Умственное, трудовое и физическое воспитание детей

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15 умствен физ и труд воспит.pptx

Умственное, трудовое и физическое воспитание

Умственное воспитание

целенаправленная деятельность педагогов по развитию умственных сил и мышления учащихся, привития им культуры умственного труда.

Цель умственного воспитания заключается в обеспечении усвоения учащимися основ наук, развития их познавательных способностей, формировании на этой основе научного мировоззрения. 

Мышление

процесс опосредованного и обобщенного познания предметов и явлений объективной действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях.

Освоение учениками мыслительных операций

Анализ – мысленное расчленение целого на части или мысленное выделение его частей;
Синтез – мысленное объединение частей предметов или отдельных его сторон, их признаков, свойств;

Сравнение – установление сходства или различия между предметами и явлениями по одному или нескольким признакам, выделенными в определенной последовательности;
Классификация (систематизация) – разделение предметов или явлений по группам в зависимости от сходства или различий между ними.

Особая роль в умственном воспитании принадлежит формированию интеллектуальных умений

Этому способствует работа с различными типами задач:
исследовательскими (наблюдение, исследование, подготовка эксперимента, поиск ответа в научной литературе, экскурсии и экспедиции по сбору материала и др.);

сравнительными (выяснение сходства или различия понятий, сложных явлений);
на упорядочение мыслительных действий, использование алгоритмов или самостоятельное их составления;
связанные с анализом и обобщением признаков для выделения явления в определенный класс или вид.

Физическое воспитание

Система социально-педагогических мероприятий, направленных на укрепление здоровья, закалки организма, гармонического развития форм, функций и физических возможностей человека, формирование жизненно важных двигательных навыков и умений.

Трудовое воспитание

Процесс приобщения школьников к разнообразным педагогически организованных видов общественно полезной деятельности с целью передачи им определенного производственного опыта, развития в них творческого практического мышления, трудолюбия и сознание человеком труда.

Трудовое обучение

1 этап (начальные классы) – художественный труд, ученики приобретают элементарные навыки работы с бумагой, картоном, пластилином, природными материалами; выращивают сельскохозяйственные растения на школьном дворе; ремонтируют наглядные пособия.

2 этап (5-8 кл.) – приобретают знания, умения и навыки по обработке металла, дерева, основ электротехники, металловедение, графической грамоты.
3 этап (9-11 кл.) – трудовое обучение имеет профессионально ориентированный характер (сельскохозяйственную, учебно-техническую и производственную базы).

Продуктивный труд

Создание материальных ценностей, работа со взрослыми, приобретение опыта к жизни в обществе, коммуникативные способности, эстетическое удовольствие, а также оплата.

Общественно полезный труд

Сбор макулатуры, лекарственных растений, даров леса, помощь ветеранам войны и труда, больным и людям преклонного возраста.

Труд по бытовому самообслуживанию

Ремонт учебного оборудования, поддерживая порядок и чистоту в классах, школьных мастерских и т.д.