Умножение. Конкретный смысл умножения
Оценка 4.8

Умножение. Конкретный смысл умножения

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
14.01.2017
Умножение. Конкретный смысл умножения
ЦЕЛИ: Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием«умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения. ЗАДАЧИ: Познавательные УДД – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_ тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения; – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные УДД – понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; – выполнять действия в опоре на заданный ориентир; – воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи); – на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя де- лать выводы о свойствах изучаемых объектов; Коммуникативные УДД – контролировать свои действия в коллективной работе. Личностные УДД – понимание роли математики в жизни человека; – интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской дея- тельности;
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.doc
ТЕМА: Умножение. Конкретный смысл умножения.  ЦЕЛИ:  Подвести учащихся  к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим  сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием«умножение» как новой формой  записи сложения одинаковых слагаемых.Использовать знаки и термины, связанные с действием  умножения.  ЗАДАЧИ: Познавательные УДД – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_ тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения; – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные УДД – понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; – выполнять действия в опоре на заданный ориентир; – воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи); – на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя де­ лать выводы о свойствах изучаемых объектов; Коммуникативные УДД – контролировать свои действия в коллективной работе. Личностные  УДД 1 – понимание роли математики в жизни человека; – интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно­исследовательской дея­ тельности; ХОД УРОКА: 1.Организационный момент. Ск. ушей у четырёх мышей? А ск. хвостов у пяти котов? Ск. нужно кирпичей для постройки дома? Ск. надо денег на покупку? На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «царицей» наук. Запишем число , классная работа. 2. Актуализация знаний 1) Устный счёт:  а)         Вычисли и расшифруй название сказки. Что заметили? ( слайд 4)            б) Найдите закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа? 2, 5, 8, …, 14, 17, ..  19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1 3. Самоопределение к деятельности.  Стадия вызова             в)         Игра « Веришь, не веришь»  ( слайд 5) У каждого ученика на столе листок  1 2 3 4 5 6 ­ Я буду говорить  высказывания если вы верите, то пишите « + », если не верите, то пишите « ­»,  если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку. Верите ли вы, 1.  …что в математике 10цифр? ( ДА) 2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА) 3.  …что  5дм 1 см = 15 см?  (НЕТ) 4. …что 24 час – это сутки ?( ДА_) 5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение? 6. …что   плюс – это знак действия вычитания? (НЕТ) Проверка ­ Что вызвало у вас затруднение?  ­ Какая тема урока?  Чему будем учится на уроке? Что знаете? Что хотели бы узнать?  (Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?) 4. Работа по теме урока Заполнение « Кластера»  ( слайд6) 2. Ознакомление с новой темой. (Практическая работа) С т а д и я   о с м ы с л е н и я  1. У вас не парте лежат листочки  с точками . Их 30. Объедините точки по 5 и узнайте сколько  групп получится. 2 ­ сколько групп у вас получилось? ­ Давайте запишем математическим языком , что мы делали.  ­ А сколько всего точек? ­ Значит ,если всё сложить, то должно получится 40 Запись на доске и в тетерадях 5+5+5+5+5+5 =30 10 15 20 25 30    ­ Мы по 5 взяли 6 раз В математике нет знака «повторим», «взяли». Нам необходим еще знак, обозначающий действие. Знак «умножения». 2. ­ Сколько у нас человек в классе?  26 ­Как мы строимся, когда куда ­то идём? Посчитайте , Сколько пар у вас получится.  Делаем математическую запись ( на доске и в тетрадях) 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=  26 ­  Мы с вами по 2 взяли 13 раз, ведь у нас 13 пар. 3 . ­  Давайте представим , что каждому из вас  в столовой должны дать по 2 пирожка. ­ Нам с вами надо рассчитать, сколько пирожков нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак. Давайте запишем: ( на доске и в тетрадях) 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+ ( 1 ому ­2, 2ому­ 2…) ­ Сколько раз по надо сложить?( Сбиваюсь) ­ Как вы думаете,  трудно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока всё сосчитаем… ­ Может кто­ то знает  как легче это всё записать? ­ Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЕМ ­ Давайте заменим наше сложение умножением 4  .8=40    по5 взяли 8 раз или 5 умн на 8 ­А как запишем,  когда мы строились парами? 2.13=26 2.26 =52 А можно записать  13.2  ­ Почему?   В каком случае мы можем сложение заменить умножением? 5 . Закрепление . ­ Сейчас мы проверим как поняли  что такое умножение?  ( устно) Ученики объясняют где и как можно заменить умножением 3+3+3+3+3+3+3+3=        8+8+0 = 6+6+4= 5+5+5+5=                          7­7­7­7= 8+8+8+8=  Самостоятельная работа. Следующее задание будете выполнять самостоятельно 4+4+4+4=                               6+6+6+6+6= 2+2+2+2+2+2+=                       8+8+8=   5+5+5+5+5+5+5=                     9+9=     3 Проверка Проверка ­ Так что же такое умножение? ­ Какие знаки у умножения? 5. Работа по учебнику 3 . Решение задачи  стр.48 №2  Анализ задачи: Самостоятельное решение задачи. ( Один ученик за доской) Проверка решенной задачи. 4. Решение задачи стр.48 №3 5.Решение примеров стр.48 №4 (столбиком) 6. Рефлексия 7 . Итог урока  Какое открытие вы сделали сегодня Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие? Какое задание вам показалось особенно интересным?   Д/з   стр 48 № 5,7.

Умножение. Конкретный смысл умножения

Умножение. Конкретный смысл умножения

Умножение. Конкретный смысл умножения

Умножение. Конкретный смысл умножения

Умножение. Конкретный смысл умножения

Умножение. Конкретный смысл умножения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017