Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Оценка 4.9

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
27.03.2018
Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Урок-путешествие.doc
Конспект учебного занятия.                                      Город : Сердобск      ГКОУ Сердобская спецшкола­интернат     Учитель: Герасимова И. А.      Класс: 5б     Тема учебного занятия: «Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через                разряд».     Продолжительность учебного занятия: 40 минут.     Форма учебного занятия: обобщающий урок­путешествие.     Оборудование:  презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран, карточки с примерами, учебник           математика 5класс М.Н.Перова, Г.М.Капустина.     Ход учебного занятия:     Урок проводится в кабинете №24     На партах лежат таблицы умножения, на доске карточки с индивидуальным заданием. Этапы учебного Время Цель этапа занятия 1. 2 Организационный минуты момент Сообщить тему и цели урока. Компетенции Знания Умения Методы Формы Используемые Словесный  Фронтальная  ЦОР Презентация, кадры №1 Деятельность учителя Деятельность учащихся Класс встаёт. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! ­   Ребята,   сегодня   необычный   урок,   ­   космический.   Мы совершим путешествие ко многим космическим станциям. Вы   должны   правильно   считать,   внимательно   слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих   уроках.   Что   мы   делали   на   предыдущих уроках?   (Умножали и делили двузначные и трёхзначные числа   на   однозначное).     Правильно.   Сегодня   урок закрепления по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных   чисел   на   однозначное   число   без   перехода через разряд». ( Слайд 1 – тема урока). Урок на закрепление Даёт нам понять. Что мы делать умеем  И что должны знать. ­ Я знаю, что у вас всё получится. И так, в путешествие! Но сначала я хочу проверить, все ли готовы к полёту. 2.  6 минут Проверить Устный счёт. умения учащихся выполнять умножение   чисел в Знать: таблицу умножения. Уметь: применять знания   к решению примеров. Словесно­ наглядный. Индивидуально­ фронтальная. Презентация, кадры №2, №3, №4 пределах таблицы умножения.  Деятельность учителя Деятельность учащихся И «пятерка», и почет – Всем, кто любит устный счет! Отточи свои уменья В умноженье и деленье! Способ нужный выбирай – Быстро, весело считай! а) Игра «Молчанка» (на знание таблицы умножения) Правила игры. Называйте только ответы. Учитель показывает карточки с примерами на умножение, даёт ребёнку мяч. ( 2*3; 5*2; 4*1; 3*4; 5*6; 8*9; 10*1; 2+2; 5*5; 7*4; 6*6; 5*0). б) На слайде запись условия задачи: ­ Осенью ребята собирали бруснику по 10 кг ягоды в день. Сколько ягоды собрали ребята за неделю? (слайд 2) ­ Очищая тротуар от снега,  ученики 5­б  класса за 3 дня расчистили 600 м тротуара, убирая каждый день поровну. По сколько метров тротуара ребята расчищали за день? ( слайд 3) в) «Быстрый счет по цепочке» 100 х 4                         30 : 3                          400 х 2  5+5                              400 : 2                         90 х 2                   200 : 4                         10* 3                      20 х5                         80 х 5                        360 : 9 ­ Молодцы! Итак, полетели! (Слайд 4 – ракета) 1. Учащиеся называют ответы на примеры,  показываемые учителем на карточках. ( 2*3;  5*2; 4*1; 3*4; 5*6; 8*9; 10*1; 2+2; 5*5; 7*4;  6*6; 5*0). 2. Учащиеся решают задачи устно,  комментируя. Задача№1 1 день – 10 кг 1 неделя ­? Кг Задача№2 3 дня – 600 м 1 день ­ ? м  3. Учащиеся решают примеры по  индивидуальным карточкам по цепочке. Этапы учебного Время Цель этапа Компетенции Методы Формы Используемые занятия 3.Станция «Запоминайка»  Тест. 3 минуты Проверить умение учащихся выполнять деление. Знания Знать   таблицу умножения Умения Уметь применять знания при решении примеров. Словесно­ наглядный. Индивидуальная. ЦОР  Презентация,  кадр №5 Деятельность учителя Деятельность учащихся Задание 20 х 4 =  30 х 2 =  20 х 5 =  20 х 0 =    60 : 2 =  200 х 4 =  800 : 2 =  160 : 2 =  120 : 3 =  ­   Пока   наш   космический   корабль   набирает   скорость   и держит путь к первой космической станции, откройте свои бортовые   журналы   (   тетради)   и   запишите   дату   и   вид работы. ­ Станция «Запоминайка». Тест: (один ребёнок у доски)   1  2  3  4  5  7  8  9  10 Задание для Сергея:  (5+6, 7+3, 12­2, 18+2, 20­10, 10+4) ­   А   теперь   вспомните,   как   называются   компоненты   и результат   действия   умножения.   (Первый   множитель, второй множитель, произведение). ­   А   как   называются   компоненты   и   результат   действия деления. ( Делимое, делитель, частное). Ответ 8 40 80  6 60 600  10 50 100  0 20 200  3 30 60  80 400 800  20 200 400  60 80 100  40 50 60  Учащиеся записывают число, классная работа. Учащиеся   выполняют   задания   теста.   Один учащийся выполняет это задание на доске. Учащийся выполняет индивидуальное задание. Учащиеся   называют   компоненты   и   результат действий умножения, деления. Этапы учебного Время Цель этапа занятия Компетенции Знания Умения Методы Формы Используемые ЦОР 4.  Станция «Закрепляйка». Решение задачи. 7 минут Проверка  Знать алгоритм умения  учащихся  решать  текстовые  задачи. решения текстовых задач, таблицу умножения, правило замены сложения умножением. Уметь применять правило замены сложения умножением при решении задач. Деятельность учителя ­ Теперь отправляемся на станцию «Закрепляйка»  Запишите в бортовых журналах задача № 68(1). По учебнику: с. 204  №68 (1) ­ Прочитать задачу. ­ О чем эта задача? (о муке, которую привезли в магазин) ­ Что известно в задаче? (было 5 мешков муки по 80 кг в каждом, продавали 7 дней по 20кг) ­ Что надо узнать в задаче? (Сколько муки осталось?) ­ Можем ли мы сразу узнать, сколько муки осталось? ­  Каких данных нам для этого не хватает? ­ Если привезли 5 мешков муки по 80 кг в каждом, то можем в первом действии  найти, сколько муки привезли? Каким действием? Почему умножением? ­ Если продавали муку 7 дней по 20 кг, сможем во втором действии   найти,   сколько   муки   продали?   Каким действием? Почему умножением? ­   Теперь   сможем   ответить   на   главный   вопрос   задачи? Каким действием? ­ Сколько действий в задаче надо выполнить? Что будем делать в первом действии? Во втором? В третьем? ­ Что найдем в первом действии? Во втором? В третьем? Индивидуальное задание для Сергея. Словесно­ наглядный Фронтально­ индивидуальная. Презентация, кадр №6 Деятельность учащихся. Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски. ­ Краткая запись условия задачи. Привезли ­ ? 5 мешков по 80 кг, продавали ­ ? 7 дней по 20 кг. Осталось ­ ? (кг) Решение. 1)     80 кг х 5 = 400 кг муки привезли. 2)     20 кг х 7 =140 кг муки продали. 3)     400 кг – 140 кг = 260 кг муки осталось. Ответ: 260 кг муки осталось через неделю. Индивидуально   решает   задачу   по   готовому условию. Яблок – 10 шт. Груш ­ ? , на 3 шт больше. Этапы учебного Время Цель этапа Компетенции Методы Формы Используемые занятия 5 2 Физкультминутка. минуты Снять  умственное и  физическое  напряжение. Знания Умения   Словесно­ наглядный Фронтально­ индивидуальная. ЦОР Деятельность учителя «Можешь пальцы сосчитать» Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара  рук ­Вот твое богатство, друг. Умножали, умножали,  Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.) Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире.  Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем. И  опять считать начнем. Время Цель этапа Умения Знания 5 минут Развивать внимание   и память учащихся. Учащиеся должны   знать понятие: ­квадрат Уметь находить периметр квадрата. Деятельность учащихся Учащиеся проговаривают вслух текст и  выполняют упражнения зарядки. Методы Формы Используемые Наглядный. Фронтальная. ЦОР Презентация, кадр №7. Деятельность учителя Деятельность учащихся Этапы учебного занятия 6. Станция «Решайка». Геометрическая пятиминутка. ­А вот и станция « Решайка» (слайд­7) ­   Нам   на   встречу   движется   неопознанный   объект. Чтобы   избежать   столкновения   с   ним,   узнаем   его периметр. ­ Какую вы видите фигуру? (Квадрат) ­   Что   такое   квадрат?   (Это   четырёхугольник,   у которого все стороны равны) ­ Что такое периметр? ( Сумма всех сторон) ­ Начертите квадрат, у которого длина стороны равна 5 см. Вычислите периметр этого квадрата. (Периметр квадрата – 20 см Время Компетенции Цель этапа 10 минут Умения Уметь применять знания для умножения и вычитания чисел Знания Знать алгоритм умножения двузначного и числа трехзначного числа на однозначное без   перехода через разряд     Проверить умение учащихся умножать двузначное число   трехзначное число однозначное без   перехода через разряд на и   Этапы учебного занятия 7.  Самостоятельная работа. Учащиеся чертят в тетрадях квадрат и  вычисляют его периметр. Методы Формы Используемые ЦОР Словесно­ наглядный.  Фронтально­ индивидуальная.   Деятельность учителя Деятельность учащихся ­Прочитайте,   как   будет   называться   следующий   вид работы? ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС (самостоятельная) I уровень: стр.155 №701 (1,2столбик) II уровень:  стр. 154 №691(1,2 столбик) Индивидуально: стр.  Учащиеся решают примеры I уровень: стр.155 №701 (1,2столбик) II уровень:  стр. 154 №691(1,2 столбик) Индивидуально: стр. занятия 8.  1 Офтальмологическа минута я пауза. Укрепление мышц глаз Деятельность учителя ­   После   решения   примеров   нужно   нашим   глазкам отдохнуть. Выполним несколько упражнений для глаз. Этапы учебного Время Цель этапа Компетенции Знания Умения Методы Формы Используемые ЦОР Деятельность учащихся. Учащиеся выполняют упражнения для глаз. «Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу». Этапы учебного Время Цель этапа занятия 9. Итог урока. 4 минуты Подвести  итог урока,  выставить  оценки, дать  задание на  дом. Компетенции Знания Умения Методы Формы Словесно­ наглядный. Фронтальная. Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Наше путешествие подходит к концу. Чтобы  благополучно приземлиться, разгадайте кроссворд: 1. Результат действия сложения ( Сумма). 2.Название компонента действия умножения.  ( Множитель) 3. Фигура полученная пересечением двух прямых.  ( Угол) 4. Результат действия деления. (Частное) 5. Число, полученное при умножении. ( Произведение) 6.Очень плохая оценка знаний. ( Единица) 7. Действие,  обратное сложению. ( Вычитание) ­ Посмотрите, какое слово получилось в выделенных  клеточках? ( Молодцы) ­  Да, вы действительно молодцы. ­ Что нового вы узнали во время нашего путешествия? Какие арифметические действия мы сегодня выполняли? Какие числа умножали и делили? На какое число? ­ выставить оценки за урок. Учащиеся отгадывают кроссворд. Учащиеся слушают учителя, вспоминают и  называют этапы урока, записывают домашнее  задание: стр.155 №701(3,4 столбик); (II  уровень 1 столбик).

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018