УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
Оценка 4.6

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
11.07.2018
УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями:  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009) с изменениями;  «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой); «Примерной ООП НОО, утвержденной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015 № 1/15;http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/poop_noo_reestr.docx Для написания рабочей программы использована авторская программа для 1-4 класса Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство» (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) Вентана-Граф.2012г. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Изобразительное искусство» отведено 1 час в неделю (34 часа). В авторскую программу изменения не внесены
изо 3 кл РП.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Синда» «Утверждено»                                                                  «Согласовано»                                                                               «Утверждаю» Педагогическим советом                                   Зам. Директора по УВР                                     Директор МБОУ ООШ Протокол №_______                                            ________________________                              п. Синда От «___» ________20__г.                                    «_____» __________20____г.                            __________/Т.Е.Фирсова/  Приказ №_____                                                                                                    от «____» __________20__г. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс п. Синда Разработана  учителем начальных классов  1 категории   Беркут Т.В. 2018­2019 учебный год 1.Пояснительная  записка. 1.1.Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями:  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009) с изменениями;  «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой); «Примерной ООП НОО, утвержденной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015 № 1/15;http://fgosreestr.ru/wp­content/uploads/2015/06/poop_noo_reestr.docx  Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   от   29.12.2010   №   189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 3 марта 2011 г. № 19993) (далее –СанПин2.4.2.2821­10);  Положения о составлении рабочих программ учителями МБОУ «ООШ п.Синда»;  1.2.Для написания рабочей программы использована авторская  программа для 1­4 класса Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство»  (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) Вентана­Граф.2012г.  1.3.Место предмета  в учебном плане. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Изобразительное искусство» отведено  1 час в  неделю (34 часа). 1.4. В авторскую программу изменения не внесены. 1.5.  Учебно­методический комплект. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой­ М: Вентана­Граф,2013 Учебник для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 3 класс; /Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская  – М.: Вентана­Граф, (2012) Изобразительное искусство: 3 класс:  рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений./Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская,  Н.В.Богданова  – М.: Вентана­Граф,2012) Учебно­методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования. /Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  ­ М. :Вентана  ­ Граф,  2013./ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму 1.1. Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы. 1.2. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. 1.3.   Разнообразие   природных   объектов   в   творчестве   художника:   воздушное   пространство;   водное   пространство;   земная   поверхность; подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок). 1.4. Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Рассмотри деревья. Рисунок земной поверхности показан на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны и другие). 1.5. Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа. 1.6. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива. 1.7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета. 1.8. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический. 1.9. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению). 1.10. Передача объёма в живописи и графике. 1.11.   Понятие   стилизации.   Использование   приёма   стилизации   в   создании   предметов   объемной   формы:   на   примере   насекомого,   выделяя характерные особенности создать летающий объект. 1.12. Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала). 1.13. Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении. 1.14. Лепка объемно­пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек. 1.15. Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм в технике рельефа. 1.16. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт. 1.17. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые. 1.18. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города» «Лесные феи». II. Развитие фантазии и воображения 2.1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной. Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии. 2.2.   Порождение   замысла   на   основе   предложенной   темы.   Поиск   индивидуальной   манеры   изображения.   Смысловая   зависимость   между форматом и материалом. 2.3. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме). Разнообразие художественно­выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа. 2.4. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением. 2.5. Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях. 2.6. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля. 2.7. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза): решения уголка в классе, на сцене для проведения художественного события. Освоение разнообразия форм в архитектуре   (путешествие   «исторические   походы»   в   прошлое   и   будущее,   например:   в   среду,   в   которой   жил   писатель­сказочник   (время архитектура, страна, декоративное искусство, одежда). 2.8. Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами. 2.9. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек. 2.10. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах. 2.11. Разнообразие художественно­выразительного языка в декоративно­ прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески. III. Восприятие искусства (музейная педагогика) 1. Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно­прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция. 2. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно­эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства. 3. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О.Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А. Сислей, Чарушин. 4. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт­Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музей, находящиеся в регионе. 5. Красота и своеобразие произведений народного декоративно­ прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства. 6. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей. Раздел Развитие дифференцир ованного зрения: перенос наблюдаемого в художественн ую форму (изобразитель ное искусство и окружающий мир) Развитие фантазии и воображения Кол - часов во 17 часов 11 часов 3. Учебно-тематический план по «изобразительному искусству» 3 класс Количеств о часов на контрольн лаборатор практическ ие работы ые, ные, Характеристика основных видов деятельности обучающихся Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе). Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников. Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами. Определять и передаватьнастроение, использовать цветовое разнообразие оттенков. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий. Художественно -образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов). Итого 6 часов 34 часа Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах ‘ изобразительного искусства (их сходстве и различии). Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Проводить коллективные исследования по данной теме. Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства. Третьеклассник научится: 4.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» ­ различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные  художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; ­ различать основные виды и жанры пластических искусств; ­ узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека,  различные стороны окружающего мира; ­ создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; ­ различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­ творческой деятельности; ­ использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; ­ наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы;  использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании. Третьеклассник получит возможность научиться: ­ воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; ­ видеть проявления прекрасного в произведениях искусства; ­ высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях; ­ пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства; передавать  разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; ­ моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека,  фантастического существа и построек средства  изобразительного искусства; ­ видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; ­ изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение; ­ применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно­ практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ­средства. 5. Система оценки планируемых результатов. Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения.  Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и  его превышение. Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны  ближайшего развития. Объектом оценки результатов служит в полном соответствии с требованиями нового стандарта способность  второклассников решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка достижения этих результатов ведётся как в ходе  текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В процессе оценки используются  разнообразные  методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения).  Оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом.  Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки. 6. Календарно­ тематическое планирование изобразительного искусства 3 класс Дата № п/п Наименование разделов, тем н а л П т к а Ф Ко ли че ст во ча со в В гостях у красавицы осени   11 ч Виды деятельности учащихся Планируемые результаты Предметные Личностные Метапредметные 1 1 Рисование на  тему «Мой  прекрасный  сад». ответственно  относятся к  учебе, имеют  мотивацию к  учебной  деятельности Ознакомление с  учебником.  Просмотр   мультимедийной  презентации.  Художественный  анализ картин   К. Моне.  Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Познакомятся:с  творчеством  известного  художника­ импрессиониста  К.  Моне, понятием  «нюанс». Научатся:различать контрастные и  нюансные цвета на  цветовом круге,  смешивать краски  познавательные – научатся ориентироваться в своей  системе знаний, извлекать  информацию из  прослушанного объяснения, произведений живописи,  анализировать ее, осознанно читать тексты с целью  освоения и использования  информации;  регулятивные – научатся  принимать учебную задачу,  Примерное  дом. задание Рассмотреть  травы у своего дома. для получения  нюансного оттенка,  работать в  смешанных техниках, работать красками и  получать нюансные  отношения;  анализировать 2 1 Рисование по  представлению  «Летние травы».  сориентированы  на эмоционально­ ценностное  восприятие  произведений  живописи Эвристическая  беседа и просмотр мультимедийной  презентации.   Художественный   анализ  произведений  изобразительного  искусства. Индивидуальное  выполнение  работы на  заданную тему с  использованием  природного  Познакомятся:спо нятием «эстамп» и  технологией его  изготовления. Научатся:выполнят ь отпечатки листьев,  травинок, цветов,  создавать из  отпечатков  композицию на  заданную тему;  анализировать  педагогический  рисунок,  планировать алгоритм  действий по организации  своего рабочего места с  установкой на  функциональность,  удобство, рациональность и  безопасность в размещении  и применении необходимых  на уроке принадлежностей  и материалов;  коммуникативные –  научатся участвовать в  коллективных  обсуждениях, строить  понятные речевые  высказывания, отстаивать  собственное мнение,  формулировать ответы на  вопросы. познавательные – научатся извлекать необходимую  информацию из  прослушанного объяснения, анализировать ее,  осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей  и дополняющей  представление об эстампах, анализировать  художественные  произведения;  регулятивные – научатся  Рассмотреть  насекомых. материала самостоятельно  планировать  собственную дея­ть;  аккуратно работать  худ­и материалам. 3 1 Прощание с  летом.  Рисование с  натуры  «Насекомые». Эвристическая  беседа с опорой  на учебник  и  мультимедийную  презентацию. Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства.  Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Научатся:использов ать линию симметрии в рисунках и узорах,  чувствовать  гармоничное  сочетание цветов в  окраске предметов,  изящество их форм;  выполнять  иллюстрацию;  аккуратно работать  художественными  материалами ответственно  относятся к  учебе,  сориентированы  на эмоционально­ ценностное  восприятие  произведений  живописи,  бережное  отношение к  животным принимать учебную задачу,  планировать свою  деятельность, оценивать  совместно с учителем или  одноклассниками результат  своих действий, вносить  соответствующие  коррективы;  коммуникативные –  научатся уч­ть в кол­ых  обсуждениях, слушать  собеседника и вести диалог, рассуждать познавательные – научатся извлекать информацию из  прослушанного объяснения, анализировать ее,осознанно  рассматривать иллюстрации с целью освоения и  использования информации, осуществлять поиск  способов решения проблем  творческого характера;  регулятивные – научатся  планировать свою  деятельность, оценивать  совместно с учителем или  одноклассниками результат  своих действий, вносить  соответствующие  коррективы, в  сотрудничестве с учителем  Рассмотреть  подносы. 4 1 Декоративное  рисование  «Дивный сад на  подносах».  ответственно  относятся к  учебе, имеют  мотивацию к  учебной  деятельности;  сориентированы  на проявление  интереса к  культуре своего  народа Эвристическая  беседа с опорой  на  мультимедийную  презентацию и  наглядные  пособия. Работа с  учебником. Художественный   анализ  произведений  изобразительного  искусства. Познакомятся: с историей  жостовского  промысла, с  основными приемами жостовского письма;  схемами размещения  букетов на подносах. Научатся:  выполнять  простейшиеприемы  кистевой росписи в  изображении  декоративных цветов, самостоятельно  создавать эскиз  росписи подноса Придумать  осеннюю  композицию. и одноклассниками  находить несколько  вариантов решения учебной задачи; коммуникативные  – научатся участвовать в  коллективных  обсуждениях, строить  понятные речевые  высказывания, отстаивать  собственное мнение,  формулировать ответы на  вопросы. познавательные – научатся строить осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной  форме о народном  промысле, осуществлять  анализ предметов  декоративно­прикладного  искусства, выделять общее  и частное; регулятивные –  научатся контролировать  свои действия по точному и оперативному  ориентированию в  учебнике, принимать  учебную задачу,  осуществлять итоговый и  пооперационный контроль  деятельности; коммуникативные  –  научатся участвовать в  коллективных Художественное конструирование и дизайн. Лепка.  «Осенние  фантазии».  Эвристическая  беседа. Просмотр  мультимедийной  презентации.  Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства. Индивидуальное  выполнение  работы на  заданную тему Познакомятся:  с  понятием  «стилизация»;  закрепят знания о  способах лепки. Научатся:   конструировать  предметы сервиза,  выполнять лепку  предметов из  пластилина и  расписывать их. имеют мотивацию к учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы  на эмоционально­ эстетическое  восприятие  окружающего  мира Принести  цветы обсуждениях, строить  понятные речевые  высказывания, отстаивать  собственное мнение,  формулировать ответы на  вопросы. познавательные – научатся осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей  и дополняющей  представление о технике  рисования, натюрморте,  сравнивать предметы,  описывать их внешний вид;  регулятивные – научатся  удерживать цель  деятельности до получения  ее результата, планировать  решение учебной задачи:  выстраивать  последовательность  необходимых операций  (алгоритм действий);  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать  с учителем,  одноклассниками, отвечать  на вопросы, делать выводы. Рисование с  натуры  1 Эвристическая  беседа с опорой  на учебник  и  Познакомятся:  с  многообразием линий и штрихов, с  имеют мотивацию к учебной и  познавательные – научатся осуществлять поиск  информации из разных  Рассмотреть  линию  5 6 «Осенний  букет». творческой  деятельности,  сориентированы  на эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства мультимедийную  презентацию.  Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства. Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему направлением в  искусстве оп­арт. Научатся:   выполнять штрихи и  линии с разным  нажимом, создавать  из линий и штрихов  линейные  композиции; эмоционально­ ценностному  восприятию  произведения  изобразительного  искусства 7 1 Художественное конструирование и дизайн «Линии и пространство». Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства.  Индивидуальное  расстоянием  между штрихами,  создание  линейных  композиций;  пространственные Познакомятся:  с  многообразием линий и штрихов, с  направлением в  искусстве оп­арт. Научатся:   выполнять штрихи и  линии с разным  нажимом, создавать  из линий и штрихов  линейные  композиции; эмоционально­ имеют мотивацию к учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы  на эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства. горизонта. Собрать букет из осенних  листьев. источников, расширяющей  и дополняющей  представление о технике  рисования в стиле оп­арт;  регулятивные – научатся  удерживать цель  деятельности до получения  ее результата, планировать  решение учебной задачи:  выстраивать  последовательность  необходимых операций  (алгоритм действий);  коммуникативные–  овладеют способностями  инициативно сотрудничать  с учителем,  одноклассниками, отвечать  на вопросы, делать выводы. познавательные – научатся осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей  и дополняющей  представление о технике  рисования в стиле оп­арт;  регулятивные – научатся  удерживать цель  деятельности до получения  ее результата, планировать  решение учебной задачи: представления   ценностному  восприятию  произведения  изобразительного  искусства 8 1 Рисование по  представлению  «Портрет  красавицы  осени». Эвристическая  беседа.  Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства.  Просмотр  мультимедийной  презентации. Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Познакомятся: с  понятием  «динамичность»;  справилами  смешения основных  красок, с теплым и  холодным  колоритами в  живописи, с  приемами  перспективного  построения  изображений.   имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы  на эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства Рассмотреть  фотографии,  сделанные  летом выстраивать  последовательность  необходимых операций  (алгоритм действий);  коммуникативные–  овладеют способностями  инициативно сотрудничать  с учителем,  одноклассниками, отвечать  на вопросы, делать выводы. познавательные – научатся осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей  и дополняющей  представление о колорите;  регулятивные – научатся  удерживать цель  деятельности до получения  ее результата, планировать  решение учебной задачи:  выстраивать  последовательность  необходимых операций  (алгоритм действий);  коммуникативные –  овладеют  способностямиинициативно сотрудничать с учителем,  одноклассниками, отвечать  на вопросы, делать выводы. 9 Рисование по  памяти «Дорогие сердцу места».  1 Эвристическая  беседа с опорой  на учебник  и  мультимедийную   презентацию.  Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства.   Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Познакомятся: с  понятиями «линия  горизонта»,  «пейзаж»,  «воздушная  перспектива»; с  ролью линии  горизонта в  композиции. Научатся:   создавать  композицию на  заданную тему с  соблюдением законов перспективы имеют мотивацию к учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы  на эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства,  бережное  отношение к  природе познавательные – научатся осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей  и дополняющей  представление о технике  рисования, роли линии  горизонта в композиции,  воспроизводить по памяти  информацию, необходимую  для решения учебной  задачи; регулятивные –  научатся оценивать уровень владения тем или иным  учебным действием  (отвечать на вопрос «Что я  не знаю и не умею?»),  удерживать цель  деятельности до получения  ее результата, планировать  решение учебной задачи:  выстраивать  последовательность  необходимых операций  (алгоритм действий);  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать  с учителем,  одноклассниками, отвечать 10 1 Рисование с  натуры  «Машины на  службе  человека».  Эвристическая  беседа с опорой  на учебник.  Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства. Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Познакомятся:  с  правилами рисования параллелепипеда и  цилиндра с учетом  законов линейной  перспективы.  Научатся:   выполнять  геометрический  анализ различных  видов имеют мотивацию к учебной и  творческой  деятельности сотрудничать с  учителем,  одноклассниками, описывать  объект:  передавать его  внешние  характеристики,  используя  выразительные  средства языка;  отвечать  на  вопросы, делать  выводы. на вопросы, делать выводы. познавательные – научатся осуществлять  поиск  информации из разных  источников, расширяющей  и  дополняющей  представление о технике  рисования, законах  линейной перспективы;  регулятивные – научатся  выполнять контроль в  форме сличения способа  действия и его результата с  заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от  эталона, вносить  необходимые дополнения и  коррективы;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать  с учителем,  одноклассниками, отвечать  на вопросы, делать выводы. 11 1 Рисование на  тему «Труд  людей осенью». Эвристическая  беседа с опорой  на учебник и  просмотр  мультимедийной  презентации. Познакомятся: с  последовательностью рисования тем­ой  картины, с приемами  перспективного  имеют мотивацию к учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы  познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей  и дополняющей построения  изображений; Научатся:  рисовать  фигуры людей в  движении; на чуткое и  бережное  отношение к  животным Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства. Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему. представление о технике  рисования; регулятивные –  научатся выполнять  контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и  коррективы;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать  с учителем,  одноклассниками, отвечать  на вопросы, делать выводы. 12 В мире сказок          7 Рисование по  памяти или по  представлению  «Мы рисуем  животных». 1 Эвристическая  беседа с опорой на учебник и  просмотр  мультимедийной  презентации.  Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства. Познакомятся: с  понятиями  «динамика» и  «статика»; с  произведениями  художников­ анималистов.  Научатся:  рисовать  животных с передачей их состояния (покоя  или движения);   имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы  на чуткое и  бережное  отношение к  животным познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей и  дополняющей представление о технике рисования;  регулятивные – научатся  выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным  эталоном с целью Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную  тему  графическими  материалами работать карандашом, выполнять линии,  различные по  характеру 13 Лепка животных 1 Эвристическая  беседа с опорой на учебник  и  просмотр  мультимедийной  презентации. Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства. Индивидуальное  выполнение  животного из  пластилина на  заданную тему по  выбору  обучающегося имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы  на бережное  отношение к  животным Познакомятся: с  творчеством  известных  художников­ скульпторов, со  способами лепки  пластическими  материалами.  Научатся:выполнять скульптуру животных разными способами  лепки, передавать  характерные черты и  индивидуальные  особенности объекта;  выражать собственное мнение о  произведениях  искусства обнаружения отклонений и  отличий от эталона, вносить  необходимые дополнения и  коррективы;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с  учителем, одноклассниками,  отвечать на вопросы, делать  выводы. Метапредметные  универсальные учебные  действия (УУД):  познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей и  дополняющей представление о способах лепки из  пластилина; регулятивные – научатся определять  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата, составлять план  и последовательность  действий и вносить в них  коррективы в случае  отклонения, организовывать  свое рабочее место с учетом  удобства и безопасности  работы; коммуникативные 14 Иллюстрирование. «Животные на  страницах книг».  имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы  на бережное  отношение к  животным 1 Эвристическая  беседа с опорой на учебник  и  просмотр  мультимедийной  презентации. Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства. Индивидуальное  выполнение  животного из  пластилина на  заданную тему по  выбору  обучающегося Познакомятся: с  творчеством   известных  художников­ иллюстраторов.  Научатся:   выполнять рисунок­ иллюстрацию на  заданную тему,  работать с  различными  художественными  материалами;  выражать собственное мнение о  произведениях  книжной графики – овладеют способностями  инициативно сотрудничать с  учителем, одноклассниками,  отвечать на вопросы, делать  выводы. познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей и  дополняющей представление об иллюстрации,  анализировать информацию,  выражать языком  изобразительного искусства  свое отношение к  изображаемым персонажам;  регулятивные – научатся  определять  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата, составлять план  и последовательность  действий и вносить в них  коррективы в случае  отклонения, организовывать  свое рабочее место с учетом  удобства и безопасности  работы; коммуникативные  – овладеют способностями  инициативно сотрудничать с  учителем, одноклассниками,  отвечать на вопросы, делать 15 16 Рисование по  памяти «Где  живут сказочные  герои». имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности Эвристическая  беседа. Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства.  Просмотр  мультимедийной  презентации. Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Познакомятся: с законами линейной  перспективы, с архит­ и памятниками  Средневековья и  русской деревянной  избой. Научатся:   выполнять рисунки  различных строений  на основе геом­их  тел; передавать в  рисунке фактуру  материалов; выводы. познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей и  дополняющей представление об элементах различных  строений, ; регулятивные –  научатся ориентироваться на образец и правило  выполнения действия,  контролировать и  корректировать свои  действия в соответствии с  конкретными условиями;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с  учителем, одноклассниками,  отвечать на вопросы, делать  выводы. Декоративное  рисование.  Городецкая  роспись.  «Сказочные кони». Эвристическая  беседа.  Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства.   Просмотр  мультимедийной  презентации. Познакомятся:  расширят свое  представление о  городецком  промысле,  особенностях  городецкой росписи,  узнают о значении образа  коня в декоративно­  имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы  на  эмоционально­ эстетическое  восприятие  познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей и  дополняющей представление о городецком промысле;  регулятивные – научатся  ориентироваться на образец  и правило выполнения  действия, контролировать и Иллюстрирование  «По дорогам  сказки».   произведений  искусства имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы  на  эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Эвристическая  беседа с опорой на учебник  и  мультимедийную  презентацию. Художественный   анализ  произведений  изобразительного  искусства.  Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему прикладном  искусстве.  Научатся:  выполнять  простейшие приемы  городецкого узора,  выполнять роспись  изделия в рисунке Познакомятся: с творчеством  русских художников­ графиков, писавших  иллюстрации к  сказкам (В.  Конашевич, В.  Билибин и др.). Научатся:выделять  наиболее интересные  и впечатляющие  моменты в сюжете  сказки;строить  композицию;  выбирать  художественные  средства Художественное  конструирование и дизайн «Сказочное Эвристическая  беседа с опорой на учебник.  Познакомятся: с традициями  проведения   имеют  мотивацию к  учебной и  корректировать свои  действия в соответствии с  конкретными условиями;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с  учителем, одноклассниками,  отвечать на вопросы, делать  выводы. познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей и  дополняющей представление об иллюстрировании,  художниках­иллюстраторах;  регулятивные – научатся  оценивать и анализировать  результат своего труда,  планировать алгоритм  действий по выполнению  творческой практической  работы, организовывать свое рабочее место;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с  учителем, одноклассниками,  отвечать на вопросы, делать  выводы. познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  17 18 перевоплощение».        Красота в умелых руках     9 19 Рисование на  тему «Дорогая  моя столица». творческой  деятельности,  сориентированы  на  эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства Просмотр   мультимедийной  презентации. Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства. Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему  художественными  материалами по  выбору. маскарадов и  карнавалов; с  произведениями  художника К.  Сомова.  Научатся: создавать  образ своего  персонажа в  карнавальном  костюме;  конструировать  карнавальный  костюм; выражать  собственное мнение о  произведениях  изобразительного  искусства источников, расширяющей и  дополняющей представление о карнавалах и маскарадах,  контрастных триадах;  регулятивные – научатся  выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона, вносить  необходимые дополнения и  коррективы;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с  учителем, одноклассниками,  отвечать на вопросы, делать  выводы. 1 Художественный анализ  произведений  изобразительного искусства. Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Познакомятся: с расширенной  информацией о  пейзаже как жанре  изобразительного  искусства,  художественно­ выразительных  средствах. Научатся:  выполнять  композицию на  имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы на  эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства. регулятивные – научатся  планировать решение  учебной задачи:  выстраивать  последовательность  необходимых операций  (алгоритм действий);  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с учителем,  одноклассниками,  отвечать на вопросы,  делать выводы. 20 Рисование на  тему «Звери и  птицы в городе». 1 Эвристическая  беседа с опорой  на учебник.  Просмотр   мультимедийной  презентации. Художественный анализ  произведений  изобразительного искусства. Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему  по выбору заданную тему;  передавать в  рисунке настроение; уверенно работать  красками Познакомятся: с расширенной  информацией о  жизни зверей и птиц  зимой, об  анималистическом  жанре.  Научатся:  выполнять наброски птиц и зверей,  используя правила  линейно­ конструктивного  построения,  составлять из  набросков  композиции на  заданную тему;  использовать  различные приемы  работы с  художественными  материалами Выполнить  наброски  животных с  натуры, по  памяти или  представлен ию  (карандаш).  имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы на  эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства,  проявление  заботы по  отношению к  животным познавательные –  научатся осуществлять  поиск информации из  разных источников,  расширяющей и  дополняющей  представление об  анималистическом жанре,  последовательности  рисования птиц и зверей;  регулятивные – научатся  выполнять контроль в  форме сличения способа  действия и его результата  с заданным эталоном с  целью обнаружения  отклонений и отличий от  эталона, вносить  необходимые дополнения  и коррективы;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с учителем,  одноклассниками,  отвечать на вопросы,  делать выводы. 21 Художественное  конструирование и дизайн. Лепка.  «Терем  1 Эвристическая  беседа с опорой  на учебник.  Просмотр   Познакомятся: с приемами лепки с  использованием  готовых форм;  выражают  положительное  отношение к  процессу  познавательные –  научатся осуществлять  поиск информации из  разных источников,  Выполнить  лепку  макета на  тему «Град расписной». мультимедийной  презентации. Художественный анализ  произведений  изобразительного искусства. Индивидуальное  и коллективное  выполнение  работы. творчеством  художника В. М.  Васнецова;  архитектурой  царского дворца в  Коломенском. Научатся:  работать с  пластилином;  эмоционально­ ценностному  восприятию  произведения  изобразительного  искусства, работать  в коллективе познания,  мотивируют  свою  деятельность,  применяют  правила  делового  сотрудничества, сориентированы на  эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства на острове  стоит».  расширяющей и  дополняющей  представление о технике  лепки из пластилина,  русском зодчестве;  регулятивные – научатся  удерживать цель  деятельности до  получения результата,  планировать решение  учебной задачи,  корректировать свою  деятельность;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с учителем,  одноклассниками,  договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности, адекватно  оценивать свою роль в  коллективной  деятельности.  22 Иллюстрировани е «Создаем  декорации». 1 Просмотр   мультимедийной  презентации. Художественный анализ  произведений  изобразительного искусства.  Познакомятся: с информацией о  роли декораций в  постановках  спектаклей;  с сутью понятия   «декорация»; с  именами русских   имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы на  эмоционально­ познавательные –  научатся осуществлять  поиск информации из  разных источников,  расширяющей и  дополняющей  представление о  декорациях,  Найти  информаци ю об авторе  декораций к любимому  спектаклю Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему эстетическое  восприятие  произведений  искусства. художников­ декораторов. Научатся:  выполнять  декорацию к  конкретному  спектаклю;  использовать  различные  приемы  работы с  художественными  материалами  художественно­ выразительных средствах,  используемых  художниками в эскизах  декораций; регулятивные  – научатся адекватно  воспринимать  информацию учителя или  товарища, содержащую  оценочный характер  отзыва о работе на уроке;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с учителем,  одноклассниками,  отвечать на вопросы,  делать выводы. 23 Рисование на  тему «Великие  полководцы  России». читать с.  78–81  учебника. 1 Эвристическая  беседа.  Художественный анализ  произведений  изобразительного искусства.  Просмотр  мультимедийной  презентации. Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Познакомятся: с творчеством  художников  батального жанра. Научатся:  составлять  композицию на  заданную тему с  соблюдением  законов ее  построения;   работать с  художественными  материалами,  соблюдать при  имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы на  эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства,  проявление  патриотических чувств,  познавательные –  научатся осуществлять  поиск информации из  разных источников,  расширяющей и  дополняющей  представление о языке  изобразительного  искусства; регулятивные  – научатся адекватно  воспринимать  информацию учителя или  товарища, содержащую  оценочный характер  отзыва о работе на уроке; 24 Декоративное  рисование.  «Красота в  умелых руках».   1 Художественный анализ  произведений  изобразительного искусства. Индивидуальное  выполнение. построении  композиции ее  законы; проявлять   интерес и уважение  к защитникам  Отечества Познакомятся: с историей  павловопосадского  промысла,  особенностями  росписи шалей,  технологией их  изготовления. Научатся:  выполнять эскиз  узора для салфетки  в стиле  павловопосадской  росписи; выполнять  набойку на ткани уважения к  истории страны имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы на  эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  декоративно­ прикладного  искусства 25 26 Рисование по  памяти  «Самая  2 Эвристическая  беседа с опорой  на учебник и  Познакомятся: с иконописью,  темой материнства в имеют  мотивацию к  учебной и  коммуникативные –  овладеют способностью  инициативно сотрудничать с учителем,  одноклассниками,  отвечать на вопросы,  делать выводы. познавательные –  научатся осуществлять  поиск информации из  разных источников,  расширяющей и  дополняющей  представление о  павловопосадском  промысле, технологии  росписи шалей;  регулятивные – научатся  планировать алгоритм  действий, контролировать  свои действия по точному  и оперативному  ориентированию в схемах;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с учителем,  одноклассниками,  отвечать на вопросы,  делать выводы. познавательные –  научатся осуществлять   поиск информации из   Найти  информаци ю об  истории  русских  шалей  Принести  маленькие  фотографии любимая». творческой  деятельности. мультимедийную презентацию. Художественный анализ  произведений  изобразительного искусства.  Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему живописи.  Научатся:  правильно  определять и  изображать форму,  пропорции,  конструктивное  строение лица  человека;  27 Художественное  конструирование и дизайн  «Подарок маме – открытка» 1 Эвристическая  беседа с опорой  на учебник.  Просмотр   мультимедийной  презентации. Художественный анализ  произведений  изобразительного искусства. Индивидуальное  выполнение  открытки с  использованием  материалов по  выбору Познакомятся: с творчеством  художников  батального жанра. Научатся:  составлять  композицию на  заданную тему с  соблюдением  законов ее  построения;   работать с  художественными  материалами,  соблюдать при  построении  композиции ее  имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы на  эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства,  проявление  патриотических чувств,  уважения к  истории страны мамы,  бабушки,  сестры (по  желанию),  рисунки с  изображени ем цветов. Сочинить  оригинальн ое  пожелание  для мамы,  бабушки  разных источников,  расширяющей и  дополняющей  представление о  последовательности  рисования человека,  пропорций человеческой  фигуры, находить решение творческих проблем;  регулятивные – научатся  выполнять контроль  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с учителем,  одноклассниками,  отвечать на вопросы. познавательные –  научатся осуществлять  поиск информации из  разных источников,  расширяющей и  дополняющей  представление о языке  изобразительного  искусства; регулятивные  – научатся адекватно  воспринимать  информацию учителя или  товарища, содержащую  оценочный характер  отзыва о работе на уроке;  коммуникативные –  овладеют способностью законы; проявлять   интерес и уважение  к защитникам  Отечества инициативно сотрудничать с учителем,  одноклассниками,  отвечать на вопросы,  делать выводы. 28 Иллюстрировани е «Забота  человека о  животных».   сориентированы на желание  участвовать в  обсуждении  техники  изобразительног о искусства 1 Эвристическая  беседа с опорой  на учебник.  Просмотр   мультимедийной  презентации.  Художественный анализ  произведений  изобразительного искусства. Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Познакомятся: с  произведениями  живописи. Научатся: рисовать зайца в  разных положениях, создавать  композицию на  заданную тему;  выражать  собственное мнение  о произведениях  изобразительного  искусства Читать с.  90–93  учебника познавательные –  научатся осуществлять  поиск информации из  разных источников,  расширяющей и допол­й  представление о  последовательности  рисования животных,  человека, поиск решения  творческих проблем;  регулятивные – научатся  принимать и сохранять  учебную задачу,  планировать собственную  дея­ть, коррек­ть ее в  процессе работы,  выполнять  пооперационный и  итоговый контроль;  коммуникативные –  овладеют спо­и  инициативно сотр­ть с  учителем,  отвечать на  вопросы, делать выводы. 29 30 Пусть всегда будет солнце 5 Рисование на тему «Полет на другую планету». 1 Эвристическая  беседа с опорой на учебник.  Просмотр  мультимедийной  презентации. Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства. Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Познакомятся: с расширенной  информацией о  космосе и  космических  аппаратах. Научатся: работать  пастелью или  мелками, создавать  композицию на  заданную тему в  соответствии с  правилами ее  построения имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы  на  эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства 1 Рисование по  представлению  «Головной убор  русской  красавицы». Эвристическая  беседа с опорой на учебник.   Просмотр  мультимедийной  презентации. Художественный  анализ  произведений  Познакомятся: с творчеством  художника К.  Маковского; узнают о деталях рус­го   костюма. Научатся: создавать  в рис­х образ  женщины в   имеют  мотивацию к  учебной и творч­ ой дея­ти,  сориентированы  на восприятие  произведений  искусства  Найти  информацию  о  космонавтах­ художниках,  их картинах Читать с. 98– 101 учебника познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей и  дополняющей представление  о космосе, активно  использовать язык  изобразительного искусства  и различные художественные материалы для выражения  своих чувств с помощью  цвета; регулятивные –  научатся выполнять  контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным  эталоном;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с  учителем, одноклассниками. познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  источников, регулятивные –  научатся принимать и сохр.  уч­ю задачу;  коммуникативные –  овладеют способностью  инициативно сотрудничать с 31 32 Иллюстрирование «Рисуем сказки А. С. Пушкина». 1 изобразительного  искусства. Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Эвристическая  беседа с опорой на учебник .  Просмотр   мультимедийной  презентации. Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства. Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Познакомятся: с творчеством  русских художников,  писавших  иллюстрации к  сказкам. Научатся:выделять  наиболее интересные  и впечатляющие  моменты в сюжете  сказки,соблюдать  последовательность  выполнения рисунка имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентирова­ны на эстетическое  восприятие  произведений  художников и  рисунков  одноклассников Рисование с  натуры «Весенняя веточка». 1 Эвристическая  беседа с опорой на учебник .  Просмотр   мультимедийной  презентации. Художественный  анализ  произведений  изобразительного  Познакомятся:  скартинами  художников на тему  весенней природы;  приемами рис­я  веточки в графике и  живописи. Научатся:   передавать  пространство в  имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы  на  эмоционально­ эстетич­е вос­ приятие  произведений ис­ кокошнике; ан­ть пр­я жив­и и выр­ть соб­ое  мнение;  учителем, одноклассниками,  отвечать на вопросы, делать  выводы. Найти  информацию  об усадьбе  Абрамцево читать с.  108–109  учебника познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей и  дополняющей представление  о выразительных  возможностях композиции;  регулятивные – научатся  принимать и сохранять  учебную задачу,  ориентироваться в учебнике;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с  учителем, одноклассниками,  отвечать на вопросы, делать  выводы. познавательные – научатся  осуществлять  поиск  информации из разных  источников; регулятивные –  научатся анализировать  собственную работу:  соотносить план и  совершенные операции,  выделять этапы и оценивать  меру усвоения каждого, 33 Рисование на тему «Праздничный  салют».  искусства. Индивидуальное  выполнение  рисунка на рисунке;  используя  графические и  живописные  материалы ва. 1 Художественный  анализ  произведений  изобразительного  искусства.  Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Познакомятся: с историей  возникновения  фейерверков; с  техникой работы в  стиле граттажа.  Научатся:   выполнять рисунок в  технике граттажа;  адекватно  анализировать свои  работы и работы  одноклассников  имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  сориентированы  на  эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства 34 резе рв Рисование на тему «Красота моря.  Облака». 1 Эвристическая  беседа с опорой на учебник (с. 112– 119) и  мультимедийную  Познакомятся: с творчеством  художников­ маринистов. имеют  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности,  находить ошибки и  устанавливать их причины,  корректировать работу;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с  учителем,  отвечать на  вопросы. познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей и  дополняющей представление  о технике рисования,  активно использовать язык  изобразительного искусства;  регулятивные – научатся  выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона;  коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с  учителем, одноклассниками,  отвечать на вопросы, делать  выводы. познавательные – научатся  осуществлять поиск  информации из разных  источников, расширяющей и  дополняющей представление  Разработать  рисунок  фейерверка. Читать с.  112– 115  учебника,  ответить на презентацию. Художественный   анализ  произведений  изобразительного  искусства.  Индивидуальное  выполнение  рисунка на  заданную тему Научатся:выражать  свое отношение к  произведению  искусства, соблюдать  последовательность  выполнения рисунка,  работать гуашью,  смешивать краски сориентированы  на  эмоционально­ эстетическое  восприятие  произведений  искусства вопросы в  учебнике (с.  113) о жанрах изобразительного  искусства, выражать свое  отношение к произведению  искусства; регулятивные –  научатся оценивать свою  работу на уроке, адекватно  воспринимать информацию  учителя или товарища,  содержащую оценочный  характер отзыва о работе на  уроке; коммуникативные –  овладеют способностями  инициативно сотрудничать с  учителем, одноклассниками,  отвечать на вопросы, делать  выводы МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1. Учебник «Изобразительное искусство» 3 класс. Автор Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. 2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 3. Видеоматериалы «Великие музеи мира» 4. Презентации

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа

УМК 21 век 3 класс ИЗО рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018