Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме:"УУД". На слайдах презентации отражены все виды УУД, их определения, их место в ФГОС. Данный материал можно применять на заседаниях школьных методических объединений, при работе с начинающими учителями, при составлении рабочих программ по предметам.
ууд-презентация.ppt
Универсальные учебные действия
Универсальные
учебные действия
Универсальные учебные действия
ФГОС
-совокупность
обязательных
требований к
образованию
определённого
уровня, утверждённых
федеральным органом
исполнительной
власти
Универсальные учебные действия
ФГО
С
Дошкольного образования
Начального общего образования
Основного общего образования
Среднего общего образования
Стандарт включает требования к основной образовательной
УУД:
-личностные;
-регулятивные;
-познавательные;
-коммуникативные
программе
результатам
К
ООП
К структуре ООП:
-целевой раздел;
-содержательный
раздел;
-организационный
раздел
Предметные (овладение,
сформированность,
освоение
К условиям
реализации ООП
(кадровые, финансово-
экономические,
материально-
технические)
Метапредметные
Межпредметные
понятия
Универсальные учебные действия
Универсальные
учебные действия
Универсальные учебные действия
Универсальные
учебные действия
Понятие «универсальные учебные
действия»
В широком значении термин «Универсальные
учебные действия» означает умение
учиться, т.е. способность ученика к
саморазвитию и самосовершенствованию
путем сознательного и активного присвоения
нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно
определить как совокупность способов
действий обучающегося, обеспечивающих
самостоятельное усвоение новых знаний,
формирование умений, включая организацию
этого процесса.
Универсальные учебные действия
Универсальные учебные
действия
Понятие «универсальные учебные действия»:
Достижение умения учиться
предполагает полноценное освоение
школьниками всех компонентов учебной
деятельности:
- познавательные и учебные мотивы;
- учебная цель;
- учебная задача;
- учебные действия и операции;
Универсальные учебные действия
Функции универсальных
учебных действий:
ставить учебные цели, искать и использовать
- обеспечение возможностей обучающегося
самостоятельно осуществлять деятельность
учения;
необходимые средства и способы их
достижения;
результаты деятельности;
личности и ее готовности к непрерывному
образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний,
формирования умений, навыков и
компетентностей в любой предметной области;
контролировать и оценивать процесс и
- создание условий для гармоничного развития
Универсальные учебные действия
Универсальный характер учебных
действий
Универсальный характер учебных действий
проявляется в том, что они носят
надпредметный, метапредметный
характер; лежат в основе организации
любой деятельности обучающегося
независимо от ее специально –
предметного содержания.
Обеспечивают целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития и
саморазвития личности;
Обеспечивают преемственность всех ступеней
образовательного процесса;
Универсальные учебные действия
Виды универсальных
учебных действий:
В составе основных видов универсальных
учебных действий, соответствующих
ключевым целям общего образования,
можно выделить четыре блока:
1)личностный;
2)регулятивный;
3)познавательный;
4)коммуникативный;
Универсальные учебные действия
Личностные действия
Личностные действия обеспечивают ценностно –
смысловую ориентацию обучающихся (знание
моральных норм, умение соотносить поступки и
события с принятыми этическими принципами,
умение выделить нравственный аспект поведения).
Применительно к учебной деятельности следует
выделить три вида личностных действий:
- личностное, профессиональное, жизненное
самоопределение;
- смыслообразование, т.е. ученик должен
задаваться вопросом: какое значение и какой смысл
имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
- нравственно – этическая ориентация, в том
числе и оценивание усваиваемого содержания
обеспечивающего личностный социальный выбор.
Универсальные учебные действия
Личностные УУД
Личностные
УУД
Смысло
образование
Нравственно
этическое
оценивание
Самопознание
и само
определение
Универсальные учебные действия
Планируемые результаты по формированию
личностных УУД на ступени начального
общего образования
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе;
широкая мотивационная основа учебной
деятельности;
основы гражданской идентичности личности
в форме осознания «Я» как гражданина
России;
развитие этических чувств – стыда, вины,
совести как регуляторов морального
поведения;
Универсальные учебные действия
Планируемые результаты по формированию
личностных УУД на ступени начального
общего образования
знание основных моральных норм и
ориентация на их выполнение;
установка на здоровый образ жизни;
чувство прекрасного и этические чувства
на основе знакомства с мировой и
художественной культурой;
эмпатия как понимание чувства других
людей и сопереживание им;
Универсальные учебные действия
Планируемые результаты по формированию
личностных УУД на ступени начального
общего образования
Выпускники получат возможность для
формирования:
положительной адекватной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли
«хорошего ученика»;
выраженной устойчивой учебно-познавательной
мотивиции;
установки на здоровый образ жизни и реализации в
реальном поведении и поступках;
Универсальные учебные действия
замечание
Универсальные учебные действия
Личностные действия
(математика 5 класс)
Личностным результатом изучения предмета является формирование
следующих умений и качеств:
Чувство гордости за свою Родину;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное
отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему
миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и
управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
• Независимость и критичность мышления.
• Воля и настойчивость в достижении цели
Универсальные учебные действия
Регулятивные действия
Регулятивные действия обеспечивают обучающимся
- коррекция – внесение необходимых дополнений и
- планирование – составление плана и последовательности
- контроль – сличение способа действия и его результата с
организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание – постановка учебной задачи;
действий по достижению поставленной цели;
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от
эталона;
изменений в план и способ действия в случае расхождения с
эталоном для достижения реального ожидаемого
результата;
уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и
уровня усвоения;
энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;
- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что
-саморегуляция – способность к мобилизации сил и
Универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
Регулятив-
ные
действия
Целепола-
гание
Планиро-
вание
Прогно-
зирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая
само
регу-
ляция
Универсальные учебные действия
Планируемые результаты по формированию
регулятивных УУД на ступени начального
общего образования
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей;
осуществлять пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
Универсальные учебные действия
Планируемые результаты по формированию
регулятивных УУД на ступени начального
общего образования
Выпускник получит возможность
научиться:
проявлять познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия и т.д.
Универсальные учебные действия
Математика
5 Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать
учебную проблему, определять цель учебной
деятельности;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том
числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать
самостоятельно выбранные критерии оценки.
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и
интерпретировать в случае необходимости) конечный
результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения
проблемы (выполнения проекта);
Универсальные учебные действия
Познавательные
универсальные действия
Познавательные универсальные действия
включают: общеучебные, логические, а также
постановку и решение проблемы.
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого
- выбор наиболее эффективных способов решения
- рефлексия способов и условий действия, контроль и
высказывания в устной и письменной форме;
задач в зависимости от конкретных условий;
оценка процесса и результатов деятельности;
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование
- поиск и выделение необходимой информации;
познавательной цели;
применение методов информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные учебные действия
Познавательные универсальные действия
смысловое чтение как осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из
прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной
информации;
свободная ориентация и восприятие текстов
художественного, научного, публицистического, и
официально – делового стилей;
массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
понимание и адекватная оценка языка средств
- постановка и формулирование проблемы,
Универсальные учебные действия
Познавательные универсальные действия
Особую группу общеучебных
универсальных действий составляют
знаково – символические действия:
- моделирование – преобразование
объекта из чувственной формы в модель,
где выделены существенные характеристики
объекта (пространственно – графические или
знаково – символические)
- преобразование модели с целью
выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
Универсальные учебные действия
классификации объектов;
связей;
Логические действия:
- анализ объектов с целью выделения
- синтез – составление целого из частей;
- выбор оснований для сравнения,
- установление причинно – следственных
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения
признаков (существенных, несущественных);
проблем творческого и поискового характера.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД
Познава-
тельные
действия
Обще-
учебные
Логические
Постановка
и решение
проблем
Универсальные учебные действия
Планируемые результаты по формированию
познавательных УУД на ступени начального
общего образования
Выпускник научится:
Осуществлять поиск необходимой
информации для решения учебной задачи с
использованием учебной литературы;
Использовать знаково-символические
средства для решения учебных задач;
Строить речевое высказывание в устной и
письменной форме;
Основам смыслового чтения и выделению
существенной информации;
Универсальные учебные действия
Планируемые результаты по формированию
познавательных УУД на ступени начального
общего образования
Осуществлять анализ, синтез, проводить
сравнение и классификацию по заданным
критериям, обобщать;
Устанавливать причинно-следственные
связи;
научиться:
Выпускник получит возможность
Осуществлять расширенный поиск
информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
Универсальные учебные действия
Планируемые результаты по формированию
познавательных УУД на ступени начального
общего образования
Создавать и преобразовывать модели и
схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и
письменной форме, строить логическое
рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей
осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
Универсальные учебные действия
Математик
а 5
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под
руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск
информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и
явления;
• давать определения понятиям.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные действия
обеспечивают социальную компетентность и
учет позиции других людей, партнеров по общению
и деятельности;
умение слушать и вступать в диалог; участвовать в
коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками – определение цели, функций
участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации;
Универсальные учебные действия
Коммуникативные действия
- разрешение конфликтов – выявление
проблемы, поиск и оценка альтернативных
способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация;
- управление поведением партнера –
контроль, коррекция и оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии нормами
родного языка;
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД
Коммуни-
кативные
действия
Планиро-
вание
учебного
сотрудни-
чества
Постановка
вопросов
Построение
речевых
высказы-
ваний
Лидерство и
согласование
действий с
партнером
Универсальные учебные действия
Планируемые результаты по формированию
коммуникативных УУД на ступени начального
общего образования
Выпускник научится:
допускать возможность существования у
людей различных точек зрения, в т. ч. и не
совпадающих с его собственной, и учитывать
их в работе;
формировать собственное мнение и позицию,
договариваться и приходить к общему
решению;
строить понятные высказывания, задавать
вопросы, контролировать действия партнера.
Универсальные учебные действия
Планируемые результаты по формированию
коммуникативных УУД на ступени начального
общего образования
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в
сотрудничестве отличные от собственной
позиции мнения других людей;
аргументировать свою позицию и
координировать ее с позициями партнеров
при сотрудничестве;
осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь и.т.
Универсальные учебные действия
Математик
а 5 Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и
контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению,
с достоинством признавать ошибочность своего
мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы,
теории).
Универсальные учебные действия
Основные выводы
Даже беглый анализ приведенных
примеров показывает, что учебные
умения, которые формируются сначала
на программном содержании
конкретного учебного курса,
«вынуждены преобразовываться в
общеучебные (надпредметные) и
постепенно переходить на качественно
новый уровень – универсальных умений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.