УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.docx

Умножение десятичных дробей

на натуральные числа (п. 34)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.

Предметные: умножают десятичную дробь на натуральное число; прогнозируют результат вычислений.

Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку результатам учебной деятельности, проявляют интерес к предмету.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;

– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;

– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.).

Ресурсный материал: план изучения нового материала записать на доске.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

II. Объяснение нового материала.

На доске написан план изучения нового материала.

1. Что называют произведением десятичной дроби на натуральное число?

2. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

3. Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

Примечание: необходимо вспомнить, какие числа называются натуральными.

III. Закрепление.

1. Прочитать ответы на 2-й и 3-й пункты плана, постараться запомнить и рассказать соседу.

2. № 1306 (а, б, в, г) – у доски 4 человека, № 1308 – устно.

3. № 1310 (а, б, в) – по два произведения (объяснение «по цепочке»).

4. № 1311 (1, 4, 7), 1315 (а, г) – самостоятельно.

5. На повторение № 1315 (б, в).

IV. Итог урока.

1. Повторить теоретический материал к п. 34.

2. Самостоятельная работа.

а) Найти значение выражения 3,51х, если х = 0; х = 1; х = 10; х = 100;

х = 1000.

б) Упростите выражение 0,3m + 0,7m – 0,4m + m.

V. Домашнее задание: п. 34; № 1330 (а, б), 1331, 1333 (а–в), 1337.