Универсальные учебные действия при формировании и развитии систем химических понятий.
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
химия +1
8 кл—11 кл +1
23.04.2018
В данной статье дано понятие "Универсальные учебные действия" - "умение учиться" , «умение учиться», то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Рассмотрены основные блоки УУД. Представлены основные требования к результатам обучения на уроках химии.
УУД Лобазина О.В..docx
Универсальные учебные действия при формировании и развитии систем химических понятий школьного курса.
О.В.Лобазина, учитель химии, первая квалификационная категория, ГБУ КРОЦ ОСП «Марьино», г. Москва
Читательская грамотность
Результаты: 4143 место среди 65 стран.
Средний балл – 459 по 1000балльной шкале, что ниже среднеевропейского 493
Самые высокие результаты – Корея(539), Финляндия (536)
Основная проблема: учащиеся не готовы ориентироваться в ситуациях, представленных в текстах.
Математическая грамотность
способность определять и понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные математические суждения и использовать
математику для удовлетворения своих познавательных и иных потребностей в будущем и настоящем.
Результаты: 3840 место среди 65 стран.
Средний балл 468, что ниже среднеевропейского (496)
Самые высокие результаты Корея (600), Сингапур (562), Китай (555) Естественнонаучная грамотность
способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для освоения новой информации, для объяснения явлений,
формулирования выводов по естественнонаучным проблемам.
Результаты: 3740 место среди 65 стран.
Средний балл 478, что ниже среднеевропейского результата (501)
Самые высокие результаты: Китай (575), Финляндия (554), Корея – 547.
Основные идеи нового стандарта образования
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Примерные программы по учебным предметам.
1 Требования к результатам обучения
Личностные
Метапредметные
Предметные
Требования к личностным результатам обучения
1) в ценностноориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду,
целеустремлённость
2) в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории
3) в трудовой сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
1. освоение систематических знаний;
2. самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний;
3. разрешение проблем;
4. сотрудничество;
5. коммуникация;
6. самоорганизация и саморегуляция;
7. рефлексия;
8. ценностносмысловые установки;
2 9. ИКТкомпетентность обучающихся.
Требования к метапредметным результатам обучения
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и
уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии
общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
Метапредметные результаты (химия)
1)использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно
информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация,
выявление причинноследственных связей, поиск аналогов;
3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
5) использование различных источников для получения химической информации.
Универсальные учебные действия
3 В широком значении термин «универсальные учебныедействия» означает «умение учиться», т.е. способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
«В более узком (собственно психологическом) значении»термин «универсальные учебные действия» можно определитькак совокупность
способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающихего способность к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса».
Блоки универсальных учебных действий
• Познавательный
• Коммуникативный
• Личностный
• Регулятивный
• Личностный
• Действия смыслообразования и нравственноэстетического оценивания
• Самоопределение: жизненное, личностное, профессиональное
Регулятивный
Целеполагание
Планирование
Самоконтроль
Рефлексия
Коррекция
Волевая саморегуляция.
4 Работа с разными источниками и видами информации;
использование методов познания;
выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Общеучебные действия
Универсальные логические
действия
Анализ;
Синтез;
Сравнение;
Классификация;
Подведение под понятие;
Выведение следствий;
Установление причинноследственных связей
Выдвижение гипотез
Доказательство.
5 Познавательный
Действия постановки и решения проблем
Работа с разными источниками и видами информации;
использование методов познания;
выбор наиболее эффективных способов решения задач
анализ;
Синтез;
Сравнение;
Классификация;
Подведение под понятие;
Выведение следствий;
Установление причинноследственных связей
Выдвижение гипотез
Доказательство.
6 Коммуникативный
Владение монологической речью
Сотрудничество со сверстниками и взрослыми
определение целей взаимодействия;
распределение функций;
определение способов взаимодействия;
осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля
Умение слушать и вступать в диалог и полилог
Ученик получает готовую информацию в традиционной системе образовательного
Процесса. Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации
Учитель организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде
Всё это сводится к новому качеству образования!
Основные идеи нового стандарта образования
7
Универсальные учебные действия при формировании и развитии систем химических понятий.
Универсальные учебные действия при формировании и развитии систем химических понятий.
Универсальные учебные действия при формировании и развитии систем химических понятий.
Универсальные учебные действия при формировании и развитии систем химических понятий.
Универсальные учебные действия при формировании и развитии систем химических понятий.
Универсальные учебные действия при формировании и развитии систем химических понятий.
Универсальные учебные действия при формировании и развитии систем химических понятий.
Универсальные учебные действия при формировании и развитии систем химических понятий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.