Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Тех-нология» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Технология..docx
Администрация города Соликамска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании МО Директор МАОУ «ООШ №13»
Крутикова И.В.________ Е.А.Щеткина ______________
Протокол №_____ от приказ №______ от
«____» августа 20___года «____» августа 20___года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по___предмету «Технология»________
Уровень образования (класс) _______1 «А» класс_________________
(указать учебный предмет, курс)
Количество часов: всего_33_ часа; в неделю_1_ час
Учитель ___Мальцева Ольга Дмитриевна___________________________
Программа разработана в соответствии и на основе:
____ФГОС НОО и авторской программы «Технология» (Роговцева Н.И., Анащенкова
С.В.),2011_______________________________________________________
(указать ФГОС, ПООПУМК, авторскую программу,издательство, год издательства )
___________________________________________________________________________________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе авторской программы «Технология» (Роговцева
Н.И., Анащенкова С.В.),2011, Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, 2009, Концепции духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России
Учебный предмет «Технология» имеет практикоориентированную направленность.
Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как
совокупности применяемых при изготовлении какойлибо продукции процессов, правил,
требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как
использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске
информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего
развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико
технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям
труда.
Теоретической основой данной программы являются:
системнодеятельностный подход — обучение на основе реализации и
образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход
внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование
психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных)
действий с последующей их интериоризацией (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и
др.);
теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов
деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы
знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций
учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовнонравственного и
социального опыта.
Основные задачи курса:
духовнонравственное развитие учащихся, освоение нравственноэтического и
социальноисторического опыта человечества, отражённого в материальной
культуре, развитие эмоциональноценностного отношения к социальному миру и
миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда,
знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России,
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения
личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира
через осмысление духовнопсихологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любошательности
на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к
действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование
(умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач),
прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о
технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда,
использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий
мир» и других школьных дисциплин;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности
(умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их
со своей, распределять обязанности, приходим, к единому решению в процессе
обсуждения, т. е. договариваться, apгументировать свою точку зрения, убеждать
в правильности выбранною способа и т. д.);
первоначальных конструкторскотехнологических знаний и технико
технологических умений на основе обучения работе с технологической
документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии
изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с раз личными
материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники
безопасности, работы с инструментами, организации
рабочего места;
первоначальных умений поиска необходимой информации в раз личных источниках,
проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также
навыков использования компьютера;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделии и реализации
проектов.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение
начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности
человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом
рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение
содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.
Формирование конструкторскотехнологических знаний и умений происходит в процессе
работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника —
«Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В
программе как особый элемент об учения предмету «Технология» представлены проектная
деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая
карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и
приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от
деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении
которых учащиеся:
• знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при
изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) —
разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
• знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими
человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
• знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
• учатся экономно расходовать материалы;
• осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план,
выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе,
оценивать результаты, корректировать деятельность);
• учатся преимущественно конструкторской деятельности;
• знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в
целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной
выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративноприкладного
искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это И работа с
именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при
конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и
создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и
преобразования информации также тесно связано с образовательной областью
«Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с
образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и
«Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов
рассматривается культурноисторический справочный материал, представленный в
учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят
собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе,
способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве.
Практикоориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания
в интеллектуальнопрактической деятельности младших школьников и создаёт условия для
развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у
учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и
выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное
осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить
решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за
результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы
способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт
преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности
младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно
нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о
гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые
представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными
ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и
конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для
мастера, способствуют воспитанию духовности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных
детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира,
изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания,
полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с
природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих
конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает
знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.
Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего
мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что
способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных
традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий
мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный
процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального,
эмоциональноэстетического, духовнонравственного, физического) в их единстве, что
создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и
физического здоровья учащихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности, приемами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаковосимволических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного
выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной куль туре как
продукте предметнопреобразующей деятельности человека.
3.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими
приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники
безопасности;
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и
выступать с аудио, видео и графическим сопровождением, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
(дизайнерских),
художественноконструкторских
несложных конструкторских,
технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умения применять их для выполнения учебнопознавательных и
проектных художественноконструкторских задач.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т.д. разных народов
России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия
конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мири (удобство,
эстетическая выразительность, прочность, гармония предметом и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из
учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление
документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация,
оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности
— изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в
учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу
за домом, комнатными растениями.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при
выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение
в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и
замена материалов в соответствии с их декоративнохудожественными и конструктивными
свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых
инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;
подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений.
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка
изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять
технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных народов России (растительный, гео метрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических и дач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема
(их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная,
осевая, центровая, разрыва) Чтение условных графических изображений. Разметка деталей
с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).
Изделие, деталь изделия (общее представление) Понятие о конструкции изделия;
различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего
оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
4. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, об работки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при
работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР
(цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word. Администрация города Соликамска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по__предмету «Технология»_________
(указать учебный предмет, курс)
Класс_______1 «А» класс__________________________________
Количество часов: всего_33_ часа; в неделю_1_ час
Планирование составлено на основе рабочей программы
авторской программы «Технология» (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.),2011
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Учебник (учебное пособие):_________________________________________ №
Содержание
(раздел, темы)
Коли
честв
о ч
УУД, проекты, ИКТкомпетентность,
межпредметные понятия,
исследовательская деятельность
Дата проведения
план
факт
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья!
1
2 Материалы и инструменты. Организация рабочего
места.
3
Что такое технология?
1 ч
1 ч
1 ч
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение
каждого пособия. Осваивать критерии выполнения
изделия и навигационную систему учебника (систему
условных знаков). Находить и различать инструменты,
материалы. Устанавливать связи между видом работы и
используемыми материалами и инструментами.
Организовывать
свою деятельность: подготавливать
рабочее место. Называть виды деятельности, которыми
школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить
их с освоенными умениями.
Человек и земля (20 часов)
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Природный материал. Изделие «Аппликация из
листьев»
Пластилин. Изделия «Ромашковая поляна»
Пластилин. Изделие «Мудрая сова»
Растения. Получение и сушка семян.
Осень. Изделие «Овощи из пластилина»
Бумага. Изделие «Волшебные фигуры»
Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»
Дикие животные. Изделие «Коллаж»
Дикие животные. Изделие «Коллаж»
Новый год. Изделие «Украшение на елку и окно»
Домашние животные. Изделие «Котенок»
Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»
Посуда. Изделия «Чашка, чайник»
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
наблюдать,
сравнивать,
наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять
Исследовать,
природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура,
форма и др.). Исследовать (наблюдать, сравнивать,
сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать
способы и правила работы с пластичными материалами.
значение растений для человека.
Осмысливать
Исследовать,
сопоставлять
свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять
виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы
работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки
деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения
деталей изделия при помощи клея. Использовать
различные виды материалов при выполнении изделий
(природные,
бытовые и пластичные материалы).
Соотносить форму и цвет природных материалов с
реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы
создания изделия в технике коллажа. Выделять элементы
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
11.01 Свет в доме. Изделие «Торшер»
18
19 Мебель. Изделие «Стул»
20 Одежда. Изделие «Кукла из ниток»
21
Учимся шить. Изделие «Закладка»
Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями
22
23
Учимся шить. Изделие «Медвежонок»
24
Передвижение по земле. Изделие «Тачка»
25
26
27
28
29
Вода. Проращивание семян.
Вода. Изделие «Колодец»
Вода. Изделие «Кораблик»
Ветер. Изделие «Вертушка»
Полеты птиц. Изделие «Попугай»
30
Полеты человека. Изделие «Самолет»
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
наблюдать,
декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с
пластилином. Исследовать,
сравнивать,
сопоставлять различные виды домов. Использовать приемы
работы с пластилином: скатывание,
сплющивание,
вытягивание, скручивание,
вдавливание. Анализировать
форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при
выполнении изделий. Исследовать, наблюдать, сравнивать,
сопоставлять различные виды осветительных приборов.
Осваивать правила экономного расходования тканей и
нитей при выполнении изделия. Осваивать приемы работы с
конструктором: знакомство с видами деталей и способами
их соединения. Конструировать изделие на основе
предложенного плана,
искать и заменять детали
конструкции, выбирать способы сборки.
Человек и вода (3 часа)
1 ч
1 ч
1 ч
Исследовать значение воды в жизни человека, животных,
растений.
Самостоятельно анализировать образец.
Конструировать макет колодца. Использовать известные
свойства материалов при определении приемов
выполнения изделия.
Человек и воздух (3 часа)
1 ч
1 ч
1 ч
Осуществлять поиск необходимой информации об
использовании ветра, о птицах, о полетах человека,
летательных аппаратах.
Сопоставлять полученную
информацию со знаниями, полученными на других
предметах, из собственных наблюдений и прочитанных
книг. Сравнивать современные и старинные
виды
летательных аппаратов. Приводить собственные примеры,
делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.
18.01
25.01
01.02
08.02
01.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
31 Общение. Изделие «Письмо»
32
33
Телефонные номера. Изделие «Записная книжка»
Компьютер
1 ч
1 ч
1 ч
Осуществлять поиск информации о способах общения.
Анализировать и сравнивать способы общения и передачи
информации и в разных средах (животный мир, человек), на
основании полученного материала самостоятельно делать
17.05
24.05
31.05
Человек и информация (3 часа) Итого: по разделу
33 ч
простые выводы и обосновывать их.
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.