умножение разности двух выражений на их сумму
Цели: вывести формулу умножения разности двух выражений на их сумму; формировать умение применять эту формулу.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Выполните возведение в квадрат.
а) (–3х2у)2; г)
; ж) (–3m +
2)2;
б) ; д) (2х
– 1)2; з) (–у – 9)2.
в) (0,9p4q10)2; е) (а + 11)2.
2. Выполните умножение.
а) –3a2 (5a – a4); в) (y – 3) (x + 4);
б) x3 (2x – x5); г)
(a – 1) (2b – 5).
II. Объяснение нового материала.
Объяснение проводить согласно пункту 34 учебника в несколько этапов.
1. Вспомнить формулу
2.
3. Сделать выводы, сформулировать правило умножения разности двух выражений на их сумму, разобрать примеры 1 и 2 из учебника.
III. Формирование умений и навыков.
1. № 854.
После преобразования нескольких выражений учащиеся зачастую начинают делать распространенную ошибку: возводят в квадрат выражения в том порядке, в котором они записаны в первой скобке. Например:
е) (7 + 3y) (3y – 7) = 72 – (3y)2 = 49 – 9y2.
1) (x + 2y) (2y – x); 3) (4a + 1) (1 – 4a);
2) (6 + 5n) (5n – 6); 4) .
2. № 859.
Решение:
а)
б)
в)
г) 25a4 – 0,16y6;
д) 1,44c4 – 49a4;
е)
3. № 858 (устно).
4. № 860.
Решение:
г) 74 · 66 = (70 + 4) (70 – 4) = 702 – 42 = 4900 – 16 = 4884;
е) 1,05 · 0,95 = (1 + 0,5) (1 – 0,5) = 1 – 0,52 = 1 – 0,25 = 0,75.
IV. Итоги урока.
– Для чего нужны формулы сокращенного умножения?
– С какой формулой вы познакомились на этом уроке?
– Выполните умножение:
а) (х + 1) (1 – х);
б) (3у + 1) (1 – 3у);
в) (п + 7) (7 – п).
Домашнее задание: № 855; № 857; № 861 (б, г, е).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.