УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ 3
Оценка 4.9

УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ 3

Оценка 4.9
docx
30.12.2021
УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ 3
УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ 3.docx

УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ

Цели: способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей; изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Проверка изученного материала.

1. Двое учащихся работают на доске, выполняя номера из домашнего задания:

а) № 476;   б) № 478.

2. С остальными учащимися проводится устная работа:

При данных значениях в 4; 100; 2; 6;  сравните:

1) в и в ·   2) в и в · 1

Увеличится или уменьшится число, если его умножить на дробь:

1) меньшую единицы; 2) большую единицы?

3. Какой смысл имеет слово «умножение» в русском языке? Сохраняется ли смысл этого слова, когда мы говорим об умножении дробных чисел?

4. Решить № 459 (по рис. 20 учебника).

II. Работа по учебнику.

1. Разобрать решение задачи 4 на странице 70.

2. Умножение дробей обладает переместительным и сочетательным свойствами:

1) а · в = в · а;   2) (а · в) · с = а · (в · с).

3. Вычислите устно, применяя законы умножения:

4. Для любого значения а:

а · 0 = 0 · а = 0;    а · 1 = 1 · а = а.

Например,

5. Устно решить № 446 (н; о; п).

III. Выполнение упражнений.

1. Решить задачи № 436, 437, 432 самостоятельно, с последующей проверкой.

2. Решить задачу № 430 на доске и в тетрадях.

Решение.

(м) сторона ВС;

(м) сторона АС;

 (м) периметр треугольника АВС.

Ответ:  м.

3. Решить № 446 (ж; з; и; к; л; м) с комментированием на месте.

4. Решить задачу № 448, повторив сокращение дробей.

Решение.

V = a в c; V = (дм3) объем.

Ответ: 3,5 дм3.

5. Решить задачу № 447 (а; б) самостоятельно.

6. Решить № 454 (а; б). Двое учащихся решают самостоятельно на доске, остальные учащиеся – в тетрадях, а затем решение проверяется.

IV. Самостоятельная работа (10–12 мин).

Вариант I.

1. Выполните умножение: г)

2. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны  дм,  дм и  дм.

3. Найти значение выражения:

Вариант II.

1. Выполните умножение: г)

2. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны  м,  м,  м.

3. Найти значение выражения:

Домашнее задание: повторить правила п. 13; решить № 472 (м; н; о; п), № 473 (б), № 477, № 482 (б).


 

УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ Цели: способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей; изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении; развивать логическое мышление учащихся

УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ Цели: способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей; изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении; развивать логическое мышление учащихся

АВС . Ответ: м. 3. Решить № 446 (ж; з; и; к; л; м) с комментированием на месте

АВС . Ответ: м. 3. Решить № 446 (ж; з; и; к; л; м) с комментированием на месте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021