умножение одночлена на многочлен
Цели: изучить правило умножения одночлена на многочлен; формировать умение применять это правило при преобразовании выражений.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Раскройте скобки.
а) 3 (2х – 5); в)
(4
+ 2y); д)
· (–3);
б) (5а – 1) 4; г) –5 (3р – 8); е) 0,7 (3а – 10).
2. Упростите выражение.
а) а5 · а7; в) аа2а3; д) (п3)2 п4;
б) х8 : х3; г) (х2)5; е) у2 у3(у4)2.
II. Объяснение нового материала.
При объяснении этого материала достаточно привести несколько примеров умножения одночлена на многочлен и сформулировать соответствующее правило.
III. Формирование умений и навыков.
1. № 614; № 615 (а, в, д).
2. № 616.
Решение:
(На первых порах желательно, чтобы учащиеся (особенно слабые) вели подробные записи, это позволит избежать ошибок в преобразованиях.)
в)
г)
3. № 618 (а, в).
Решение:
(Здесь важно ещё раз напомнить учащимся о том, что перед нахождением значения любого выражения его сначала упрощают.)
в) 4у – 2 (10у – 1) + (8у – 24) = 4у – 20у + 2 + 8у – 24 = –8у – 22
при у = –0,1: –8у – 22 = –8 · (–0,1) – 22 = 0,8 – 22 = –21,2.
4. № 619.
IV. Итоги урока.
– Как выполнить умножение одночлена на одночлен?
– Перемножьте одночлены –2х2 и 5х4.
– Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.
– Умножьте одночлен 4а3 на многочлен 2а – 3.
Домашнее задание: № 617; 618 (б, г); № 620.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.