УП.05 Учебная практика. Практическая работа «ErWin. Проектирование информационной системы»
Оценка 4.8

УП.05 Учебная практика. Практическая работа «ErWin. Проектирование информационной системы»

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
doc
информатика
Взрослым
20.04.2022
УП.05  Учебная практика.  Практическая работа «ErWin. Проектирование информационной системы»
План-конспект урока Тема: Использование приложения ErWin для разработки ИС по индивидуальному заданию. Создание файла базы данных *.mdb. Создание отчетов.
УП.05 Учебная практика. Практическая работа «ErWin. Проектирование информационной системы».doc

­Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессиональная образовательная организация

«Златоустовский техникум технологий и экономики»

ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ»

 

логотип ЗТТиЗ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.07

Информационные системы и программирование

 

 

 

ПМ.05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

 

УП.05  Учебная практика.  Практическая работа «ErWin. Проектирование информационной системы»

 

Тема урока:

Проектирование информационной системы по индивидуальному заданию Кучеров Сергей Александрович

преподаватель программирования и ИКТ высшей категории

 

 

Златоуст, 2022 г.

План-конспект урока

Тема: Использование приложения ErWin для разработки ИС по индивидуальному заданию.

 Создание файла базы данных *.mdb.

Создание отчетов. 

УП.05  Учебная практика.  Проектирование и разработка информационных систем

Технология разработки ИС.

 

Требования к результатам освоения программы.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

·        в управлении процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;

·        обеспечении сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы;

уметь:

·        осуществлять постановку задач по обработке информации;

·        проводить анализ предметной области;

·        осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств

 

 

знать:

·   основные виды и процедуры обработки информации,

·   модели и методы решения задач обработки информации;

·   основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;

·   основные процессы управления проектом разработки;

·   основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения;

 

Студент должен обладать

 

профессиональными компетенциями:

ПК 5.1.       Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

ПК 5.2.       Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика

ПК 5.3        Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием

ПК 5.4        Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием

 

общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

 

 

Тема программы: Основные методы и средства эффективной разработки информационной системы

Тип занятия: Урок по овладению студентами новыми знаниями

Вид урока: лекция, демонстрация, выполнение задания.

 

Методы обучения и формы их реализации

1)            Инструктивно - репродуктивный: типовая производственная ситуация. Форма реализации метода: технологическая карта.

Информационно-рецептивный:

объяснительно-иллюстративное изложение, лекция-визуализация

2)Продуктивный:  анализ производственных ситуаций. Форма реализации метода: производственное задание проблемного характера.

 

Цели урока:

Обучающая цель (дидактическая): обеспечить усвоение новых знаний на уровне применения в типичных ситуациях

Задачи:

-     углубить и закрепить теоретические знания обучающихся;

-     способствовать развитию умений и навыков обучающихся;

-     продолжить формирование навыков качественного выполнения поставленной задачи.

 

Развивающая цель: способствовать развитию умений и навыков

Задачи:

-        развивать грамотное использование терминологии в ходе высказываний;

-       способствовать корректному изложению мыслей;

-        развивать логическое, творческое и образное мышление, сообразительность;

-        развивать коммуникационную и информационную компетентности у обучающихся;

-        развивать самостоятельную деятельность студентов;

-        развивать профессиональные навыки;

-        развивать наблюдательность, инициативу, умение увязывать теорию с практикой.

 

Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, социальной коммуникации

Задачи:

-         воспитывать у обучающихся уважительного отношения к коллегам по совместной работе;

-         обучать студентов контактировать с другими пользователями, соблюдать дисциплину.

-          воспитывать чувство ответственности за качество выполненной работы;

-          интерес к будущей специальности;

-          развитие способностей к самостоятельному мышлению;

-          расширение кругозора;

-          воспитывать культуру труда

Место проведения урока: кабинет информационных технологий.

Материально - методическое оснащение урока:

·        АРМ преподавателя, ПК( 12 шт.), локальная сеть, сеть с выходом в Интернет,

·        приложение ErWin

·         видеопроектор, экран,

·        Технологическая карта (Проколледж,  И-3 МДК 05.01 2021-2022  ЛР  4,7,8)

·        АСУ «Проколледж», глоссарий.

 

Межпредметные связи:  ОП.08 Основы проектирования баз данных

 

Ход учебного занятия:

Этапы урока:

 

1.     Организация занятия  

2.     Проверка знаний обучающихся (тест)

3.     Демонстрация презентации по индивидуальному заданию

4.     Демонстрация процесса разработки ErWin-проекта

5.     Подготовительный этап: настройка на изучение нового материала, объяснение хода урока

6.     Изучение нового материала:

 (Разработка программы для ведения автоматизированного учета материальных средств ч.1)

7.     Закрепление нового материала

8.     Фронтальный опрос

9.     Итоговый контроль занятия

10. Домашнее задание.

 

План работы:

 

Разработка проекта информационной системы:

 

Построение логической модели данных

1.     Запуск и настройка ErWin

2.     Создание хранимых отображений

3.     Внесение в модель сущностей

4.     Определение атрибутов сущностей

5.     Определение альтернативных ключей и инверсных входов

6.     Установление связей между сущностями

7. Установление категориальной связи

 

 

Построение физической модели данных. Генерация схемы базы данных

1.     Задание правил декларативной ссылочной целостности

2.     Нормализация данных

3.     Переход к физическому уровню модели

4.     Выбор сервера

5.     Денормализация данных

6.     Корректировка типов и размеров полей

7.     Задание правил валидации

         7.1. Задание списка допустимых значений

         7.2. Задание значений, присваиваемых по умолчанию

         7.3. Задание правил проверки вводимых значений

8.     Внесение в диаграмму представлений

9.     Генерация системного каталога базы данных

 

Расчет размера базы данных

         1. Задание параметров вычисления размера БД

        2. Создание отчета

 

Разработка приложения

Практическая работа  4.  Учет материальных средств Ч.1

 

 

 

Технологическая карта.

Этапы занятия

Цель этапов занятия (знания, умения, ОК и ПК)

Деятельность преподавателя

Задачи, задания, вопросы

Деятельность студентов

Результат (знания, умения)

Организация занятия

Подготовить аудиторию (помещение и обучающихся) к восприятию материала, обеспечив всеми необходимыми материалами и средствами для успешного проведения занятия.

1.Подготовить помещение к проведению занятия, с учетом психофизиологических потребностей слушателей (освещение, воздух, расчет количества посадочных мест с числом обучающихся);

2. подготовить и проверить

технические средства (АРМ, ПК, доска, и др.), необходимые для сопровождения закрепления материала;

3. проверить наличие плана урока (разрабатывается заранее);

4. проверить готовность обучающихся к восприятию и фиксированию материала (тетради – конспекты, ручки);

5. Обеспечить студентов необходимым дидактическим материалом (технологическая карта , глоссарий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет явку студентов на урок.

Проверяет готовность студентов к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад старосты группы о наличие студентов на уроке; о готовности к уроку.

Аудитория и группа готовы к закреплению знаний и отработке умений  ранее изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели и задач урока

 

Цели этапа урока:

- объявления темы урока и постановки общих целей урока, выделения общих задач по этапам урока;

- разъяснения роли изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности;

- стимулировать активность и инициативность обучаю-.щихся.

 

Обозначить тему и план занятия

Тема занятия

Разработка программы для ведения автоматизированного учета материальных средств

План занятия:

1.                Проверка знаний, необходимых для освоения знаний

2.   Освоение новых знаний

3.   Закрепление знаний и умений

4.    Заключительный этап

Подведение итогов и выдача домашнего задания.

Цели для преподавателя:

- создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-способствовать

повышению мотивации обучения.

1. Сообщает тему и план занятия (слайд 1 и 2 Презентации)

 

2.Объясняет важность данной темы в профессиональной деятельности.

1.Записывают тему и план занятия в тетради.

 

 

2. Задают вопросы преподавателю, участвуют в обсуждении поставленных вопросов (вникать в проблему);

 

Обучающиеся замотивированы на изучение и закрепление  темы, на  добросовестное и ответственное выполнение задания.

Методы:  тест, опрос. Методические приемы: беседа. Форма обучения: групповая. Средства обучения: наглядные.

Проверка знаний.

Актуализация опорных знаний (проверка усвоения знаний )

1.                 Учебная:

- выявить уровень усвоения изученного ранее учебного материала

- систематизировать и обобщить знания

- повторить ранее пройденный материал.

2. Развивающая

развивать:

-профессиональную наблюдательность;

- умение правильно работать с информацией и делать выводы;

3. Воспитательная

воспитывать:

профессиональную грамотность;

-аккуратность и добросовестность по отношению к подготовке к занятиям.

 

 

 

 

 

Открыть и выполнить тест:

·        Тест ОтУр 16-12-21

 

Наблюдая за выполнением теста достигает целей:

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, связей и отношений в изучении……,

- способствует развитию аналитических способностей обучающихся.

 

 

Вопросы теста

 

1.Сущность

2.Аттестация

3. Структура данных

4. Сертификация

5.Экземпляр сущности

6.Тестирование бывает:

7.Имя сущности

8.Виды итоговых испытаний:

9.Атрибут

10.Жизненный цикл программы - 

11.Программное изделие -

12.Внешнее проектирование - 

13.Цель - 

14 Модуль исходного текста

15.Надежность - 

16.Функциональная схема - 

17.Структурная схема - 

18.Схема данных БД - 

19.Модульная программа -

20.Модуль - 

21.Характеристики модуля - 

22.Библиотека - 

23.Объектный модуль - 

24.Первичный ключ - 

25.Связь - 

26.Загрузочный модуль

27.Требование полноты

28.Типы связей:

29.Ассоциированная сущность - 

30.Состав схемы данных:

31.Язык UML - 

 

 

Выполняют тест.

 

 

Отвечают на вопросы преподавателя.

Участвуют в обсуждении поставленных вопросов  (должны вникать в  сущность вопросов);

 

Фиксируют в конспекте обязательный минимум повторяемой информации

( самостоятельно производят отбор материала, который записывают при повторении);.

 

Изучение  нового материала

1.         Учебная:

- обеспечить усвоение знаний на уровне применения в типичных ситуациях;

- определить степень  усвоения материала, раскрыть в изучаемом материале проблемы и раскрыть способы их решения;

2. Развивающая

развивать:

- умение правильно работать с информацией и делать выводы;

- умения принимать самостоятельные решения;

- коммуникативные умения.

 

Преподаватель обращает внимание на то, что на рабочем столе находится :

Практическая работа  4.  Учет материальных средств Ч.1

 

Обращает внимание, какие необходимые файлы на рабочем столе компьютера находятся.

 

Предлагает приступить к выполнению задания (время выполнения задания ориентировочно 1 час).

 

Демонстрация Практическая работа  4.  Учет материальных средств Ч.1

содержит разделы для оказания помощи в случае возникновения затруднений.

Преподаватель объясняет новый материал, работает с технологической картой, где визуально представлены действия, которые необходимо совершить и прописаны действия грамотной терминологий. В графе Примечание  указаны возможные дефекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся внимательно просматривают содержания презентации, осознавая,

Содержание.

 

 

Обучающиеся следят за объяснением по Технологической карте.

 

 

Обучающиеся задают вопросы, если им не понятно выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

Фиксируют в конспекте обязательный минимум повторяемой информации

(самостоятельно производят отбор материала)

-

Самостоятельное выполнение практического задания и текущий инструктаж.

 

Цели достигаются посредством:

- закрепления учебного материала с использованием принципа доступности и наглядности;.

- практического создания программного продукта ;

- развития навыков работы с документами; презентацией; глоссарием,

- развития навыков работы по поиску информации, с использованием информационно-коммуникационные технологии.

Условие задачи

Разработать программу для ведения автоматизированного учета материальных средств. Базу данных использовать Microsoft Access. Программа (приложение) должно быть создано по шаблону Windows Forms Application.

База данных предварительно создана средствами Microsoft Access и имеет название Account. Архив с файлом базы данных Account.mdb можно загрузить

 

 

Целевые обходы обучающихся с цель оказания помощи.

 

Наблюдение

-за ходом выполнения работы по технологической карте

-за умением искать информацию в сети Интернет;

- за умением работать в команде;- за грамотным использованием профессиональной терминологии;

- степенью самостоятельности выполнения задания.

 Преподаватель выдает практическое задание. Предлагает разделиться по два человека по- желанию.

 

Проводит  краткий инструктаж при работе на компьютерах.

Требования безопасности во время работы:

·        быть предельно осторожными при работе с техникой;

·        не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;

·        контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;

·        не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

- Преподаватель просит приступить к выполнению задания.

- Напоминает о продолжительности выполнения задания.

- Доводит до сведения критерии оценивания задания.

 

 

 

 

Работают парами.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы по - желанию.

Остальные слушают и дополняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписываются в журнале проведения инструктажей.

 

 

 

 

 

 

Приступают к выполнению задания.

 

Руководствуются Технологической картой.

 

Просматривают презентацию

 

Изучают глоссарий.

 

Занимаются поиском необходимой информации в Интернете.

 

Отработать воспроизведение материала  по алгоритму в процессе решения упражнений; Формирование умений и навыков по закреплению теоретического материала, выяснение вопросов, связанных с профессиональной

деятельностью,  использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития.

Определяется степень готовности обучающихся

применять свои знания и умения.

Развивать коммуникационную  и информационную компетентности у обучающихся

Закрепление нового материала

 

 

Преподаватель задает вопросы

Вопросы:

1)                Что такое свойство объекта?

2)                Какие вы знаете события ?

3)                Объясните, что такое «Метод»?

4)                Как вызвать редактор форм?

5)                Как запустить редактор программного кода?

6)                Как исключить ошибку при делении на 0?

 

 

Правильные ответы помечает баллами в ведомости.

 

 

 

 

Ответы

1) Свойство объекта - в ООП - характеристика объекта. Обычно свойства изменяются с помощью методов.

2) СОБЫТИЕ – изменение состояния объекта, генерируются пользователем (клавиатурный ввод или нажатие кнопки мыши, выбор пункта меню, запуск макроса)

3) Ме́тод в ООП — это функция или процедура, принадлежащая какому-то классу или объекту.

4) На панели управления нажать кнопку «Редактор Visual Basic», выбрать команду Insert-UserForm

5) Нажать кнопку «Конструктор форм», дважды щелкнуть по объекту

6) в процедуре деления сделать проверку на 0 содержимого поля «2 число»

 

Обучающиеся

отвечают по желанию

 

 

Формирование мотивации успешности.

Итоговый контроль занятия

Подведение итогов занятия

Цель:

Воспитательная

воспитывать:

- ответственность;

- профессиональную ответственность;

- аккуратность и добросовестность по отношению к выполняемой работе.

 

 

 

 

Предлагает провести самоанализ:

- что вызвало затруднения;

- что было выполнять легко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Просьба закончить предложения:

Я не понял…

Я не научился…

У меня не  получилось хорошо…

Я не смогу выполнить…

 

Озвучивает оценки.

 

Выставляет оценки за урок.

 

Комментирует результаты обучающихся при выполнении практического задания, ответы

 

Отмечает обучающихся:

- справившихся с заданием;

- у кого возникли затруднения;

- степень самостоятельности выполнения задания.

 

Проводит анализ выполнения работ.

 

Просит закончить предложения. Обращается именно к тем обучающимся, у которых в процессе освоения нового материала появились затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся по очереди заканчивают предложение

 

Комментируют, дополняют

 

 

Формирование умений по анализу и самоанализу

качества выполненной работы.

Развивать наблюдательность, инициативу, умение увязывать теорию с практикой

Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Цель:

-Способствовать формированию умений по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы;

- способствовать формирования потребности к самообразованию.

Подготовка домашнего задания

Изучить свойства формы   

Разработать главную форму приложения

Настроить общие свойства главной формы Form1

 

Использовать материал:

https://college-zlat.ru/course/view.php?id=2501#section-5

 

Интернет ссылки:

·        (Программирование в C#)) http://www.askit.ru/custom/vba_office/m10/10_01_word_vba_basics.htm

·        (Работа с формами ) http://yuschikev.narod.ru/Teoria/Word2003/Word12.html

 

Слушают, записывают в тетрадь для конспектов.

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование и развитие знаний и умений по теме……………

Формирование умений и навыков

По выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

Способствовать развитию интереса к будущей специальности

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

План-конспект у рока Тема :

План-конспект у рока Тема :

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика

Инструктивно - репродуктивный: типовая производственная ситуация

Инструктивно - репродуктивный: типовая производственная ситуация

АРМ преподавателя, ПК( 12 шт.), локальная сеть, сеть с выходом в

АРМ преподавателя, ПК( 12 шт.), локальная сеть, сеть с выходом в

Построение физической модели данных

Построение физической модели данных

Организация занятия Подготовить аудиторию (помещение и обучающихся) к восприятию материала, обеспечив всеми необходимыми материалами и средствами для успешного проведения занятия

Организация занятия Подготовить аудиторию (помещение и обучающихся) к восприятию материала, обеспечив всеми необходимыми материалами и средствами для успешного проведения занятия

Обозначить тему и план занятия

Обозначить тему и план занятия

Открыть и выполнить тест: ·

Открыть и выполнить тест: ·

Развивающая развивать: - умение правильно работать с информацией и делать выводы; - умения принимать самостоятельные решения; - коммуникативные умения

Развивающая развивать: - умение правильно работать с информацией и делать выводы; - умения принимать самостоятельные решения; - коммуникативные умения

Условие задачи Разработать программу для ведения автоматизированного учета материальных средств

Условие задачи Разработать программу для ведения автоматизированного учета материальных средств

Объясните, что такое «Метод»? 3)

Объясните, что такое «Метод»? 3)

Формирование мотивации успешности

Формирование мотивации успешности

Цель: -Способствовать формированию умений по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы; - способствовать формирования потребности к самообразованию

Цель: -Способствовать формированию умений по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы; - способствовать формирования потребности к самообразованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2022