Цель умственного воспитания заключается в обеспечении усвоения учащимися основ наук, развития их познавательных способностей, формировании на этой основе научного мировоззрения.
Мышление
процесс опосредованного и обобщенного познания предметов и явлений объективной действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях.
Сравнение – установление сходства или различия между предметами и явлениями по одному или нескольким признакам, выделенными в определенной последовательности;
Классификация (систематизация) – разделение предметов или явлений по группам в зависимости от сходства или различий между ними.
Особая роль в умственном воспитании принадлежит формированию интеллектуальных умений
Этому способствует работа с различными типами задач:
исследовательскими (наблюдение, исследование, подготовка эксперимента, поиск ответа в научной литературе, экскурсии и экспедиции по сбору материала и др.);
сравнительными (выяснение сходства или различия понятий, сложных явлений);
на упорядочение мыслительных действий, использование алгоритмов или самостоятельное их составления;
связанные с анализом и обобщением признаков для выделения явления в определенный класс или вид.
Физическое воспитание
Система социально-педагогических мероприятий, направленных на укрепление здоровья, закалки организма, гармонического развития форм, функций и физических возможностей человека, формирование жизненно важных двигательных навыков и умений.
Трудовое воспитание
Процесс приобщения школьников к разнообразным педагогически организованных видов общественно полезной деятельности с целью передачи им определенного производственного опыта, развития в них творческого практического мышления, трудолюбия и сознание человеком труда.
Трудовое обучение
1 этап (начальные классы) – художественный труд, ученики приобретают элементарные навыки работы с бумагой, картоном, пластилином, природными материалами; выращивают сельскохозяйственные растения на школьном дворе; ремонтируют наглядные пособия.
2 этап (5-8 кл.) – приобретают знания, умения и навыки по обработке металла, дерева, основ электротехники, металловедение, графической грамоты.
3 этап (9-11 кл.) – трудовое обучение имеет профессионально ориентированный характер (сельскохозяйственную, учебно-техническую и производственную базы).
Продуктивный труд
Создание материальных ценностей, работа со взрослыми, приобретение опыта к жизни в обществе, коммуникативные способности, эстетическое удовольствие, а также оплата.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.