
чувствовать
гармоничное
сочетание цветов в
окраске предметов,
изящество их форм;
выполнять
иллюстрацию;
аккуратно работать
художественными
материалами
ответственно
относятся к
учебе,
сориентированы
на эмоционально
ценностное
восприятие
произведений
живописи,
бережное
отношение к
животным
принимать учебную задачу,
планировать свою
деятельность, оценивать
совместно с учителем или
одноклассниками результат
своих действий, вносить
соответствующие
коррективы;
коммуникативные –
научатся учть в колых
обсуждениях, слушать
собеседника и вести диалог,
рассуждать
познавательные – научатся
извлекать информацию из
прослушанного объяснения,
анализировать ее,осознанно
рассматривать иллюстрации
с целью освоения и
использования информации,
осуществлять поиск
способов решения проблем
творческого характера;
регулятивные – научатся
планировать свою
деятельность, оценивать
совместно с учителем или
одноклассниками результат
своих действий, вносить
соответствующие
коррективы, в
сотрудничестве с учителем
Рассмотреть
подносы. 4
1
Декоративное
рисование
«Дивный сад на
подносах».
ответственно
относятся к
учебе, имеют
мотивацию к
учебной
деятельности;
сориентированы
на проявление
интереса к
культуре своего
народа
Эвристическая
беседа с опорой
на
мультимедийную
презентацию и
наглядные
пособия. Работа с
учебником.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Познакомятся:
с историей
жостовского
промысла, с
основными приемами
жостовского письма;
схемами размещения
букетов на подносах.
Научатся:
выполнять
простейшиеприемы
кистевой росписи в
изображении
декоративных цветов,
самостоятельно
создавать эскиз
росписи подноса
Придумать
осеннюю
композицию.
и одноклассниками
находить несколько
вариантов решения учебной
задачи; коммуникативные
– научатся участвовать в
коллективных
обсуждениях, строить
понятные речевые
высказывания, отстаивать
собственное мнение,
формулировать ответы на
вопросы.
познавательные – научатся
строить осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о народном
промысле, осуществлять
анализ предметов
декоративноприкладного
искусства, выделять общее
и частное; регулятивные –
научатся контролировать
свои действия по точному и
оперативному
ориентированию в
учебнике, принимать
учебную задачу,
осуществлять итоговый и
пооперационный контроль
деятельности;
коммуникативные –
научатся участвовать в
коллективных Художественное
конструирование
и дизайн. Лепка.
«Осенние
фантазии».
Эвристическая
беседа. Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
работы на
заданную тему
Познакомятся: с
понятием
«стилизация»;
закрепят знания о
способах лепки.
Научатся:
конструировать
предметы сервиза,
выполнять лепку
предметов из
пластилина и
расписывать их.
имеют мотивацию
к учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на эмоционально
эстетическое
восприятие
окружающего
мира
Принести
цветы
обсуждениях, строить
понятные речевые
высказывания, отстаивать
собственное мнение,
формулировать ответы на
вопросы.
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей
и дополняющей
представление о технике
рисования, натюрморте,
сравнивать предметы,
описывать их внешний вид;
регулятивные – научатся
удерживать цель
деятельности до получения
ее результата, планировать
решение учебной задачи:
выстраивать
последовательность
необходимых операций
(алгоритм действий);
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками, отвечать
на вопросы, делать выводы.
Рисование с
натуры
1
Эвристическая
беседа с опорой
на учебник и
Познакомятся: с
многообразием линий
и штрихов, с
имеют мотивацию
к учебной и
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
Рассмотреть
линию
5
6 «Осенний
букет».
творческой
деятельности,
сориентированы
на эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
направлением в
искусстве опарт.
Научатся:
выполнять штрихи и
линии с разным
нажимом, создавать
из линий и штрихов
линейные
композиции;
эмоционально
ценностному
восприятию
произведения
изобразительного
искусства
7
1
Художественное
конструирование
и дизайн «Линии
и пространство».
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
расстоянием
между штрихами,
создание
линейных
композиций;
пространственные
Познакомятся: с
многообразием линий
и штрихов, с
направлением в
искусстве опарт.
Научатся:
выполнять штрихи и
линии с разным
нажимом, создавать
из линий и штрихов
линейные
композиции;
эмоционально
имеют мотивацию
к учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства.
горизонта.
Собрать букет
из осенних
листьев.
источников, расширяющей
и дополняющей
представление о технике
рисования в стиле опарт;
регулятивные – научатся
удерживать цель
деятельности до получения
ее результата, планировать
решение учебной задачи:
выстраивать
последовательность
необходимых операций
(алгоритм действий);
коммуникативные–
овладеют способностями
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками, отвечать
на вопросы, делать выводы.
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей
и дополняющей
представление о технике
рисования в стиле опарт;
регулятивные – научатся
удерживать цель
деятельности до получения
ее результата, планировать
решение учебной задачи: представления
ценностному
восприятию
произведения
изобразительного
искусства
8
1
Рисование по
представлению
«Портрет
красавицы
осени».
Эвристическая
беседа.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Познакомятся: с
понятием
«динамичность»;
справилами
смешения основных
красок, с теплым и
холодным
колоритами в
живописи, с
приемами
перспективного
построения
изображений.
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства
Рассмотреть
фотографии,
сделанные
летом
выстраивать
последовательность
необходимых операций
(алгоритм действий);
коммуникативные–
овладеют способностями
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками, отвечать
на вопросы, делать выводы.
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей
и дополняющей
представление о колорите;
регулятивные – научатся
удерживать цель
деятельности до получения
ее результата, планировать
решение учебной задачи:
выстраивать
последовательность
необходимых операций
(алгоритм действий);
коммуникативные –
овладеют
способностямиинициативно
сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать
на вопросы, делать выводы. 9
Рисование по
памяти «Дорогие
сердцу места».
1
Эвристическая
беседа с опорой
на учебник и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Познакомятся: с
понятиями «линия
горизонта»,
«пейзаж»,
«воздушная
перспектива»; с
ролью линии
горизонта в
композиции.
Научатся:
создавать
композицию на
заданную тему с
соблюдением законов
перспективы
имеют мотивацию
к учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства,
бережное
отношение к
природе
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей
и дополняющей
представление о технике
рисования, роли линии
горизонта в композиции,
воспроизводить по памяти
информацию, необходимую
для решения учебной
задачи; регулятивные –
научатся оценивать уровень
владения тем или иным
учебным действием
(отвечать на вопрос «Что я
не знаю и не умею?»),
удерживать цель
деятельности до получения
ее результата, планировать
решение учебной задачи:
выстраивать
последовательность
необходимых операций
(алгоритм действий);
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками, отвечать 10
1
Рисование с
натуры
«Машины на
службе
человека».
Эвристическая
беседа с опорой
на учебник.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Познакомятся: с
правилами рисования
параллелепипеда и
цилиндра с учетом
законов линейной
перспективы.
Научатся:
выполнять
геометрический
анализ различных
видов
имеют мотивацию
к учебной и
творческой
деятельности
сотрудничать с
учителем,
одноклассниками,
описывать
объект:
передавать его
внешние
характеристики,
используя
выразительные
средства языка;
отвечать на
вопросы, делать
выводы.
на вопросы, делать выводы.
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей
и
дополняющей
представление о технике
рисования, законах
линейной перспективы;
регулятивные – научатся
выполнять контроль в
форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном
с целью обнаружения
отклонений и отличий от
эталона, вносить
необходимые дополнения и
коррективы;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками, отвечать
на вопросы, делать выводы.
11
1
Рисование на
тему «Труд
людей осенью».
Эвристическая
беседа с опорой
на учебник и
просмотр
мультимедийной
презентации.
Познакомятся: с
последовательностью
рисования темой
картины,
с приемами
перспективного
имеют мотивацию
к учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей
и дополняющей построения
изображений;
Научатся: рисовать
фигуры людей в
движении;
на чуткое и
бережное
отношение к
животным
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему.
представление о технике
рисования; регулятивные –
научатся выполнять
контроль в форме сличения
способа действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона, вносить
необходимые дополнения и
коррективы;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками, отвечать
на вопросы, делать выводы.
12
В мире сказок 7
Рисование по
памяти или по
представлению
«Мы рисуем
животных».
1 Эвристическая
беседа с опорой на
учебник и
просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Познакомятся: с
понятиями
«динамика» и
«статика»; с
произведениями
художников
анималистов.
Научатся: рисовать
животных с передачей
их состояния (покоя
или движения);
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на чуткое и
бережное
отношение к
животным
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей и
дополняющей представление
о технике рисования;
регулятивные – научатся
выполнять контроль в форме
сличения способа действия и
его результата с заданным
эталоном с целью Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
графическими
материалами
работать карандашом,
выполнять линии,
различные по
характеру
13
Лепка животных
1 Эвристическая
беседа с опорой на
учебник и
просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
животного из
пластилина на
заданную тему по
выбору
обучающегося
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на бережное
отношение к
животным
Познакомятся: с
творчеством
известных
художников
скульпторов, со
способами лепки
пластическими
материалами.
Научатся:выполнять
скульптуру животных
разными способами
лепки, передавать
характерные черты и
индивидуальные
особенности объекта;
выражать собственное
мнение о
произведениях
искусства
обнаружения отклонений и
отличий от эталона, вносить
необходимые дополнения и
коррективы;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать
выводы.
Метапредметные
универсальные учебные
действия (УУД):
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей и
дополняющей представление
о способах лепки из
пластилина; регулятивные –
научатся определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата, составлять план
и последовательность
действий и вносить в них
коррективы в случае
отклонения, организовывать
свое рабочее место с учетом
удобства и безопасности
работы; коммуникативные 14
Иллюстрирование.
«Животные на
страницах книг».
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на бережное
отношение к
животным
1 Эвристическая
беседа с опорой на
учебник и
просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
животного из
пластилина на
заданную тему по
выбору
обучающегося
Познакомятся: с
творчеством
известных
художников
иллюстраторов.
Научатся:
выполнять рисунок
иллюстрацию на
заданную тему,
работать с
различными
художественными
материалами;
выражать собственное
мнение о
произведениях
книжной графики
– овладеют способностями
инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать
выводы.
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей и
дополняющей представление
об иллюстрации,
анализировать информацию,
выражать языком
изобразительного искусства
свое отношение к
изображаемым персонажам;
регулятивные – научатся
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата, составлять план
и последовательность
действий и вносить в них
коррективы в случае
отклонения, организовывать
свое рабочее место с учетом
удобства и безопасности
работы; коммуникативные
– овладеют способностями
инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать 15
16
Рисование по
памяти «Где
живут сказочные
герои».
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности
Эвристическая
беседа.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Познакомятся:
с законами линейной
перспективы, с архит
и памятниками
Средневековья и
русской деревянной
избой.
Научатся:
выполнять рисунки
различных строений
на основе геомих
тел; передавать в
рисунке фактуру
материалов;
выводы.
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей и
дополняющей представление
об элементах различных
строений, ; регулятивные –
научатся ориентироваться на
образец и правило
выполнения действия,
контролировать и
корректировать свои
действия в соответствии с
конкретными условиями;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать
выводы.
Декоративное
рисование.
Городецкая
роспись.
«Сказочные кони».
Эвристическая
беседа.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Познакомятся:
расширят свое
представление о
городецком
промысле,
особенностях
городецкой росписи,
узнают
о значении образа
коня в декоративно
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на
эмоционально
эстетическое
восприятие
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей и
дополняющей представление
о городецком промысле;
регулятивные – научатся
ориентироваться на образец
и правило выполнения
действия, контролировать и Иллюстрирование
«По дорогам
сказки».
произведений
искусства
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на
эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник и
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
прикладном
искусстве.
Научатся:
выполнять
простейшие приемы
городецкого узора,
выполнять роспись
изделия в рисунке
Познакомятся:
с творчеством
русских художников
графиков, писавших
иллюстрации к
сказкам (В.
Конашевич, В.
Билибин и др.).
Научатся:выделять
наиболее интересные
и впечатляющие
моменты в сюжете
сказки;строить
композицию;
выбирать
художественные
средства
Художественное
конструирование и
дизайн «Сказочное
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник.
Познакомятся:
с традициями
проведения
имеют
мотивацию к
учебной и
корректировать свои
действия в соответствии с
конкретными условиями;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать
выводы.
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей и
дополняющей представление
об иллюстрировании,
художникахиллюстраторах;
регулятивные – научатся
оценивать и анализировать
результат своего труда,
планировать алгоритм
действий по выполнению
творческой практической
работы, организовывать свое
рабочее место;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать
выводы.
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
17
18 перевоплощение».
Красота в умелых руках 9
19
Рисование на
тему «Дорогая
моя столица».
творческой
деятельности,
сориентированы
на
эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
художественными
материалами по
выбору.
маскарадов и
карнавалов; с
произведениями
художника К.
Сомова.
Научатся: создавать
образ своего
персонажа в
карнавальном
костюме;
конструировать
карнавальный
костюм; выражать
собственное мнение о
произведениях
изобразительного
искусства
источников, расширяющей и
дополняющей представление
о карнавалах и маскарадах,
контрастных триадах;
регулятивные – научатся
выполнять контроль в форме
сличения способа действия и
его результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона, вносить
необходимые дополнения и
коррективы;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать
выводы.
1 Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Познакомятся:
с расширенной
информацией о
пейзаже как жанре
изобразительного
искусства,
художественно
выразительных
средствах.
Научатся:
выполнять
композицию на
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на
эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства.
регулятивные – научатся
планировать решение
учебной задачи:
выстраивать
последовательность
необходимых операций
(алгоритм действий);
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками,
отвечать на вопросы,
делать выводы. 20
Рисование на
тему «Звери и
птицы в городе».
1 Эвристическая
беседа с опорой
на учебник.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
по выбору
заданную тему;
передавать в
рисунке настроение;
уверенно работать
красками
Познакомятся:
с расширенной
информацией о
жизни зверей и птиц
зимой, об
анималистическом
жанре.
Научатся:
выполнять наброски
птиц и зверей,
используя правила
линейно
конструктивного
построения,
составлять из
набросков
композиции на
заданную тему;
использовать
различные приемы
работы с
художественными
материалами
Выполнить
наброски
животных с
натуры, по
памяти или
представлен
ию
(карандаш).
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на
эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства,
проявление
заботы по
отношению к
животным
познавательные –
научатся осуществлять
поиск информации из
разных источников,
расширяющей и
дополняющей
представление об
анималистическом жанре,
последовательности
рисования птиц и зверей;
регулятивные – научатся
выполнять контроль в
форме сличения способа
действия и его результата
с заданным эталоном с
целью обнаружения
отклонений и отличий от
эталона, вносить
необходимые дополнения
и коррективы;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками,
отвечать на вопросы,
делать выводы.
21
Художественное
конструирование
и дизайн. Лепка.
«Терем
1 Эвристическая
беседа с опорой
на учебник.
Просмотр
Познакомятся:
с приемами лепки с
использованием
готовых форм;
выражают
положительное
отношение к
процессу
познавательные –
научатся осуществлять
поиск информации из
разных источников,
Выполнить
лепку
макета на
тему «Град расписной».
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
и коллективное
выполнение
работы.
творчеством
художника В. М.
Васнецова;
архитектурой
царского дворца в
Коломенском.
Научатся:
работать с
пластилином;
эмоционально
ценностному
восприятию
произведения
изобразительного
искусства, работать
в коллективе
познания,
мотивируют
свою
деятельность,
применяют
правила
делового
сотрудничества,
сориентированы
на
эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства
на острове
стоит».
расширяющей и
дополняющей
представление о технике
лепки из пластилина,
русском зодчестве;
регулятивные – научатся
удерживать цель
деятельности до
получения результата,
планировать решение
учебной задачи,
корректировать свою
деятельность;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками,
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, адекватно
оценивать свою роль в
коллективной
деятельности.
22
Иллюстрировани
е «Создаем
декорации».
1 Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Познакомятся:
с информацией о
роли декораций в
постановках
спектаклей; с сутью
понятия
«декорация»; с
именами русских
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на
эмоционально
познавательные –
научатся осуществлять
поиск информации из
разных источников,
расширяющей и
дополняющей
представление о
декорациях,
Найти
информаци
ю об авторе
декораций к
любимому
спектаклю Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
эстетическое
восприятие
произведений
искусства.
художников
декораторов.
Научатся:
выполнять
декорацию к
конкретному
спектаклю;
использовать
различные приемы
работы с
художественными
материалами
художественно
выразительных средствах,
используемых
художниками в эскизах
декораций; регулятивные
– научатся адекватно
воспринимать
информацию учителя или
товарища, содержащую
оценочный характер
отзыва о работе на уроке;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками,
отвечать на вопросы,
делать выводы.
23
Рисование на
тему «Великие
полководцы
России».
читать с.
78–81
учебника.
1 Эвристическая
беседа.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Познакомятся:
с творчеством
художников
батального жанра.
Научатся:
составлять
композицию на
заданную тему с
соблюдением
законов ее
построения;
работать с
художественными
материалами,
соблюдать при
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на
эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства,
проявление
патриотических
чувств,
познавательные –
научатся осуществлять
поиск информации из
разных источников,
расширяющей и
дополняющей
представление о языке
изобразительного
искусства; регулятивные
– научатся адекватно
воспринимать
информацию учителя или
товарища, содержащую
оценочный характер
отзыва о работе на уроке; 24
Декоративное
рисование.
«Красота в
умелых руках».
1 Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение.
построении
композиции ее
законы; проявлять
интерес и уважение
к защитникам
Отечества
Познакомятся:
с историей
павловопосадского
промысла,
особенностями
росписи шалей,
технологией их
изготовления.
Научатся:
выполнять эскиз
узора для салфетки
в стиле
павловопосадской
росписи; выполнять
набойку на ткани
уважения к
истории страны
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на
эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
декоративно
прикладного
искусства
25
26
Рисование по
памяти «Самая
2 Эвристическая
беседа с опорой
на учебник и
Познакомятся:
с иконописью,
темой материнства в
имеют
мотивацию к
учебной и
коммуникативные –
овладеют способностью
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками,
отвечать на вопросы,
делать выводы.
познавательные –
научатся осуществлять
поиск информации из
разных источников,
расширяющей и
дополняющей
представление о
павловопосадском
промысле, технологии
росписи шалей;
регулятивные – научатся
планировать алгоритм
действий, контролировать
свои действия по точному
и оперативному
ориентированию в схемах;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками,
отвечать на вопросы,
делать выводы.
познавательные –
научатся осуществлять
поиск информации из
Найти
информаци
ю об
истории
русских
шалей
Принести
маленькие
фотографии любимая».
творческой
деятельности.
мультимедийную
презентацию.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
живописи.
Научатся:
правильно
определять и
изображать форму,
пропорции,
конструктивное
строение лица
человека;
27
Художественное
конструирование
и дизайн
«Подарок маме –
открытка»
1 Эвристическая
беседа с опорой
на учебник.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
открытки с
использованием
материалов по
выбору
Познакомятся:
с творчеством
художников
батального жанра.
Научатся:
составлять
композицию на
заданную тему с
соблюдением
законов ее
построения;
работать с
художественными
материалами,
соблюдать при
построении
композиции ее
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на
эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства,
проявление
патриотических
чувств,
уважения к
истории страны
мамы,
бабушки,
сестры (по
желанию),
рисунки с
изображени
ем цветов.
Сочинить
оригинальн
ое
пожелание
для мамы,
бабушки
разных источников,
расширяющей и
дополняющей
представление о
последовательности
рисования человека,
пропорций человеческой
фигуры, находить решение
творческих проблем;
регулятивные – научатся
выполнять контроль
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками,
отвечать на вопросы.
познавательные –
научатся осуществлять
поиск информации из
разных источников,
расширяющей и
дополняющей
представление о языке
изобразительного
искусства; регулятивные
– научатся адекватно
воспринимать
информацию учителя или
товарища, содержащую
оценочный характер
отзыва о работе на уроке;
коммуникативные –
овладеют способностью законы; проявлять
интерес и уважение
к защитникам
Отечества
инициативно сотрудничать
с учителем,
одноклассниками,
отвечать на вопросы,
делать выводы.
28
Иллюстрировани
е «Забота
человека о
животных».
сориентированы
на желание
участвовать в
обсуждении
техники
изобразительног
о искусства
1 Эвристическая
беседа с опорой
на учебник.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Познакомятся: с
произведениями
живописи.
Научатся:
рисовать зайца в
разных положениях,
создавать
композицию на
заданную тему;
выражать
собственное мнение
о произведениях
изобразительного
искусства
Читать с.
90–93
учебника
познавательные –
научатся осуществлять
поиск информации из
разных источников,
расширяющей и дополй
представление о
последовательности
рисования животных,
человека, поиск решения
творческих проблем;
регулятивные – научатся
принимать и сохранять
учебную задачу,
планировать собственную
деять, корректь ее в
процессе работы,
выполнять
пооперационный и
итоговый контроль;
коммуникативные –
овладеют спои
инициативно сотрть с
учителем, отвечать на
вопросы, делать выводы. 29
30
Пусть всегда будет солнце
5
Рисование на тему
«Полет на другую
планету».
1
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Познакомятся:
с расширенной
информацией о
космосе и
космических
аппаратах.
Научатся: работать
пастелью или
мелками, создавать
композицию на
заданную тему в
соответствии с
правилами ее
построения
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на
эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства
1
Рисование по
представлению
«Головной убор
русской
красавицы».
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник.
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
Познакомятся:
с творчеством
художника К.
Маковского; узнают о
деталях русго
костюма.
Научатся: создавать
в рисх образ
женщины в
имеют
мотивацию к
учебной и творч
ой деяти,
сориентированы
на восприятие
произведений
искусства
Найти
информацию
о
космонавтах
художниках,
их картинах
Читать с. 98–
101 учебника
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей и
дополняющей представление
о космосе, активно
использовать язык
изобразительного искусства
и различные художественные
материалы для выражения
своих чувств с помощью
цвета; регулятивные –
научатся выполнять
контроль в форме сличения
способа действия и его
результата с заданным
эталоном;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками.
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, регулятивные –
научатся принимать и сохр.
учю задачу;
коммуникативные –
овладеют способностью
инициативно сотрудничать с 31
32
Иллюстрирование
«Рисуем сказки А.
С. Пушкина».
1
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник .
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Познакомятся:
с творчеством
русских художников,
писавших
иллюстрации к
сказкам.
Научатся:выделять
наиболее интересные
и впечатляющие
моменты в сюжете
сказки,соблюдать
последовательность
выполнения рисунка
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на эстетическое
восприятие
произведений
художников и
рисунков
одноклассников
Рисование с
натуры «Весенняя
веточка».
1
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник .
Просмотр
мультимедийной
презентации.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
Познакомятся:
скартинами
художников на тему
весенней природы;
приемами рися
веточки в графике и
живописи.
Научатся:
передавать
пространство в
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на
эмоционально
эстетиче вос
приятие
произведений ис
кокошнике; анть пря
живи и вырть собое
мнение;
учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать
выводы.
Найти
информацию
об усадьбе
Абрамцево
читать с.
108–109
учебника
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей и
дополняющей представление
о выразительных
возможностях композиции;
регулятивные – научатся
принимать и сохранять
учебную задачу,
ориентироваться в учебнике;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать
выводы.
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников; регулятивные –
научатся анализировать
собственную работу:
соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру усвоения каждого, 33
Рисование на тему
«Праздничный
салют».
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
рисунке; используя
графические и
живописные
материалы
ва.
1 Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Познакомятся:
с историей
возникновения
фейерверков; с
техникой работы в
стиле граттажа.
Научатся:
выполнять рисунок в
технике граттажа;
адекватно
анализировать свои
работы и работы
одноклассников
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
сориентированы
на
эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства
34
резе
рв
Рисование на тему
«Красота моря.
Облака».
1
Эвристическая
беседа с опорой на
учебник (с. 112–
119) и
мультимедийную
Познакомятся:
с творчеством
художников
маринистов.
имеют
мотивацию к
учебной и
творческой
деятельности,
находить ошибки и
устанавливать их причины,
корректировать работу;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать с
учителем, отвечать на
вопросы.
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей и
дополняющей представление
о технике рисования,
активно использовать язык
изобразительного искусства;
регулятивные – научатся
выполнять контроль в форме
сличения способа действия и
его результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать
выводы.
познавательные – научатся
осуществлять поиск
информации из разных
источников, расширяющей и
дополняющей представление
Разработать
рисунок
фейерверка.
Читать с.
112–
115
учебника,
ответить на презентацию.
Художественный
анализ
произведений
изобразительного
искусства.
Индивидуальное
выполнение
рисунка на
заданную тему
Научатся:выражать
свое отношение к
произведению
искусства, соблюдать
последовательность
выполнения рисунка,
работать гуашью,
смешивать краски
сориентированы
на
эмоционально
эстетическое
восприятие
произведений
искусства
вопросы в
учебнике (с.
113)
о жанрах изобразительного
искусства, выражать свое
отношение к произведению
искусства; регулятивные –
научатся оценивать свою
работу на уроке, адекватно
воспринимать информацию
учителя или товарища,
содержащую оценочный
характер отзыва о работе на
уроке; коммуникативные –
овладеют способностями
инициативно сотрудничать с
учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать
выводы
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1. Учебник «Изобразительное искусство» 3 класс. Автор Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.
2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
3. Видеоматериалы «Великие музеи мира»
4. Презентации
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.