Умножение. Конкретный смысл умножения

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛИ: Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием«умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения. ЗАДАЧИ: Познавательные УДД – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_ тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения; – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные УДД – понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; – выполнять действия в опоре на заданный ориентир; – воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи); – на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя де- лать выводы о свойствах изучаемых объектов; Коммуникативные УДД – контролировать свои действия в коллективной работе. Личностные УДД – понимание роли математики в жизни человека; – интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской дея- тельности;
Иконка файла материала Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.doc
ТЕМА: Умножение. Конкретный смысл умножения.  ЦЕЛИ:  Подвести учащихся  к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим  сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием«умножение» как новой формой  записи сложения одинаковых слагаемых.Использовать знаки и термины, связанные с действием  умножения.  ЗАДАЧИ: Познавательные УДД – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_ тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения; – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные УДД – понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; – выполнять действия в опоре на заданный ориентир; – воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи); – на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя де­ лать выводы о свойствах изучаемых объектов; Коммуникативные УДД – контролировать свои действия в коллективной работе. Личностные  УДД 1 – понимание роли математики в жизни человека; – интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно­исследовательской дея­ тельности; ХОД УРОКА: 1.Организационный момент. Ск. ушей у четырёх мышей? А ск. хвостов у пяти котов? Ск. нужно кирпичей для постройки дома? Ск. надо денег на покупку? На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «царицей» наук. Запишем число , классная работа. 2. Актуализация знаний 1) Устный счёт:  а)         Вычисли и расшифруй название сказки. Что заметили? ( слайд 4)            б) Найдите закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа? 2, 5, 8, …, 14, 17, ..  19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1 3. Самоопределение к деятельности.  Стадия вызова             в)         Игра « Веришь, не веришь»  ( слайд 5) У каждого ученика на столе листок  1 2 3 4 5 6­ Я буду говорить  высказывания если вы верите, то пишите « + », если не верите, то пишите « ­»,  если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку. Верите ли вы, 1.  …что в математике 10цифр? ( ДА) 2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА) 3.  …что  5дм 1 см = 15 см?  (НЕТ) 4. …что 24 час – это сутки ?( ДА_) 5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение? 6. …что   плюс – это знак действия вычитания? (НЕТ) Проверка ­ Что вызвало у вас затруднение?  ­ Какая тема урока?  Чему будем учится на уроке? Что знаете? Что хотели бы узнать?  (Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?) 4. Работа по теме урока Заполнение « Кластера»  ( слайд6) 2. Ознакомление с новой темой. (Практическая работа) С т а д и я   о с м ы с л е н и я  1. У вас не парте лежат листочки  с точками . Их 30. Объедините точки по 5 и узнайте сколько  групп получится. 2 ­ сколько групп у вас получилось? ­ Давайте запишем математическим языком , что мы делали.  ­ А сколько всего точек? ­ Значит ,если всё сложить, то должно получится 40 Запись на доске и в тетерадях 5+5+5+5+5+5 =30 10 15 20 25 30    ­ Мы по 5 взяли 6 раз В математике нет знака «повторим», «взяли». Нам необходим еще знак, обозначающий действие. Знак «умножения». 2. ­ Сколько у нас человек в классе?  26 ­Как мы строимся, когда куда ­то идём? Посчитайте , Сколько пар у вас получится.  Делаем математическую запись ( на доске и в тетрадях) 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=  26 ­  Мы с вами по 2 взяли 13 раз, ведь у нас 13 пар. 3 . ­  Давайте представим , что каждому из вас  в столовой должны дать по 2 пирожка. ­ Нам с вами надо рассчитать, сколько пирожков нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак. Давайте запишем: ( на доске и в тетрадях) 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+ ( 1 ому ­2, 2ому­ 2…) ­ Сколько раз по надо сложить?( Сбиваюсь) ­ Как вы думаете,  трудно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока всё сосчитаем… ­ Может кто­ то знает  как легче это всё записать?­ Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЕМ ­ Давайте заменим наше сложение умножением 4  .8=40    по5 взяли 8 раз или 5 умн на 8 ­А как запишем,  когда мы строились парами? 2.13=26 2.26 =52 А можно записать  13.2  ­ Почему?   В каком случае мы можем сложение заменить умножением? 5 . Закрепление . ­ Сейчас мы проверим как поняли  что такое умножение?  ( устно) Ученики объясняют где и как можно заменить умножением 3+3+3+3+3+3+3+3=        8+8+0 = 6+6+4= 5+5+5+5=                          7­7­7­7= 8+8+8+8=  Самостоятельная работа. Следующее задание будете выполнять самостоятельно 4+4+4+4=                               6+6+6+6+6= 2+2+2+2+2+2+=                       8+8+8=   5+5+5+5+5+5+5=                     9+9=     3 Проверка Проверка ­ Так что же такое умножение? ­ Какие знаки у умножения? 5. Работа по учебнику 3 . Решение задачи  стр.48 №2  Анализ задачи: Самостоятельное решение задачи. ( Один ученик за доской) Проверка решенной задачи. 4. Решение задачи стр.48 №3 5.Решение примеров стр.48 №4 (столбиком) 6. Рефлексия 7 . Итог урока  Какое открытие вы сделали сегодня Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие? Какое задание вам показалось особенно интересным?   Д/з   стр 48 № 5,7.