Методическая разработка "Умная физминутка"предназначена для проведения динамических пауз на уроках русского языка и литературы. Физминутки можно внедрять не только для сохранения здоровья обучающихся, но и для проверки знаний и умений. К тому же все это можно сделать в игровой форме: весело и творчески
Методическая разработка «Умная физминутка»
для проведения динамических пауз на уроках русского языка и литературы
Учитель: Шарифуллина И.Б., Альметьевская школаинтернат
1) «Однокоренные слова – наши друзья»
Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются к друг другу
лицом и хлопают в ладоши; если форма одного и того же слова — приседают.
Маленький — маленькая; маленький — малыш; маленький — мальчик;
мальчик мальчику; варенье — вареньем; варенье — сварил; повар — варит;
повар — повара.
2) «Веселые приставки»
На доске записаны слова:
Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз,
занёс, нёс, перенёс, вынес.
При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поднимают высоко
руки; если в словах приставки нет, ученики делают наклоны.
3) «Мягкий знак – физминутке рад»
Если в названных словах мягкий знак служит для обозначения мягкости
согласного — выполняйте приседание, для разделения согласного и гласного —
круги руками: царь, гладенький, льдина, волчьи, варенье, радость, сентябрь,
соловьи, здоровье, ученье, неученье, тьма.
— Кто догадался из какой пословицы три последних слова?
4) «Дружные части речи»
Учитель называет слова разных частей речи. Учащиеся выполняют
соответствующие движения.
Существительное прыжок на месте.
Глагол – шагаем.
Прилагательное – машем руками вверхвниз.
Местоимение – приседаем.Причастие – наклоны в сторону
Деепричастие – «ножницы» руками и т.д.
5) Музыкальная физминутка «Активные местоимения»
«Я, ты он, она – вместе дружная семья…» и т.д.
Под аудиозапись песни Софии Ротару обучающиеся выполняют упражнения,
которые показывает один из учеников. После окончания физминутки нужно
назвать все местоимения, которые мы услышали в песне.
6) «Угадай числительное»
Поднимайся, 6 класс!
Слепим мы снежки сейчас.
Снежок – первый, вот второй,
Покрутили головой.
Снежок – три, снежок – четыре,
Руки разведем пошире!
Снежок – пять, а вот и шесть,
У нас силы еще есть!
Семь снежок, а вот и восемь,
Помощи мы не попросим!
Ох, устали мы резвиться,
Дальше будем мы учиться!
7) «Кто что говорит и что делает?»
Учитель начинает, а дети продолжают, показывая движения птиц (животных).
Учитель (ученики):
Кукушка кукует: («Куку, куку!»)
Петух кукарекает: («Кукареку!», «Кукареку!»)
Голубь воркует: («Гугу, гугу, гугу!»)
Сова кричит: («Угу, угу, угу!»)
Рыбы молчат, (ни слова) и т.д.