Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)
Оценка 4.9

Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
07.03.2018
Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)
Дидактическая цель урока "Координатный луч. Координата точки " заключается в том, чтобы организовать деятельность учащихся на уроке так, чтобы они смогли не только познакомиться с новыми для себя понятиями, но и научиться выполнять все необходимые построения. На уроке используются разнообразные приемы обучения повышающие степень активности учащихся при освоении нового материала, обращается внимание на осмысление всеми учащимися учебного материала.конспект урока математики
5 класс Координатный луч Координата точки.doc
Математика  5 класс Тема: « Координатный луч.  Координата точки». Тип урока: урок усвоения новых знаний. Дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся на уроке так, чтобы они смогли не   только   познакомиться   с   новыми   для   себя   понятиями,   но   и   выполнять   все   необходимые построения. Задачи. Предметные:  познакомить   учащихся   с   координатным   лучом,   научиться   его   строить,   находить координаты точек, и строить точки по заданным координатам. Метапредметные:  познавательные:  развивать   умения   самостоятельно   выделять   и   формировать познавательную   цель;   искать   и   выделять   необходимую   информацию;   моделировать информацию;  находить   и   выбирать   способ   решения;  строить   речевое   высказывание   в устной форме.  коммуникативные:  умения   вступать   в   диалог   (отвечать   на   вопросы,   уточнять непонятное),   умения   выражать   свои   мысли   полно   и   точно,  формировать   умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в   сотрудничестве; работать в группах.  регулятивные:  учить   ставить   новую   учебную   задачу   в   сотрудничестве   с   учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия; оценивать свои успехи и промахи.  личностные:  формировать внутреннюю положительную позицию школьника на уровне положительного   отношения   к   школе;   учебно­познавательные   мотивы,   учебно­ познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Методы обучения. По характеру учебно­познавательной деятельности: проблемно­поисковые. По способу организации осуществления познавательной деятельности:  словесные, наглядные, практические. По   степени   педагогического   управления   со   стороны   учителя:  методы   опосредованного управления учебно­познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Технологии: проблемного диалога, ИКТ – технология. Средства обучения.  Учебник  «Математика, 5 класс». Часть 2. /Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. ­ М.:  Издательство «Ювента», 2013. 1   «Школа 2000…» Консультации для учителей  по математике.  http://www.sch2000.ru/employees/consultation/  Окулич­Казарин В.П. «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно». Электронная  книга для Учителей начальной и средней школы. М: 2014 http://semlevo­shkola­ 2.edusite.ru/  Учебный ролик «Координатный луч» https://www.youtube.com/  Раздаточный материал для работы в группе  ученик   получит   возможность   научиться   строить   и   выполнять   задания   с Планируемые результаты. Предметные: координатным лучом. Метапредметные: познавательные:  ученик   получит   возможность   учиться   получать     информацию   из   разных источников;   обобщать   и   структуировать   информацию;   строить   логические   рассуждения;   искать причинно­следственные связи. коммуникативные:  ученик   получит   возможность   учиться   слушать   разные   точки   зрения; высказывать   свое   мнение;   аргументировать   свою   позицию;   осуществлять   взаимный   контроль   и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве. регулятивные:  ученик   получит   возможность   учиться   составлять   простейший   план   действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. личностные:  ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность; адекватного   понимания   причин   успешности   (неуспешности)   учебной   деятельности;   устойчивого учебно­познавательного интереса к способам решения новых задач. 2 Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Организационный момент Организация проверки рабочего места учащихся.  Создание   положительного   эмоционального   настроя   в классе. ­   Я   рада   новой   встречи   с   вами   на   уроке математики,   мысленно   пожелаем,   друг   другу удачи,   чтобы   урок   прошел   интересно   и плодотворно. Проверка готовности рабочего места к уроку. Создание положительного эмоционального настроя   в   классе: ребята желают   друг другу   и   учителю удачи. Этап мотивации и  целеполагания   Кроме   обычных учебных принадлежностей на уроке учащимся понадобится раздаточный дидактический материал   для работы   в   группе, для этапа релаксации смайлики   для дерева успеха.    Повторение   единиц   длины. Организация фронтальной работы. Беседа. Устный счет.   Выполнение графического диктанта с последующей самопроверкой.    ­  Предлагаю вам начать урок с устного счета и повторения,   необходимого   для   изучения   нового материала. 40: 5        ∙ 3        : 6        +46       ? 72: 8        + 11        : 5        ∙ 9       ? 20   ∙ 5        ­ 60        : 8        +25        ∙ 3      ? 25   ∙ 4        : 20        ∙ 9        ­ 15        : 6      ? Дети   участвуют   в устном счете, участвуя   в   игре «Кто быстрее».    Учитель использует материал, заранее подготовленный на доске. 10∙0∙1∙2∙3∙4 2∙2∙2∙2∙2 5∙102 32 ∙ 42 3 Повторение единиц длины.  1см = 10 мм 1дм = 10 см = 100 мм 1м = 10дм =100 см = 1000 мм 1км =1000 м = 10000 дм = 100000 см = 1000000 мм Задание на перевод единиц. 2 м 50 см = … см                 2 м 5 см = … см                   4 дм 8 см = … см                460 мм =… см                       Графический диктант   (да « ­ »  нет « »˄ ) 1) Прямая не имеет концов.  2) Точка разбивает прямую на два луча.  3) Две точки можно соединить двумя отрезками.  4) Через две точки можно провести бесконечно много прямых.  5) Луч имеет начало, но не имеет конца.  6)В одном сантиметре 10 дециметров.  7) На луче ОХ отложили отрезки ОА, АВ, ВС, СД по 1 см. Получили отрезок длиной 5 см.  8) 9дм 6см = 96 см  9)   Пройденный   путь   измеряется   в  километрах,   а расстояние в часах.  10)   Линейка   –   измерительный   инструмент   для измерения расстояний.  ­ ­  ˄˄ ˄˄ ˄  ­  ­  ­  Участвуют   в   беседе с   учителем   по повторению   единиц длины. Графический диктант   у   доски могут   выполнять несколько учеников   сразу, используя скрытые доски.   Выполняют графический диктант   в   тетрадях и   два   ученика работают на скрытых досках.   После происходит самопроверка и анализ   допущенных ошибок.   Ученики, работающие у доски, получают оценки. чего     Проверим   правильность ­ графического диктанта. Подведем итоги.   выполнения Этап актуализации знаний и усвоение нового теоретического материала Мотивация учащихся, совместное  определение  цели урока;   акцентирование     внимания   учащихся   на значимость темы.   ­ Вы, наверно, заметили, что в курсе математики числа   и   фигуры   неразлучны.   Сделайте предположение,   какой   материал   будет рассмотрен сегодня на уроке? В чем заключается важность   данной   темы?   Чтобы   понять   это просмотрим учебный ролик.  (Просмотр ролика     до слов: отметим на чертеже еще несколько точек). ­ Теперь учимся строить координатный луч.  Что   для   этого   вы   должны   сделать?   С   чего   начнете   Дети   высказывают свои версии, предлагают обратиться к учебнику, посмотреть в интернете, послушать объяснение учителя.       Тема урока записывается   на доске. Планируют   учебные действия. Работают   устно, обсуждая 4 строить   координатный   луч?   Что   надо   помнить   при построении координатного луча?  происходящее. ­ Строим быстро и главное аккуратно. Этапы построения: строится прямая, отмечается начало отсчета   и   обозначается   точкой  О,   наносится   шкала, выбранный единичный отрезок изображается отдельно).   Два ученика работают   на   доске, остальные в тетрадях. ­ Смотрим дальше ролик. Записываем   определение   координаты   точки.   Кто запомнил, что называется координатой точки?  (см. учебник стр. 6­7)   ­ Учимся записывать координаты и отмечать их на луче. Смотрим ролик  дальше. (Просмотр ролика   до слов: до числа 18).   повторяют Дети   и правило рассказывают его друг   другу.   Учатся обозначать координату  точки.   Этап первичного восприятия и усвоения нового материала   Организация самостоятельной работы учащихся в группах. ­   Объединитесь   в   группы.   Выберите   карточку   из шести предложенных и начните выполнение своего задания, консультируясь друг с другом. Задания на карточках. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок одну клетку. Отметьте на ней точки: Работают в группах, консультируясь друг с   другом.   При необходимости обращаются   за помощью к учителю. Карточки   для работы в группах.   Лучшие   работы учеников демонстрируются всему классу. 1) В(3), С(7), D(12), Е(19) 2) L(6), M(9), N(13), P(17) 3) F(4), T(8), R(14), S(18) 4) X(2), Y(5), V(10), B(16) 5) A(5), В(7), Р(11), С(14) 6) G(1), K(6), L(17), M(20) Организация динамической паузы.   Динамическую паузу дети проводят самостоятельно   под руководством учителя. Используются слайды упражнениями для глаз.   с Этап закрепления  Организация фронтальной работы. ­Откройте   учебник   для   выполнения  №26(1). Проверим,   как   вы   научились   выполнять   данное задание. Используется учебник  и   записи в тетради. Учащиеся выполняют   задание на   доске   и   в тетрадях     под руководством учителя,   используя этапы построения. Оценивают 5 ­ Кто понял, как выполнять данное   задание? У кого возникли трудности? Какие? деятельность   друг друга. Этап подведения итогов. Рефлексия.  Организация обобщения материала ­ Пришло время подводить итоги работы. ­ Давайте обобщим, чему мы хотели научиться на уроке? Что получилось, что вы узнали нового? ­Предлагаю   вам   дома   потренироваться   решать задачи нового вида. Домашнее   задание:  №№   26,   27,   28   (одну   задачу   на выбор), 50.  ОК  «Изображение чисел на координатном луче». Рефлексия.   На  Дерево успеха разместите выбранный вами   листочек   –   зеленый   листочек,   все   успел,   все понял;   желтый   –   немного   неуверен,   что   все   понял; много неясностей, ничего не запомнил. Дети   высказывают свои мнения. Записывают домашнее задание. Учащиеся анализируют   свою учебную деятельность, выбирают   варианты листочков   дерева успеха и приклеивают  листок соответствующий настроению.   Используются  цветные листочки и макет дерева  успеха на  магнитной доске. ­ Спасибо за работу на уроке. 6

Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)

Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)

Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)

Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)

Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)

Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)

Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)

Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)

Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)

Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)

Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)

Конспект урока "Координатный луч. Координата точки" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018