Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 26
Тема: Умножение и деление с числом 1.Умножение и деление 0 на число.
Цель: Рассмотреть случаи умножения и деления числа на единицу и нуля на число.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных ЗУН.
1. Работа по карточкам.
Ф.И.__________________________________________
Если согласен с утверждением, ставь +, если нет, ставь -.
1. В неделе 7 дней.
2. После воскресенья наступает суббота.
3. В 1 сантиметре 100 миллиметров.
4. Сумма чисел 0 и 34 равна 0.
5. Произведение чисел 2 и 9 равно 18.
6. Если к 27 прибавить 6, получится 33.
7. Если сумма равна 44, а первое слагаемое – 20, то второе слагаемое 4.
8. Значение выражения 16 – 7 + 5 + 10 – 3 – 19 + 42 – 6 + 40 равно 87.
2. Математический диктант.
1. Найди произведение чисел: 5 и 2, 2 и 7, 4 и 3, 3 и 3, 6 и 4, 7 и 3.
2. Число 5 увеличить в 3 раза.
3. Найди частное чисел: 16 и 2, 24 и 3, 14 и 2, 36 и 4, 16 и 4, 9 и 3.
4. Сколько сантиметров в 1 метре?
5. Сколько дециметров в 47 см?
6. Сколько нужно палочек, чтобы построить 3 квадрата?
7. Число 10 уменьшить в 2 раза.
8. Число 27 уменьшить в 3 раза.
9. Выполни цепочку вычислений:
100 – 9 – 50 + 13 + 6 – 50 + 90.
10. Реши задачу.
В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 коробках?
Ответы: 10, 14, 12, 9, 24, 21, 15, 8, 8, 7, 9, 4, 3, 100, 4, 12, 5, 9, 100, 18.
3. Замените сложение умножением, Сделайте вывод.
1 + 1 = 2 1 + 1 + 1 + 1 = 4
1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 =10 2 • 1 = 2
4 • 1 = 4 10 • 1 = 10
Вывод: При умножении числа на 1 получается то же число.
4. Выполните действия и сделайте вывод.
0 + 0 = 0 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0
0 • 2 = 0 0 • 5 = 0
Вывод: При умножении числа на 0 получается 0.
5. Выполните записи, применяя переместительное свойство умножения.
2 • 1 = 1 • 2 = 2 4 • 1 = 1 • 4 = 4
10 • 1 = 1 • 10 = 10 2 • 0 =0 • 2 = 0
5 • 0 = 0 • 5 = 0 10 • 0 = 0 • 10 = 0
3. Работа с учебником.
Задания 1,2 – с объяснением.
- Сравните сходства и отличия, сделайте вывод.
Задание 3. Решение уравнений у доски.
Задание 4. Решение выражений на порядок действий.
Задание 5. Решение у доски под руководством учителя.
Задание 6 – самостоятельно.
Задание 7. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
4. Итог урока.
- Какие правила повторили на уроке?
Д\З стр.№6
Ф.И.__________________________________________
Если согласен с утверждением, ставь +, если нет, ставь -.
1. В неделе 7 дней.
2. После воскресенья наступает суббота.
3. В 1 сантиметре 100 миллиметров.
4. Сумма чисел 0 и 34 равна 0.
5. Произведение чисел 2 и 9 равно 18.
6. Если к 27 прибавить 6, получится 33.
7. Если сумма равна 44, а первое слагаемое – 20, то второе слагаемое 4.
8. Значение выражения 16 – 7 + 5 + 10 – 3 – 19 + 42 – 6 + 40 равно 87.
_________________________________________________________________________
Ф.И.__________________________________________
Если согласен с утверждением, ставь +, если нет, ставь -.
1. В неделе 7 дней.
2. После воскресенья наступает суббота.
3. В 1 сантиметре 100 миллиметров.
4. Сумма чисел 0 и 34 равна 0.
5. Произведение чисел 2 и 9 равно 18.
6. Если к 27 прибавить 6, получится 33.
7. Если сумма равна 44, а первое слагаемое – 20, то второе слагаемое 4.
8. Значение выражения 16 – 7 + 5 + 10 – 3 – 19 + 42 – 6 + 40 равно 87.
__________________________________________________________________________
Ф.И.__________________________________________
Если согласен с утверждением, ставь +, если нет, ставь -.
1. В неделе 7 дней.
2. После воскресенья наступает суббота.
3. В 1 сантиметре 100 миллиметров.
4. Сумма чисел 0 и 34 равна 0.
5. Произведение чисел 2 и 9 равно 18.
6. Если к 27 прибавить 6, получится 33.
7. Если сумма равна 44, а первое слагаемое – 20, то второе слагаемое 4.
8. Значение выражения 16 – 7 + 5 + 10 – 3 – 19 + 42 – 6 + 40 равно 87.Тема: Умножение и деление с числом 1.Умножение и деление 0 на число.
Цель: Рассмотреть случаи умножения и деления числа на единицу и нуля на число.
Математика
Дата «___»_______ ____ г
(1 четверть)
Класс 3- «Б»
Урок 26
Тема: Умножение и деление с числом 1.Умножение и деление 0 на число.
Цель: Рассмотреть случаи умножения и деления числа на единицу и нуля на число.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных ЗУН.
1. Работа по карточкам.
Ф.И.__________________________________________
Если согласен с утверждением, ставь +, если нет, ставь .
1. В неделе 7 дней.
2. После воскресенья наступает суббота.
3. В 1 сантиметре 100 миллиметров.
4. Сумма чисел 0 и 34 равна 0.
5. Произведение чисел 2 и 9 равно 18.
6. Если к 27 прибавить 6, получится 33.
7. Если сумма равна 44, а первое слагаемое – 20, то второе слагаемое 4.
8. Значение выражения 16 – 7 + 5 + 10 – 3 – 19 + 42 – 6 + 40 равно 87.
2. Математический диктант.
1. Найди произведение чисел: 5 и 2, 2 и 7, 4 и 3, 3 и 3, 6 и 4, 7 и 3.
2. Число 5 увеличить в 3 раза.
3. Найди частное чисел: 16 и 2, 24 и 3, 14 и 2, 36 и 4, 16 и 4, 9 и 3.
4. Сколько сантиметров в 1 метре?
5. Сколько дециметров в 47 см?6. Сколько нужно палочек, чтобы построить 3 квадрата?
7. Число 10 уменьшить в 2 раза.
8. Число 27 уменьшить в 3 раза.
9. Выполни цепочку вычислений:
100 – 9 – 50 + 13 + 6 – 50 + 90.
10. Реши задачу.
В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 коробках?
Ответы: 10, 14, 12, 9, 24, 21, 15, 8, 8, 7, 9, 4, 3, 100, 4, 12, 5, 9, 100, 18.
3. Замените сложение умножением, Сделайте вывод.
1 + 1 = 2 1 + 1 + 1 + 1 = 4
1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 =10 2 • 1 = 2
4 • 1 = 4 10 • 1 = 10
Вывод: При умножении числа на 1 получается то же число.
4. Выполните действия и сделайте вывод.
0 + 0 = 0 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0
0 • 2 = 0 0 • 5 = 0
Вывод: При умножении числа на 0 получается 0.
5. Выполните записи, применяя переместительное свойство умножения.
2 • 1 = 1 • 2 = 2 4 • 1 = 1 • 4 = 4
10 • 1 = 1 • 10 = 10 2 • 0 =0 • 2 = 0
5 • 0 = 0 • 5 = 0 10 • 0 = 0 • 10 = 0
3. Работа с учебником.
Задания 1,2 – с объяснением.
Сравните сходства и отличия, сделайте вывод.
Задание 3. Решение уравнений у доски.
Задание 4. Решение выражений на порядок действий.Задание 5. Решение у доски под руководством учителя.
Задание 6 – самостоятельно.
Задание 7. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
4. Итог урока.
Какие правила повторили на уроке?
Д\З стр.№6
Ф.И.__________________________________________
Если согласен с утверждением, ставь +, если нет, ставь .
1. В неделе 7 дней.
2. После воскресенья наступает суббота.
3. В 1 сантиметре 100 миллиметров.
4. Сумма чисел 0 и 34 равна 0.
5. Произведение чисел 2 и 9 равно 18.
6. Если к 27 прибавить 6, получится 33.
7. Если сумма равна 44, а первое слагаемое – 20, то второе слагаемое 4.
8. Значение выражения 16 – 7 + 5 + 10 – 3 – 19 + 42 – 6 + 40 равно 87.
_____________________________________________________________________
____Ф.И.__________________________________________
Если согласен с утверждением, ставь +, если нет, ставь .
1. В неделе 7 дней.
2. После воскресенья наступает суббота.
3. В 1 сантиметре 100 миллиметров.
4. Сумма чисел 0 и 34 равна 0.
5. Произведение чисел 2 и 9 равно 18.
6. Если к 27 прибавить 6, получится 33.
7. Если сумма равна 44, а первое слагаемое – 20, то второе слагаемое 4.
8. Значение выражения 16 – 7 + 5 + 10 – 3 – 19 + 42 – 6 + 40 равно 87.
_____________________________________________________________________
_____
Ф.И.__________________________________________
Если согласен с утверждением, ставь +, если нет, ставь .
1. В неделе 7 дней.
2. После воскресенья наступает суббота.
3. В 1 сантиметре 100 миллиметров.
4. Сумма чисел 0 и 34 равна 0.
5. Произведение чисел 2 и 9 равно 18.
6. Если к 27 прибавить 6, получится 33.
7. Если сумма равна 44, а первое слагаемое – 20, то второе слагаемое 4.
8. Значение выражения 16 – 7 + 5 + 10 – 3 – 19 + 42 – 6 + 40 равно 87.