Технологическая карта на тему "Сравнение дробей с разными знаменателями". Цель урока: Обеспечить осознанное усвоение правила сравнения дробей и тренировать способность к его практическому применению. Одной из задач этого урока является: Создание условия для овладения навыками сравнения дробей на основе алгоритма сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателямиДанная технологическая карта может быть использована учителем для дачи урока на данную тему.
Ф.И.О. Макарова Галина Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 5
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Тема
Цель урока
Задачи
УУД
Сравнение дробей с разными знаменателями
Обеспечить осознанное усвоение правила сравнения дробей и тренировать способность к его
практическому применению
Образовательные: Создать условия для овладения навыками сравнения дробей на основе
алгоритма сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями
Развивающие: 1.Способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской
деятельности, творческих способностей.
2.Развивать умения сравнивать, анализировать, выявлять закономерности, обобщать.
Воспитательные:1.Воспитывать осознанное отношение к выполнению задания.
2.Продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других,
умения слушать.
ЛичностныеУУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной оценки.
Коммуникативные УУД: : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекатьинформацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Предметные: Знать правило сравнения дробей. Уметь пользоваться правилом сравнения дробей
Личностные:Уметь грамотно излагать свои мысли, подмечать сходства и различие отдельных выражений.
Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе
Метапредметные: увидеть роль и место изучаемой темы в других дисциплинах и окружающей жизни
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями, сравнение чисел
Планируемые результаты
Основные понятия
Межпредметные связи
Применять умения сравнения дробей при изучении предметов математического цикла (физика, химия и
др.)
Ресурсы:
основные
дополнительные
Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С.,
Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений.М.: Мнемозина, 2012,
мультимедийный проектор, карточки, презентация.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.
Задания для
учащихся,
выполнение
которых приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Формы урока
Технология
элементы технологии проблемного диалога, элементы
технологии продуктивного чтения
1. Мотивация к
деятельности.
3 мин
Организует
актуализацию
требований к
ученику со стороны
Отвечают на
вопросы учителя
С основным
С каким свойством2. Актуализация
субъективного
опыта.
5 мин
учебной
деятельности.
Создаёт условия
для возникновения
у учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность.
Устанавливает
тематические
рамки.
Организует
актуализацию
умений выполнять
устные
упражнения.
– Какое правило
использовали при
сравнении?
Каким правилом
пользовались для
сравнения?
Организует
фиксирование во
внешней речи
причины
затруднения.
свойством дроби
Приводить дроби
к общему
знаменателю.
Отвечают на
вопросы учителя
и выполняют
задания.
Правилом
сравнения дробей
с одинаковыми
знаменателями.
Правилом
сравнения дробей
с одинаковыми
числителями.
Несколько
вариантов
ответов
Выявляют место
затруднения.
Проговаривают
причину
затруднения.
дроби мы с вами
познакомились на
последних уроках?
Какие операции мы
уже можем
выполнять с
дробями?
Сегодня мы
продолжим работу с
дробями и расширим
знания о них.
Сравните дроби:
Сравните дроби
Сравните дроби
Чем этот случай
отличается от
предыдущих?
Что не получилось,
дробей.
людей правила
поведения при
совместной
работе и
сотрудничестве.
Умение слушать и
понимать речь
других.
новое от уже
известного с
помощью
учителя.
Уметь
сравнивать
дроби.
Уметь читать
дроби.
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности.
Вырабатывать
уважительно
доброжелательное
отношение к
мнению,
отличному от
собственного.
Оформлять свои
мысли в устной
форме
Совместно
договариваться о
правилах
поведения и
общения в
паре и следовать
им.
Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других.
Ориентироваться
в своей системе
знаний: отличать
новое от уже
известного.
Определять и
формулировать
цель на уроке.
Уметь
проговаривать
последователь
ность действий
на уроке.3.Восприятие
и осмысление
учащимися
нового
материала
12 мин
Организует
обобщение
актуализированных
знаний.
Организует
постановку цели
урока
Организует
постановку темы
урока
Со сравнением
дробей с разными
знаменателями.
Научиться
сравнивать дроби
«Сравнение
дробей».
почему разные
ответы?
С каким заданием мы
не справились?
Какова же цель
нашего урока?
Какая же будет тема
урока?
Определять и
высказывать
самые простые,
общие для всех
людей правила
поведения при
совместной
работе и
сотрудничестве
Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других
Определять и
формулировать
цель на уроке и
тему урока.
Обобщение,
подведение под
понятие,
постановка и
формулирование
проблемы,
построение
речевого
высказывания.Предлагает
открыть учебник,
прочитать
информационный
блок.
Какое правило нам
надо применить,
чтобы привести
дроби к общему
знаменателю?
Сформулируйте
алгоритм, по
которому мы будем
сравнивать дроби с
разными
знаменателями.
Предлагает
открыть учебник,
прочитать задание,
выполнить.
Организует
усвоение детьми
нового способа
действий.
4. Первичное
закрепление
10 мин
Читают учебник
на стр. 7172
Итак, как же
сравнить дроби
.
Основное
свойство дроби, а
так же технику
приведения
дробей к общему
знаменателю.
Рассказывают
алгоритм.
Проговаривают
алгоритм
сравнения дробей
с разными
числителями и
знаменателями.
Самостоятельно
читают задания.
Открывают
тетради,
учебники и
выполняют
задание. Три
ученика у доски,
Сравните дроби
1)
1
2) и
2
107
211
3)
(с.72 № 4( б, в, е), №
5(а)
Знать алгоритм
сравнения
дробей с
разными
числителями и
знаменателями.
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности,
Вырабатывать
доброжелательное
отношение к
мнению, не
похожему на
собственное.
Взаимодействовать
с учителем во
время фронтальной
работы,
выслушивать
разные мнения
своих сверстников,
корректировать
свое мнение.
Определять
проблему в
деятельности.
Высказывать
своё
предположение
Проговаривать
последователь
ность действий
на уроке.
Уметь добывать
новые знания:
находить ответы
на вопросы,
используя
учебник, свой
жизненный опыт
и информацию,
полученную на
уроке
Ориентировать
ся в своей
системе знаний:
отличать новое
от уже
известного с
помощью
учителя.
Уметь
находить
наименьший
общий
знаменатель,
числитель.
Уметь
сравнивать
дроби с
разными
знаменателями
Уметь ясно,
точно, грамотно
излагать свои
мысли устной и
письменной речи,
понимать смысл
поставленной
задачи.
Уметь
контролировать
процесс и
Взаимодействовать
с учителем, друг с
другом во время
взаимопроверки.
Использовать в
общении правила
вежливости.
Строить понятные
для партнёра
высказывания,
Планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
осуществлять
самоконтроль и
взаимоконтроль.
Выполнять
действия по
алгоритму,
построение
логической цепи
рассуждений,
анализ,
обобщение,
подведение под
понятие.