Умножение десятичных дробей на натуральное число.

  • Разработки курсов
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Цели: - проверить умение выполнять действие умножения десятичной дроби на число; -закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи; -воспитывать быстроту работы мысли, смекалку, внимательность; - развивать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу; - развивать интерес к математике. Форма урока: Урок-путешествие.Цели: - проверить умение выполнять действие умножения десятичной дроби на число; -закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи; -воспитывать быстроту работы мысли, смекалку, внимательность; - развивать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу; - развивать интерес к математике. Форма урока: Урок-путешествие.
Иконка файла материала Умножение десятичных дробей на натуральное число.-открытый урок по математике 5 класс..docx
«Число, выраженное десятичным знаком,прочтёт  и немец, и русский, и араб,и янки одинаково» Д.И.Менделеев. Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число. Цели:  ­ проверить умение выполнять действие умножения десятичной дроби на число; ­закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи; ­воспитывать быстроту работы мысли, смекалку, внимательность; ­ развивать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу; ­ развивать интерес к математике. Форма урока: Урок­путешествие. 1. Организационный момент ( 3мин): постановка целей урока. Вводное слово учителя: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок­путешествие  на корабле « Дружба» (обратить внимание учащихся на плакат с изображением корабля). Цель нашего путешествия – проверить ваши знания по теме: « Умножение десятичных  дробей на натуральное число». Пусть вам поиожет жружба. Желаю всем попутного ветра. 2. Устная работа. Для того, чтобы плыть , надо подняться на палубу. Подниматься будем с помощью «  примеров», которые нужно решить устно. Вариант­1 (слабые ученики) Вариант – 2 (сильные ученики) 1) 0,5*10= 2) 0,04*100= 3) 2*3,5= 4)1,7*1,3= 5) Назовите натуральное число больше чем 1,2,  но меньше чем 2,5. 1) Назовите натуральное число меньше чем  4,343 , но больше чем 3,999. 2) 8*0,625= 3) 111*1101= 4) 0,4*5= 5) На какое число надо умножить 2,11 чтобы получилось 6,33. ( задание на карточках, зачитываем только ответы) 3. Отработка практических навыков. а) « Плывем на корабле». Для быстроты перемещения нужени «ветер». Игра « Эстафета» б) Впереди «остров» На берегу сразу встречае птиц – это птицы безошибочные составители прогноза погоды на  лето. Название этих птиц зашифровано. (плакат – код, плакат – примеры) 1. 2,5*4=10 ф2. 2,1*15=31,5 л 3. 1,05*100=105 а 4. 4,04*8=32,32 м 5. 2,11*3=6,33 и 6. 6,1*10=61 н 7. 0,01*100=1 г 8. 0,5*40=20 о. Справка: Фламинго из песка строят гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем  основании делают углубления, в которве откладывают яйца. Высота гнезда зависит от  того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то  гнёзда строят высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым  ­ то более  низкими. в) Пройдя в глубь «острова» встречаем аборигенов. По законам гостепреимства они устроили  праздничный пир. Задача 1. Запас мяса – 42  килограмма; на стол приготовили блюда и взяли 2/3 этого количества.  Женщины собрали 9,2 киллограммов бананов, а дети насобирали абрикос в 2 раза больше. Сколько  мяса и фруктов было на проздничном столе. Решение:1)42/2*3=28(кг) мяса                 2) 9,2*2=18,4 (кг) абрикосов                  3) 18,4+9,2=27,6 (кг) фруктов. Ответ:28кг,27,6кг Учитель: Поели, поплясали, пора бы и спать ложиться , но у аборигенов свои обычаи. Пусть  путешественников спать в свою хижину только после того, как найдут объём жилища и площадь его пола. Размеры у хижины такие: высота­3м, длина – 6,25м., а ширина – 5м. Решение:  V=a*b*c                    S=a*b S=6.25*5=31.25 м2 V=31,25*3=93,75м3 Ответ:93,75м3, 31,25м2 4. Итог урока Учитель: Наступило утро .Пора  домой.Что же новое мы навсегда «увезем» с собой? 5. Постановка домашнего задания. Чтобы вернутся домой ,нужно выполнить задание­№1306(д,е,ж,з,и);№1311

Посмотрите также