Умножение многозначных чисел.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок в 4 классе. Совершенствовать навыки устного счёта, узнавания геометрических фигур.Развивать аналитическое мышление, пространственное воображение.Воспитывать познавательный интерес к предмету.Закреплять умение выполнять письменное умножение многозначных чисел, решать задачи на движение. Работа в группах. Оборудование. Мультимедийная установка, презентация к уроку. Конверты с раздаточным геометрическим материалом. Смайлики для самооценки и самоанализа.Закреплять умение выполнять письменное умножение многозначных чисел, решать задачи на движение.
Иконка файла материала умножение мнгогзначных чисел.docx
Умножение многозначных чисел . Цель: закреплять умение выполнять письменное умножение многозначных  чисел, решать задачи на движение. Задачи. Образовательные: совершенствовать навыки устного счёта, узнавания  геометрических фигур. Развивающие: развивать аналитическое мышление, пространственное  воображение. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету. Оборудование.   Мультимедийная установка,  презентация к уроку.  Конверты с раздаточным геом.  материалом.  Смайлики. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Найди лишнее. ­ Прочитайте слова, какое лишнее, почему? (На доске: Умножение, деление,  вычитание, глагол, сложение) ­ Как называются компоненты и результаты этих действий? (Собрать таблицы: Множитель, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное.  Слагаемое, слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность). 2. Прочитайте правильно выражение: 78 – 60 : 2 + 4 =­ Найдите значение данного выражения, записывая промежуточные ответы на  доске и в тетради. На доске выражения: 78 – 60 : 2 +4 = 13 78 – 60 : 2 +4 = 44 ­ Что можно сказать про эти выражения? (Не хватает скобок) ­ Запишите промежуточные результаты в тетради и на доске (30, 48, 52, 18, 9,  13,30, 34,44). ­ На какие группы можно разделить эти числа?  ­ Назовите наименьшее двузначное (13) и однозначное (9) число? ­ Найди их произведение и запиши вниз через клетку. (117) ­ Найдите число наибольшее число (52), увеличьте его в 10 раз.  ­ Найди числа, одно из которых больше другого в 2 раза (18, 9). Найди их  произведение. (162) ­ Найдите число сумма цифр которых равна 8. (44) ­ Превратите его в трёхзначное так, чтобы сумма трёх цифр была также 8  (404, 440). ­ Найдите произведение наибольшего и наименьшего числа (117, 520, 162, 404) 117 * 520 (у доски с объяснением)  ­ Найдите произведение двух других чисел. 162 * 404 (один у доски,  остальные в тетради). III. Работа с геометрическим материалом. 1. Геометрические фигуры. ­ Что вы видите на партах? (На парте геометрические фигуры) ­ Назовите их.­ На какие группы их можно разделить. (Большие, маленькие; синие, зелёные,  красные; квадраты, треугольники, прямоугольники) 1 ряд собирает синие – машину.  2 ряд зелёные – самолёт. 3 ряд красные – ракету.   Как одним словом можно назвать самолёт, машину и ракету.  (Транспорт).  Что у них общего? (Движение)  Какие величины характеризуют  движение? (Скорость, время,  расстояние) (Слайд 2). Презентация 2. Повторение связей V, t, S.  Слайд 3. Таблица на слайде, составление формул. V ? V t t ? ? S S Физминутка для глаз. (Слайд 4) IV. Работа над задачей. Слайд 5, 6, 7, 8, 9 Из города выехали одновременно в противоположных направлениях два  автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На  каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?  ­ Прочитайте задачу. ­ О чем говорится в задаче?­ Ребята, вместе со мной разбираемся в задаче. Для этого сделаем чертёж  (только учитель на экране – данные появляются постепенно по ходу разбора). ­ В каком направлении двигались лыжники? (В одном, противоположных или  навстречу друг другу?) Слайд  ­ Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? ­ Что показывает число 80? 120? 3? ­ Что мы может найти, зная скорость и время? ­ Что нужно узнать в задаче? ­ Составим план решения. (1. *, 2. *, 3. + ) ­ Поднимите руку, кто теперь может решить задачу самостоятельно? ­ Запишите решение задачи. ­ Каким ещё способом можно решить задачу.  ­ Какой рациональнее? Почему?  V. Итог. Чему учились на уроке? (Умножали многозначные числа, работали с геометрическими фигурами,  решали задачу на движение). VI. Рефлексия.  ­ Понравился вам урок? ­ Я вижу, что у вас хорошее настроение, на ваших лицах – радость.  Подумайте, отчего вы испытали сегодня радость и выберите соответствующий смайлик. (Слайд)

Посмотрите также