Уонспект урока математики в 6 классе 8 вида
Оценка 5

Уонспект урока математики в 6 классе 8 вида

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
22.01.2018
Уонспект урока математики  в 6 классе 8 вида
Урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число». В конспекте урока представлены различные виды работ по закреплению навыка умножения.. В урок включено большое количество коррекционно-развивающих упражнений, способствующих развитию внимания, памяти, мышления. Материал предназначен для учителей математики, работающих в специальных (коррекционных) школах 8 вида.
6кл Умножение многозначных чисел на однозначное число.doc
Конспект урока математики (6 класс VIII вида) Учитель математики Высшей  квалификационной категории  Бузыканова Т. П..   Тема:  Умножение многозначных чисел на однозначное число    Цель урока: закрепить умение умножать многозначные числа на однозначное число. Задачи: Образовательные задачи:  выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся;   развивать познавательный интерес и умение применять в работе полученные знания;   формировать  умения составлять и решать простейшие задачи; Коррекционно­развивающие задачи:  коррекция и развитие зрительных восприятий, образно­логического мышления и внимания посредством упражнений: «Расшифруй слово», «Найди лишнее», «Собери мозаику».    коррекция и развитие  внимания  и  памяти  посредством  работы с  таблицей геометрических фигур;   коррекция   пространственной   ориентировки   в   ходе   работы   с   «Таблицей чисел»;  развитие   слухового   восприятия   посредством   работы   с   числовой   таблицей, решения устных задач и примеров с использованием карточек двух цветов.  Воспитательные задачи:  воспитывать интерес к математике;  повышать мотивацию к учению; Оборудование: карточки  для дифференцированной работы,  двуцветные карточки  с цифрами для устного счёта, шаблон мозаики, презентация по теме «Умножение  многозначных чисел на однозначное число».  Дидактический (раздаточный) материал: слайдовое сопровождение урока,   карточки для дифференцированной работы, мозаика, квадраты синего, зеленого и  красного цвета. Здоровьесберегающие   методики   и   технологии:     смена   динамических   поз   – нахождение   карточек   заданий   в   учебном   кабинете,   развитие зрительно­моторной   реакции   посредством   выполнения специальных   заданий,   технология   личностно­ориентированного 1 обучения:     разноуровневые     задания   на   листочках,   элементы арттерапии  (на снятие эмоционального напряжения) 2 Ход урока: 1. Оргмомент.  Начать нашу работу на  уроке мне хотелось бы с высказывания иранского философа и мудреца  Саади (Слайд2 ): «Ученик, который учится без желания ­  это птица без крыльев».  А наш соотечественник  Маркушевич  Алексей Иванович профессор, доктор физико­математических наук, сказал:  «Кто с детских лет занимается математикой,  тот развивает внимание, тренирует свой мозг,  волю, воспитывает настойчивость   и упорство в достижении цели…»  (Слайд 1)  И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое,  неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае  своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше. Начнем наш урок с устного счёта. 2. Устный  счёт. Задание 1 (развитие внимания и пространственной ориентировки). ( Слайд 3)    На экране таблица чисел: 29   32   45  58 60   47   38  71 85   54   73  55 42   29   15  68  Прочитать числа 2 столбика.  Назвать числа 3 строчки.  Какое число находится в правом верхнем углу?  Что записано в левом нижнем углу?  Назвать второе число четвертой строчки.  Какое число записано первым в третьей строчке?  Найти пару чисел, сумма которых равна 100. МОЛОДЦЫ! Задание 2 (на развитие памяти, внимания, умения делать анализ).   Счет по карточкам синего и красного цвета с изображенными на них цифрами.  Какие фигуры у меня в руках?  (квадраты и прямоугольники). 3  Какое действие с числами будем делать, если квадрат красного цвета?  (умножение), если прямоугольник красного цвета? (сложение).   Какое действие с числами будем делать, если квадрат  синего цвета?  (деление), если прямоугольник синего цвета? (вычитание).  Называю число и показываю карточки с цифрами ­ ученики отвечают. Задание 3 (на развитие внимания, логического мышления и зрительной памяти)   (Слайд 4). На экране таблица с изображением фигур разной формы,  разных размеров и цветов. Ответьте на  вопросы: Какие фигуры изображены на таблице? (треугольники, квадраты и круги).            Какого они цвета?   ( красного, желтого и зеленого)                                 Где мы еще встречаем   эти цвета? (в светофоре) Что говорит нам светофор, красным  (жёлтым, зеленым) цветом? Сравните размеры  фигур  (большие и маленькие ). Разделите все фигуры на 2 группы  и  объясните, по какому признаку  вы это  сделали? (большие и маленькие; фигуры, имеющие углы и без углов (круги))       Разделите все фигуры на 3 группы  и  объясните, по какому признаку  вы        это сделали? (по цвету и форме)  Постарайтесь  запомнить таблицу. (таблица сворачивается) Задаю вопросы: ­Сколько фигур было в таблице? ­Сколько квадратов? ­Сколько  фигур желтого цвета? (ответы учеников) А теперь проверяем ответы (таблица возвращается). МОЛОДЦЫ! Задание 4 (развитие внимания и логического мышления) ( Слайд 5 ). На экране два ряда чисел: 633   23  458  700  916 4070  500  80  35  1000 Исключить лишнее число из каждого ряда. Объяснить, почему вы  считаете именно  так? (Ответы­ 23­двузначное число, 35­ не круглый десяток). Ответить на вопросы.  Задание 5 (на развитие логического мышления) 4 Показываю  карточку с числом 12  ­Найти:    ­ два числа, сумма которых равна указанному числу  (10+2,  5+7, 9+3…) ­ два числа, разность которых равна указанному числу  (20­8,  13­1,  90­72….)  ­два числа, произведение  которых  равно 12?  (3*4,  6*2,  12*1) МОЛОДЦЫ! 3. Проверка домашней работы.  № 565  Откройте тетради. Проверим домашнюю работу.  Сверьте свои ответы с числами на экране  (Слайд 6 ). ­Все ли ответы изображены на экране? ( Нет) ­.Какого ответа не хватает? (пропущено одно число­8650) (  Слайд 7 ).  ­Прочитать ответы в порядке возрастания.  (5450,  6000,  7450,  7915,  8000, 8650,  9000) (Слайд 8 ). ­ Записываем число.  (Какой сейчас месяц?  Какое время года?) 4. Физкультминутка.  (коррекция зрения, расслабление) ( Слайд 9 ). 5. Основная часть урока.  Задание 6 (развитие логического мышления и пространственного воображения) ­Расшифруйте запись  на доске, (используя «ключ» на экране  (Слайд 10 )) и узнайте тему урока. 48   54   18   40   8   2   18   14   2 (Ученики по очереди выходят к доске и расшифровывают запись. В результате на доске получается слово « У М Н О Ж Е Н И Е»). ­Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение многозначных чисел на однозначное  число» ( Слайд 11 ).  Мы  проверим наши знания и потренируемся не допускать  ошибок при вычислениях. Давайте  вспомним, как называются компоненты умножения? (множитель,   множитель, произведение). Сейчас мы совершим небольшое путешествие в мир животных, для этого решим  задачи.  Задание 7. (развитие слухового восприятия) ( Слайд 12 ). ­ Лев съедает за один раз 10 кг мяса.  Сколько килограммов мяса потребуется на 5 обед шести львам? (60кг). ( Слайд 13 ). ­ Дельфины ­прекрасные  пловцы и  могут развивать в воде скорость 40 км в час. Сколько километров они проплывут за 4 часа? (160 км). ( Слайд 14 ). ­Масса   бегемота  4  тонны,  а  голубого  кита  —  самого   крупного  животного   на планете, в 30 раз больше. Какова масса  голубого  кита? (120т). ( Слайд 15 ).   ­На   постройку   гнезда   ласточки   уходит   12   дней.   За   сколько   дней   ласточки построят 2 гнезда?(24 дня). Фронтальная работа над задачей (развитие речи) Открываем учебники и решаем задачу № 581. Прочитайте задание.  Составить задачу по краткой записи и решить. (Ученики составляют задачу). ­ О чем говорится в задаче? (О страницах, которые читали брат и сестра). ­ Что мы знаем? (Брат прочитал ­219 страниц). ­Что нужно узнать? (Сколько всего страниц прочитали брат и сестра). ­Можно сразу ответить на главный вопрос? (Нет).  Почему? (Мы не знаем, сколько  страниц прочитала сестра). ­Какой первый вопрос задачи? Каким действием будем решать? (Умножением). ­Какой второй вопрос задачи? Каким действием будем решать? (Сложением). Записать решение задачи на доске и в тетради. (К доске вызываю ученика). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с модератором (один из учащихся). Вновь у нас физкультминутка, Наклонились ну­ка, ну­ка, Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже­ 6 Так давайте ей поможем! Вправо, влево раз и два. Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.  Вы отдохнули и теперь продолжим  работу. Решаем примеры №563  (Один из  учеников работает у доски.) МОЛОДЕЦ. Такие же примеры вы будете решать дома. Откройте дневники и запишите задание:  № 563 Женя,  Андрей, Ксения решат примеры 3 столбика. Антон, Коля, Лиза, Кристина, Валера – решают  3 и 4  столбики. 6. Самостоятельная работа. Китайская пословица гласит ( Слайд 16): Я слышу ­ я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Продолжим работу по усвоению знаний. Сейчас вы  самостоятельно решите примеры  (дифференцированные задания).   Работа рассчитана на 7минут.  После этого я  соберу листочки, и  каждый из вас   получит оценку, оценки я объявлю на следующем уроке. (Дети выполняют задания, записывая примеры на листочках) По окончании  работы я  собираю листочки. Задание 7. Собираем  мозаику по представленному на доске шаблону (развитие  внимания, зрительного и пространственного восприятия). 7. Рефлексия.  Вот и кончился урок Подведем теперь итог Чем сегодня занимались?                                                 В чем немножко затруднялись?  (Ученики дают ответы).  Выберите одну из фраз и закончите её (Слайд 17 ): ­На уроке я…. ­Мне на уроке…. 7 ­Самым трудным было… ­Самое интересное задание…. Оценки за урок. А  сейчас я вам расскажу одну притчу.      Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем  тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и каждому задал  по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой  ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что  ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».  А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я  принимал участие в строительстве храма!». ­Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок. ­Кто работал так, как первый человек, поднимают синие квадратики. ­Кто работал добросовестно, поднимают зеленые квадратики. ­Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний», поднимают красные  квадратики  ( Ученики оценивают свою работу на уроке).  (Слайд18 ). Спасибо  за работу на уроке.  Урок окончен. 8

Уонспект урока математики в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики  в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики  в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики  в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики  в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики  в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики  в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики  в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики в 6 классе 8 вида

Уонспект урока математики  в 6 классе 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018