Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»
Конспект организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей в подготовительной группе по теме « Режим дня. Умывание»
Выполнила студентка 101-Б группы
Тоболова Ирина Владимировна
Проверили воспитателя: Татьяна Валентиновна
Олеся Сергеевна
Проверил методист: Ажеева Людмила Викторовна
Новосибирск, 2022
Конспект организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей
Тема: «Режим дня. Умывание»
Возрастная группа: подготовительная группа
Приоритетная образовательная область: укрепление здоровья детей
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: создание условий для закрепления навыка мытья рук перед едой детей старшего дошкольного возраста через гигиенические процедуры.
Задачи:
1. Оздоровительная. Укрепление здоровья, закаливание организма.
2. Образовательная. Продолжить формировать представления о здоровом образе жизни.
3. Развивающая. Развить память, внимание.
4. Воспитательная. Воспитывать у детей положительные эмоции от процесса умывания.
Планируемые результаты: у детей созданы условия для закрепления навыка мытья рук перед едой через гигиенические процедуры.
Оборудование: мыльница, кусочки мыла, полотенца для каждого ребенка, плакать «Правила умывания».
Содержание
№ |
Этап и продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предлагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1 |
Организационно-мотивационный этап |
Продолжить формировать представления о здоровом образе жизни
|
-Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела конверт. -Давайте вместе прочитаем, что в нем написано.
Жил на свете мальчик странный: Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Руки мыл зачем – то мылом И лицо мочалкой тер. На руках все пальцы смылон, Щеки в дырах до сих пор. Сыну мама запретила Умываться по утрам. Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Ребенок этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он И,конечно, заболел. Тут к нему позвали разных, Самых лучших докторов, И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязный, будет он всегда здоров».
-Какое странное стихотворение! Ребята, а как вы думаете? - Может ли быть человек здоров, если он никогда не моется?
-Давайте вспомним правила мытья рук. Ведь именно через грязные руки микробы могут попасть в наш организм. Давайте внимательно рассмотрим наши руки. Что вы видите на них? Вот в них-то и прячутся микробы. А под ногтями их еще больше. Как же избавиться нам от них? |
Беседа |
Давайте
Нет, не может
Рассматривают ладошки через лупу
Рассуждают
Ответ детей |
Сформулированы представления о здоровом образе жизни
|
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Повторить и закрепить правила умывания |
-Назовите предметы личной гигиены.
-Когда необходимо мыть руки? |
Беседа |
Мочалка, расческа, мыло, зубная щетка, полотенце
После улицы, после туалета, перед едой, по мере загрязнения |
Повторили и закрепили правила умывания |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Развить слуховые навыки |
Пальчиковая гимнастика «Моем руки». -Закатаем для начала рукава, открываем кран, берем мыло и намыливаем себе ручки. Выполняем все аккуратно, не брызгаемся.
Моем руки Моем, моем руки, Моем, моем чисто. Чтоб не были руки, как у трубочиста. Мы большой помоем пальчик, Моем указательный. И про средний не забудем — Моем обязательно . А потом и безымянный, И мизинчик тоже. Очень радуются пальцы Чистой, нежной коже. Мы руками потрясем, И все капельки стряхнем. Полотенцем вытираем. |
Указание |
Выполняют все движения по стишку |
Развили слуховые навыки |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
|
|
|
|
|
3 |
Заключительный этап |
Развить навыки рефлексии. Развить память |
-Вспомним с вами стихотворение про мыло.
-У мыла есть забота, Мыло ходит на работу. Деток мылит, отмывает, Часто в гости приглашает. Приглашенье принимай, Мыльце ты не забывай!
-Теперь вспомним стих про полотенце.
-Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, Где,что влажно вытирать.
-Теперь про водицу.
-Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Есть правило: Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой.
-Теперь идем кушать! |
Беседа |
Повторяют слова за воспитателем
Повторяют за воспитателем
Повторяют слова за воспитателем
Идут за столы |
Развили навыки рефлексии и памяти |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.