Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Оценка 4.9

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
04.03.2018
Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта на тему "Сравнение дробей с разными знаменателями". Цель урока: Обеспечить осознанное усвоение правила сравнения дробей и тренировать способность к его практическому применению. Одной из задач этого урока является: Создание условия для овладения навыками сравнения дробей на основе алгоритма сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателямиДанная технологическая карта может быть использована учителем для дачи урока на данную тему.
Технологическая карта математка 5 класс.doc
Ф.И.О. Макарова Галина Сергеевна  Предмет: математика Класс: 5 Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности Тема Цель урока Задачи УУД  Сравнение дробей с разными знаменателями Обеспечить осознанное усвоение правила сравнения дробей и тренировать способность к его  практическому применению            Образовательные: Создать условия для овладения навыками сравнения  дробей на основе       алгоритма сравнения обыкновенных дробей с разными  знаменателями             Развивающие: 1.Способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской  деятельности, творческих способностей.   2.Развивать  умения сравнивать,  анализировать,   выявлять  закономерности, обобщать. Воспитательные:1.Воспитывать  осознанное  отношение  к  выполнению   задания.     2.Продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению      других,  умения слушать.  ЛичностныеУУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила  поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности   Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать  по плану; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.   Коммуникативные УУД: : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать  речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию:  наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Предметные: Знать правило сравнения дробей. Уметь пользоваться правилом сравнения дробей Личностные:Уметь грамотно излагать свои мысли, подмечать сходства и различие отдельных выражений.  Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе  Метапредметные: увидеть роль и место изучаемой темы в других дисциплинах и окружающей жизни  Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями, сравнение чисел Планируемые результаты Основные понятия Межпредметные связи  Применять умения сравнения дробей при изучении предметов математического цикла (физика, химия и  др.) Ресурсы:   основные   дополнительные    Учебник:  Виленкин   Н.   Я.,   Жохов   В.   И.,   Чесноков   А.   С., Шварцбурд   С.   И.   Математика   5   класс:   Учебник   для общеобразовательных   учреждений.­М.:   Мнемозина,   2012, мультимедийный проектор, карточки, презентация. Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников  фронтальная и индивидуальная работа,  работа в парах. Задания для  учащихся,  выполнение  которых приведёт к  достижению  запланированных  результатов Формы урока Технология  элементы технологии проблемного диалога, элементы  технологии продуктивного чтения 1. Мотивация к  деятельности.  3 мин Организует  актуализацию  требований к  ученику со стороны Отвечают на  вопросы учителя С основным  С каким свойством 2. Актуализация  субъективного  опыта. 5 мин учебной  деятельности. Создаёт  условия  для возникновения  у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность. Устанавливает  тематические  рамки. Организует  актуализацию  умений выполнять  устные  упражнения. – Какое правило  использовали при  сравнении? Каким правилом  пользовались для  сравнения? Организует  фиксирование во  внешней речи  причины  затруднения. свойством дроби Приводить дроби к общему  знаменателю. Отвечают на  вопросы учителя  и выполняют  задания. Правилом  сравнения дробей с одинаковыми  знаменателями. Правилом  сравнения дробей с одинаковыми  числителями. Несколько  вариантов  ответов  Выявляют место  затруднения. Проговаривают  причину  затруднения. дроби мы с вами  познакомились на  последних уроках? Какие операции мы   уже можем  выполнять с  дробями? Сегодня мы  продолжим работу с  дробями и расширим  знания о них. Сравните дроби:  Сравните дроби Сравните дроби       Чем этот случай  отличается от  предыдущих? Что не получилось,  дробей. людей правила  поведения при  совместной  работе и  сотрудничестве. Умение слушать и  понимать речь  других. новое от уже  известного с  помощью  учителя. Уметь  сравнивать  дроби. Уметь читать  дроби. Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Вырабатывать  уважительно­ доброжелательное отношение к  мнению,  отличному от  собственного. Оформлять свои  мысли в устной  форме Совместно  договариваться о  правилах  поведения и  общения в  паре и следовать  им. Уметь оформлять  свои мысли в  устной форме;  слушать и  понимать речь  других. Ориентироваться в своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного.  Определять и  формулировать  цель на уроке.  Уметь  проговаривать  последователь­ ность  действий  на уроке. 3.Восприятие  и осмысление  учащимися  нового  материала 12 мин Организует  обобщение  актуализированных знаний. Организует  постановку цели  урока Организует  постановку темы  урока Со сравнением  дробей с разными знаменателями. Научиться  сравнивать дроби «Сравнение  дробей». почему разные  ответы? С каким заданием мы не справились? Какова же цель  нашего урока? Какая же будет тема  урока? Определять и  высказывать  самые простые,  общие для всех  людей правила  поведения при  совместной  работе и  сотрудничестве Уметь оформлять  свои мысли в  устной форме;  слушать и  понимать речь  других Определять и  формулировать  цель на уроке и  тему урока. Обобщение,  подведение под  понятие,  постановка и  формулирование  проблемы,  построение  речевого  высказывания. Предлагает  открыть учебник,  прочитать  информационный  блок.  Какое правило нам  надо применить,  чтобы привести  дроби к общему  знаменателю? Сформулируйте  алгоритм, по  которому мы будем сравнивать дроби с  разными  знаменателями. Предлагает  открыть учебник,  прочитать задание,  выполнить.  Организует  усвоение детьми  нового способа  действий.  4. Первичное  закрепление      10 мин    Читают учебник  на стр. 71­72 Итак, как же  сравнить дроби .   Основное  свойство дроби, а так же технику  приведения  дробей к общему  знаменателю. Рассказывают  алгоритм. Проговаривают  алгоритм  сравнения дробей с разными  числителями и  знаменателями. Самостоятельно  читают задания. Открывают  тетради,  учебники и  выполняют  задание. Три  ученика  у доски, Сравните дроби  1)  1  2)        и 2 107 211 3)   (с.72 № 4( б, в, е), №  5(а)  Знать алгоритм сравнения  дробей с  разными  числителями и  знаменателями. Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности,  Вырабатывать  доброжелательное отношение к  мнению, не  похожему на  собственное. Взаимодействовать с учителем во  время фронтальной работы,  выслушивать  разные мнения  своих сверстников, корректировать  свое мнение. Определять  проблему в  деятельности. Высказывать  своё  предположение Проговаривать  последователь­ ность действий  на уроке. Уметь добывать  новые знания:  находить ответы  на вопросы,  используя  учебник, свой  жизненный опыт  и информацию,  полученную на  уроке  Ориентировать­ ся в своей  системе знаний:  отличать новое  от уже  известного с  помощью  учителя. Уметь  находить  наименьший  общий  знаменатель,  числитель. Уметь  сравнивать  дроби с  разными  знаменателями  Уметь ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли устной и  письменной речи,  понимать смысл  поставленной  задачи.          Уметь  контролировать  процесс и  Взаимодействовать с учителем, друг с  другом во время  взаимопроверки. Использовать в  общении правила  вежливости. Строить понятные  для партнёра  высказывания,  Планировать  свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации;  осуществлять  самоконтроль и  взаимоконтроль.   Выполнять  действия по  алгоритму,  построение  логической цепи  рассуждений,  анализ,  обобщение,  подведение под  понятие.

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Техкарта по математике 5 класс "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018