УМК "Школа России" КТП 1 класс
Оценка 4.6

УМК "Школа России" КТП 1 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
русская литература
1 кл
04.12.2018
УМК "Школа России" КТП 1 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. «Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Литературное чтения..docx
Администрация города Соликамска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа №13» Согласовано:                                                            УТВЕРЖДАЮ:  На заседании МО                                                             Директор МАОУ «ООШ №13» Крутикова И.В.________                                                  Е.А.Щеткина ______________ Протокол №_____ от                                                         приказ №______      от   «____» августа 20___года                                                 «____» августа 20___года   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___предмету «Литературное чтение»_____ Уровень образования ( класс) ______1 «А» класс___________________ (указать учебный предмет, курс) Количество часов: всего_132_ часа; в неделю_4_ часа  Учитель ___Мальцева  Ольга Дмтриевна_______________________  Программа разработана в  соответствии и на основе: __УМК «Школа России авторской программы Литературное чтение. Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, 2014._________ (указать ФГОС, ПООПУМК, авторскую программу,издательство, год издательства ) ___________________________________________________________________________________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России.  «Литературное   чтение»   —   один   из   основных   предметов   в   обучении   младших школьников.   Он   формирует   общеучебный   навык   чтения   и   умение   работать   с   текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию.  Курс «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) направлен на достижение следующих целей:    овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как базовым   навыком   в   системе   образования   младших   школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать   с   разными   видами   текстов;   развитие   интереса   к   чтению   и   книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений; формирование   эстетического   отношения   к   слову   и   умения   понимать художественное произведение; обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами художественной   литературы;   формирование   нравственных   представлений   о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной   культуре   и   культуре   народов   многонациональной   России   и других стран. «Литературное   чтение»   как   учебный   предмет   в   начальной   школе   имеет   большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.  Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно­нравственное   и   эстетическое   содержание   которых   активно   влияет   на   чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает   у   них   умение   соотносить   свои   поступки   с   этическими   принципами   поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.  Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других   видов   речевой   деятельности.   Учащиеся   овладевают   осознанным   и   выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.  В   процессе   освоения   курса   у   младших   школьников   повышается   уровень коммуникативной   культуры:   формируются   умения   составлять   диалог,   высказывать собственное   мнение,   строить   монолог   в   соответствии   с   речевой   задачей,   работать   с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.  На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская   компетентность, помогающая   младшему   школьнику   осознать   себя   грамотным   читателем,   способным   к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает   потребностью   в   постоянном   чтении   книг,   владеет   техникой   чтения   и   приёмами работы с текстом, понимает прочитанные и прослушанные произведения, знает книги, умеет их самостоятельно выбрать и оценить. Курс «Литературное чтение» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений,   работа   с   которыми   не   ограничивается   рассмотрением   сюжетно­ информационной стороны текста. Внимание начинающего читателя обращается на словесно­ образную   природу   художественного   произведения,   на   отношение   автора   к   героям   и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Курс «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Реализация  программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   в   соответствии   с требованиями ФГОС НОО: Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентаций становление   многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)   воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей, ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений художественной литературы; 4)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5)   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других   народов,   выработка   умения   терпимо   относиться   к   людям   иной   национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность   сравнивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;  10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6)   активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   причинно­следственных   связей, построения рассуждений; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   различные   точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   формирование   умения   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной деятельности,   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения,   осмысливать   собственное поведение и поведение окружающих; 12)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении; 3)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности,   общего   речевого   развития,   т.   е.   овладение   чтением   вслух   и   про   себя, элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4)   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и   обосновывать   нравственную   оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной   информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности, пересказывать произведение; 7)   умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности научно­познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть   некоторыми   видами   письменной   речи   (повествование   —   создание   текста   по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение); 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукции   картин   художников, иллюстраций, личного опыта. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию   прослушанного   произведения,   определение   последовательности   событий, осознание   цели   речевого   высказывания,   умение   задавать   вопросы   по   прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля. Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них   коммуникативно­речевых   умений   и   навыков.   Постепенный   переход   от   слогового   к плавному,   осмысленному,   правильному   чтению   целыми   словами   вслух.   Темп   чтения, позволяющий   осознать   текст.   Постепенное   увеличение   скорости   чтения.   Соблюдение орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения.   Чтение   предложений   с   интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической   отзывчивости   на   произведение.   Умение   самостоятельно   подготовиться   к выразительному   чтению   небольшого   текста   (выбрать   тон   и   темп   чтения,   определить логические ударения и паузы).  Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму   и   жанру   произведений).Определение   вида   чтения   (изучающее,   ознакомительное, выборочное),   умение   находить   в   тексте   необходимую   информацию,   понимание   её особенностей. Работа с различными видами текста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно­ популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение  ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать  сущность поведения героев.  Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.  Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.  Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и  самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с  разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме,  слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.  Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление   о   первых   книгах   на   Руси   и   начало   книгопечатания.   Книга   учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.  Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно­иллюстративный материал.  Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание   сочинений,   периодическая   печать,   справочные   издания   (справочники,   словари, энциклопедии). Самостоятельный   выбор   книг   на   основе   рекомендательного   списка,   алфавитного   и тематического   каталога.   Самостоятельное   пользование   соответствующими   возрасту словарями и другой справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных   средств   языка.   Понимание   заглавия   произведения,   его   адекватное соотношение с содержанием.  Понимание   нравственно­эстетического   содержания   прочитанного   произведения, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно­ этических норм. Осмысление понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в   литературе   разных   народов   (на   примере   народов   России).   Схожесть   тем   и   героев   в фольклоре   разных   народов.   Самостоятельное   воспроизведение   текста   с   использованием выразительных   средств   языка   (синонимов,   эпитетов), последовательное   воспроизведение   (по   вопросам   учителя)   эпизодов   с   использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.   антонимов,   сравнений, Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков   героев   по   аналогии   или   по   контрасту.   Характеристика   героя   произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.  Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).  Подробный   пересказ   текста   (деление   текста   на   части,   определение   главной   мысли каждой   части   и   всего   текста,   озаглавливание   каждой   части   и   всего   текста):   определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде   назывных   предложений   из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде   самостоятельно сформулированного высказывания) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный   выборочный   пересказ   по   заданному   фрагменту:   характеристика героя   произведения   (выбор   слов,   выражений   в   тексте,   позволяющих   составить   рассказ   о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).  Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических   текстов.   Развитие   умения   предвосхищать  (предвидеть)   ход   развития   сюжета, последовательность событий. Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами Понимание   заглавия   произведения,   адекватное   соотношение   с   его   содержанием. Определение особенностей учебного и научно­популярного текстов (передача информации). Знакомство   с   простейшими   приёмами   анализа   различных   видов   текста:   установление причинно­следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.   Подробный   пересказ   текста.   Краткий   пересказ   текста   (выделение   главного   в содержании  текста). Умение  работать с учебными  заданиями, обобщающими  вопросами  и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения) Осознание   диалога   как   вида   речи.   Особенности   диалогического   общения:   умение понимать   вопросы,   отвечать   на   них   и   самостоятельно   задавать   вопросы   по   тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку   зрения   по   обсуждаемому   произведению   (художественному,   учебному,   научно­ познавательному).   Умение   проявлять   доброжелательность   к   собеседнику.   Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.  Работа   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значение   слов,   их многозначность),   целенаправленное   пополнение   активного   словарного   запаса.   Работа   со словарями.  Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически   правильной   речи,   эмоциональной   выразительности   и   содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного   с   учётом   специфики   научно­популярного,   учебного   и   художественного текстов.   Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни,   художественного   произведения, изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание,   рассуждение,   повествование). Самостоятельное   построение   плана   собственного   высказывания.   Отбор   и   использование выразительных   средств   (синонимы,   антонимы,   сравнения)   с   учётом   особенностей монологического высказывания.  Устное   сочинение   как   продолжение   прочитанного   произведения,   отдельных   его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы,   описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.   сравнения)   в   мини­сочинениях   (повествование,   антонимы, Администрация города Соликамска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа №13» КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по____ предмету «Литературное чтение»___ Класс______1 «А» класс________________________________________ Количество часов: всего_132_ часов; в неделю_4_ часа (указать учебный предмет, курс) Планирование составлено на основе рабочей программы НОО по литературному чтению авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой  «Литературное чтение, 1­4 классы» (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы  с датой) Учебник (учебное пособие): 1. Азбука. 1 кл. В 2­х ч/Горецкий В.Г, Кирюшкин В.А.,  Виноградская Л.А. – М.: Просвещение, 2012. 2. Литературное чтение. Учебник. 1 кл. В 2­х ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова  М.В., ­ М.: Просвещение, 2012 Содержание (раздел, темы) Коли честв о часов УУД, проекты, ИКТ­компетентность, межпредметные понятия, исследовательская деятельность Дата проведения план факт Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» Добукварный период (14 часов) Азбука – первая учебная книга (с.2­3) Здравствуй, школа! Устная и письменная речь!  Предложение (с.4­5) Предложение и слово (с.6­7) Люби все живое. Слог и слово (с.8­9) Слог. Ударение. Ударный слог (с.10­11) Звуки в окружающем мире и речи (с. 12­13) Гласные и согласные звуки (с. 14­15) Век живи, век учись. Как образуется слог? (с.16­17) Повторение – мать учения. Слог­слияние (с.18­20) Гласный звук [а]. Буквы А,а (с. 20­23) Гласный звук [о]. Буквы О,о (с. 24­27) Гласный звук [и]. Буквы И, и (с. 28­31) Гласный звук [ы]. Буква Ы (с.32­35) Гласный звук [у]. Буквы У, у (с. 36­39) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч П:  Практически   различать   устную   речь   (говорение,   слушание); воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации; объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Правильно употреблять в речи слова – названия отдельных предметов (ранец,   учебник;   кукла,   мяч,   кубик)   и   слова   с   общим   значением (учебные вещи; игрушки). Выделять ударный слог при произнесении слова; определять на слух ударный слог в словах; называть способы выделения   ударного   слога   в   слове;   обозначать   ударный   слог   на схеме слова условным знаком; подбирать слова к заданным схемам и приводить   примеры   слов   с   ударением   на   первом,   втором   или третьем слоге. М:  Понимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством   учителя   в   процессе   выполнения   учебных   действий. Распределять   на   группы   предметы   по   существенным   признакам, определять   основания   для   классификации.   Различать   родовидовые понятия. Л:  Проявлять   заинтересованность   в   приобретении   и   расширении знаний   и   способов   действий,   творческий   подход   к   выполнению заданий. Букварный период (56 часа) Согласные звуки [н,], [н]. Буквы Н, н (с. 40­43) Согласные звуки [с,], [с]. Буквы С, с (с.44­47) Согласные звуки [к,], [к]. Буквы К, к (с. 48­51) А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т,], [т] (с. 52­54) Согласные звуки [т,], [т]. Буквы Т, т (с.55­57) Согласные звуки [л,], [л]. Буквы Л, л (с.58­63) Согласные звуки [р,], [р]. Буквы Р, р (с. 64­67) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч П: Производить слого­звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделять звуки в процессе слого­звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Узнавать, сравнивать и различать   заглавные   и   строчные,   печатные   и   письменные   буквы. Составлять   слоги­слияния   из   букв   разрезной   азбуки.   Выбирать букву   гласного   звука   в   зависимости   от   твёрдости   или   мягкости предшествующего   согласного.   Составлять   рассказ   по   сюжетной 04.09 05.09 06.09 07.09 11.09 12.09 13.09 14.09 18.09 19.09 20.09 21.09 25.09 26.09 27.09 28.09 02.10 03.10 04.10 05.10 09.10 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Согласные звуки [в,], [в]. Буквы В, в (с. 68­71) Согласный звук [й,э]. Буквы Е, е (с. 72­77) Согласные звуки [п,], [п]. Буквы П, п (с.78­83) Согласные звуки [м,], [м]. Буквы М, м (84­89) Буквы М, м. Обобщение изученных букв (с. 88­89) Согласные звуки [з,], [з]. Буквы З, з (с.90­93) Буквы З, з. Чтение предложений с изученными буквами  (с. 92­95)  Согласные звуки [б,], [б]. Буквы Б, б (с. 96­98) Буквы Б, б. Сопоставление звуков и букв Б­П (с. 98­100) Чередование глухих и звонких согласных. Чтение  текстов (с. 99­103) Согласные звуки [д,], [д]. Буквы Д, д (с.104­106) Буквы Д, д. Сопоставление букв Д­Т в словах и слогах  (с. 108­109) Гласный звук [й,а], [а]. Буквы Я, я. Двойная роль (с.110­ 112) Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я  (с.113­115) Чтение текстов с изученными буквами (с. 116­117) Согласные звуки [г,], [г]. Буквы Г, г (с.118­120) Буквы Г, г. Смысловая связь в предложении (с. 121­123) Согласный звук [ч,].  Буквы Ч, ч. Правописание ЧА­ЧУ  (с. 4­5,7)  Буква Ч. Чтение текстов (с.6­9) Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков  (с.10­13) Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков (с.  13­15) Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков (с.  13­15) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч   Проговаривать   слова   так, картинке.   как   они   написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по   его   буквенной   записи.   Выделять   новые   звуки   из   слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.  Анализировать   место   каждой   изученной   буквы   на   «ленте   букв». Наблюдать   над   произнесением   звуков,   которые   они   обозначают. Делать под руководством учителя вывод: Сравнивать, группировать и классифицировать   все   изученные   буквы.   Читать   текст.   Читать предложения   с   интонацией   и   паузами   в   соответствии   со   знаками препинания. Устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т],  [д’] и  [т’]. Различать парные по глухости­звонкости согласные звуки [д] – [т] и [д’] [т’] в словах. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком  [т]  на конце по их буквенной записи. Производить слого­звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть   особенность   буквы  я  (обозначать   целый   слог­слияние – два звука).  Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость   согласного   на   конце   слова  гусь?».   Читать   слова   с  ь  в середине   и   конце,   производить   их   слого­звуковой   анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать   вывод:   буква  ь  звука   не   обозначает,   она   нужна   для обозначения мягкости предшествующего согласного звука. М: Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. Воспринимать учебное задание,   выбирать   последовательность   действий,   оценивать   ход   и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Работать в паре:   задавать   друг   другу   вопросы   со   словами  кто?  и  как?  по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать 10.10 11.10 12.10 16.10 17.10 18.10 19.10 23.10 24.10 25.10 26.10 30.10 07.11 08.11 09.11 13.11 14.11 15.11 16.11 20.11 21.11 22.11 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш (с. 16­19) Буквы Ш, ш. Чтение текстов (с. 20­23) Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж (с. 24­27) Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ­ШИ (с.27­29) Гласные звуки [й,о], [о]. Буквы Ё,ё (с. 30­32) Буква Ё. Чтение текстов с изученными буквами (с.30­33) Согласный звук [й,]. Буква Й (с. 34­37) Согласные звуки [х,], [х]. Буквы Х, х (с. 38­39, 42) Чтение текстов о животных Буквы Х, х (с.40,43­44) Чтение текстов. Согласные звуки [х,], [х]. Буквы Х, х (с.  40­41, 43, 45) Гласный звук [й,у], [у]. Буквы Ю, ю (с.46­47) Буквы Ю,ю. Закрепление в чтение текстов (с. 48­49) Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц (с. 50­52) Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц. Чтение текстов (с. 53­ 55) Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц. Чтение текстов (с. 53­ 55) Гласный звук [э]. Буквы Э, э (с. 56­58) Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Чтение текстов (с. 60­61) Согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания ЧА­ЩА,  ЧУ­ЩУ (с. 62­63) Согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Чтение текстов (с.65­ 69) Согласные звуки [ф,], [ф]. Буквы  Ф, ф (с.70­73) Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ (с. 74­78) Буквы Ь и Ъ (с. 74­78) Отработка техники чтения (с. 74, 76­78) Русский алфавит (с. 79­80) Русский алфавит (с. 79­80) Русский алфавит. Обобщение изученных букв.  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч полный   ответ   на   заданный   вопрос,   оценивать   ответ   товарища   в доброжелательной   форме.  Определять   цель   учебного   задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Л:  Проявлять   заинтересованность   в   приобретении   и   расширении знаний   и   способов   действий,   творческий   подход   к   выполнению заданий.  Принимать   внутреннюю   позицию   школьника   на   уровне положительного   отношения   к   урокам   чтения.   Принимать   и осваивать социальную  роль обучающегося, осознавать личностный смысл   учения.  Проявлять   заинтересованность   в   приобретении   и расширении   знаний   и   способов   действий,   творческий   подход   к выполнению   заданий.  Понимать   причины   успеха   и   неудач   в собственной учебе. 23.11 27.11 28.11 29.11 30.11 04.12 05.12 06.12 07.12 11.12 12.12 13.12 14.12 18.12 19.12 20.12 21.12 25.12 26.12 27.12 28.12 10.01 11.01 15.01 16.01 17.01 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Русский алфавит. Чтение текстов. 1 ч Послебукварный период (22 часа) И.Суриков «Зима» (с.81) Как хорошо уметь читать (с.82) В.Д.Берестов «Читалочка» (с.83) Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» (с.84­85) К.Д.Ушинский «Наше Отечество» (с.86­87) В.Куприн «Первоучители словенские» (с. 88­89) В.Куприн «Первый букварь» (с. 90­91) А.С.Пушкин «Сказки». Выставка книг (с.92­93) А.С.Пушкин «Сказки». Л.Н.Толстой. Рассказы для детей (с.94) К.Д.Ушинский «Рассказы о добрых делах» (с. 95) К.И.Чуковский «Телефон» (с. 96) К.И.Чуковский «Путаница» (с. 97) В.В.Бианки «Первая охота» (с.98­99) С.Я Маршак «Угомон», «Дважды два» М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» А.Л.Барто «Помощница», «Зайка» А.Л.Барто  «Игра в слова» С.В.Михалков «Котята» Б.В.Заходер «Два и три» В.Д.Берестов «Пёсья песня». «Живая азбука». Проверим себя….. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч П:  Сравнивать   высказанные   предположения   с   прочитанным содержанием. Называть героев произведения. Находить в тексте и читать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р». Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Придумывать рассказы по иллюстрации.   Слушать   рассказы   учителя   на   основе   иллюстрации. Подбирать   самостоятельно   слова,   близкие   по   смыслу   к   слову «Отечество».   Читать   текст  самостоятельно.   Отвечать   на   вопросы учителя по тексту. Определять главную мысль текста; соотносить её с   пословицей.   Объяснять   своими   словами   смысл   этого   текста. Понимать   учебную   задачу   урока.   Осуществлять   решение   учебной задачи под руководством учителя. Слушать   текст   в   чтении   учителя;   читать   текст   самостоятельно. Определять   известную   и   неизвестную   информацию   в   тексте. Рассказывать   о   том,   что   было   неизвестно,   в   паре.   Рассматривать иллюстрацию; делать подписи к иллюстрации на основе текста. М: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,   находить   средства   её   осуществления.   Извлекать необходимую   информацию   из   прослушанных   текстов   различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Л:  Принимать   новый   статус   «ученик»,  внутреннюю   позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины   успеха   и   неудач   в   собственной   учебе.  Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению  заданий. 93 Знакомство с учебником по литературному чтению 1 ч Блок «Литературное чтение» (40 часов) Жили­были буквы (7 часов) 18.01 22.01 23.01 24.01 25.01 29.01 30.01 31.01 01.02 05.02 06.02 07.02 08.02 12.02 13.02 14.02 26/02 27.02 28.02 01.03 05.03 06.03 07.03 12.03 94 95 96 В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» С.Черный «Живая азбука». Ф Пришвин «Почему «А»  поётся» Г.Сапгир «Про Медведя» Стихи М.Бородицкая, И.Гамазкова, Е.Григорьева С.Маршак «Автобус №26» 97 98 99 100 Проверочная работа №2  «Разноцветные страницы» 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч П:  Прогнозировать  содержание   раздела.  Расставлять  книги   на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки по коллективно составленному плану.  Находить слова,   которые   помогают   представить   самого   героя   или   его   речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. М:  Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Л:  Принимать   и   осваивать   социальную   роль   обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Сказки, загадки, небылицы. (8 часов) Сказки. «Курочка Ряба, Теремок» Сказка «Рукавичка» Устное народное творчество. Загадки. Песенки. Потешки. Герои потешек. Небылицы. Рифмы Матушки Гусыни. Английские песенки. Король Пипин, Дом, который  построил Джек. Русско­народная сказка «Петух и собака». Проверочная работа № 3 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч П:  Читать   известную   сказку   плавно,   целыми   словами,   при повторении   –   читать   выразительно;   воспринимать   на   слух художественное   произведение.   Анализировать   представленный   в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. М: Проверять чтение друг друга; работая в парах и самостоятельно, оценивать свои достижения. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Л:  Принимать   и   осваивать   социальную   роль   обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Апрель, апрель. Звенит капель! (6 часов) 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А.  Плещеев «Сельская песенка». Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Стихи­загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из  старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Урок­обобщение  «Апрель, апрель! Звенит капель…» 113 Практическая работа № 4 «Азбука загадок» 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч П: Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение,  отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак  препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова,  которые помогают передать настроение автора, картины природы,  им созданные.  М: Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Определять  цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,  находить средства её осуществления. Л: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении  знаний и способов действий, творческий подход к выполнению  заданий. 13.03 14.03 15.03 19.03 20.03 21.03 22.03 02.04 03.04 04.04 05.04 09.04 10.04 11.04 12.04 16.04 17.04 18.04 19.04 23.04 114 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц  1 ч П:  Выразительно   читать   литературные   произведения   по   ролям, 24.04 И в шутку и всерьез! (6 часов) 115 116 117 118 119 «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Н. Артюхова «Саша­дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз  «Привет»  И. Пивоварова «Кулина­ки­пулинаки» О. Григорьев  «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» К. И. Чуковский «Телефон» М. Пляцковский «Помощник». Практическая работа  № 5 по теме «И в шутку и всерьёз»  1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч используя   интонационные   средства   выразительности.  Читать  вслух. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. М:  Воспринимать   учебное   задание,   выбирать   последовательность действий,   оценивать   ход   и   результат   выполнения.   Строить логические   рассуждения,   проводить   аналогии,   использовать обобщенные способы действий. Л:  Проявлять   заинтересованность   в   приобретении   и   расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 122 120 Ю. Ермолаева «Лучший друг».  Е. Благинина «Подарок». 121 В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В.  Орлов «Если дружбой дорожить…» И. Пивоварова «Вежливый ослик»  Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»  123 124 125 М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про  дружбу Из старинных книг. Практическая работа № 6 «Я и  мои друзья»  Проект «Наш класс – дружная семья» 126 127 Я и мои друзья (8 часов) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч П:   Планировать   работу   на   уроке   в   соответствии   с   содержанием результатов   шмуцтитула.   Анализировать   книги   на   выставке   в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно   составленному   плану.   Прогнозировать   содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. М:  Учиться   работать   в   паре,   обсуждать   прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с   образцом.   Планировать   возможный   вариант   исправления допущенных ошибок. Л:  Принимать   внутреннюю   позицию   школьника   на   уровне положительного   отношения   к   урокам   чтения.   Понимать   причины успеха и неудач в собственной учебе. О братьях наших меньших (5 часов) 128 В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова  «Купите собаку»  129 М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» 130 В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж».  Н. Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. Практическая работа № 7  «О  братьях наших меньших» 131 132 Итого: по разделу 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 132 ч. П:  Рассказывать   истории   из   жизни   братьев   наших   меньших. Называть   особенности   сказок­несказок;   придумывать   свои собственные   сказки­несказки;   находить   сказки­несказки   в   книгах. Сравнивать художественный и научно­популярный текст.  М:  Проверять  себя   и  оценивать  свои   достижения   (с   помощью учителя).   Корректировать   свою   работу   на   основе   выполненной диагностики. Л:  Принимать   внутреннюю   позицию   школьника   на   уровне положительного отношения к урокам чтения. 7 часов – практические работы  25.04 26.04 03.05 07.05 08.05 10.05 14.05 15.05 16.05 17.05 21.05 22.05 23.05 24.05 28.05 29.05 30.05 31.05

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018