Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur60.doc
СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС Русский язык Урок 60 (48). Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Цель:   – развитие умения отличать предлоги от других слов в предложении;   –  развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3   3     1.  Эмоциональное   введение   в   урок   (используется   мотивирующий приём). Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2012 1особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. – Я расскажу о междометии, а вы будете мне помогать. Мне, – сказало Междометье, – Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрёк, запрет. Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет... Тот, кого охватит страх, Произносит слово ... (все говорят: Ах!) У кого тяжёлый вздох, Произносит слово... (все говорят: Ох!) Кто встречается с бедой, Произносит слово ... (все говорят: Ой!) Кто отстанет от друзей, Произносит слово ... (все говорят: Эй!) У кого захватит дух, Произносит слово ... (все говорят: Ух!) Интересно жить на свете, Если знаешь междометья! 2. Словарная работа на основе домашнего задания. –  Какое   словарное   слово   встретилось   в  упр.   90  («Дидактический материал»)? (Погода.) – Какие чувства может вызывать погода? – Что помогает выразить эти чувства? (Междометия.) – Приведите примеры, которые вы подготовили дома. © ООО «Баласс», 2012 2Работа над словом погода в Орфографической тетради на с. 29. –  Подберите   и   запишите   однокоренные   слова.   (Погода,   погодные (условия), распогодилосъ, непогода.) 3. Запись предложения под диктовку. Зашумела, разгулялась в поле непогода. (И. Никитин) II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирова­ ние правила  (определения). 1   3   3 – Задайте вопросы к каждому слову в записанном предложении. (что сделала?)               (где?)    (что?) Зашумела, разгулялась в поле непогода. – В записанном предложении (см. выше) назовите слово, к которому нельзя задать вопрос. (в) – Как оно называется? (Предлог.) – Какой будет тема урока? (Предлог.) – Составим план. 1. Чем отличаются междометия и предлоги? 2. Правописание предлогов со словами. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.   1  3  5  3  1       1. Работа по учебнику. Упр.   107  –   развивается   умение   устанавливать   общее   и   различное   у междометий и предлогов. Беседа по материалу для наблюдений. –  Что общего у этих слов? (Они «маленькие». К ним нельзя поставить Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  © ООО «Баласс», 2012 3вопрос.) –  На какие группы можно их разделить? (Слова, выражающие чувства, – междометия – и предлоги.) Запишите слова в два столбика. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – Что вы знаете о предлогах? (Пишутся раздельно со словами, относятся к какому­то слову.) – Чем отличаются предлоги и междометия? (Предлоги не употребляются самостоятельно.) –  Сравните свои знания о предлоге  с тем, что говорится в учебнике  о предлоге. Найдите эту информацию. Чтение текста о предлоге в рамке учебника. –  Можно   ли   добавить   что­то   к   этой   информации?   (Не   употребляются самостоятельно в речи.) – Что сближает предлоги с междометиями? (Нельзя задать вопрос.) Упр. 108  – развивается умение раздельно писать предлоги со словами, составлять предложения, включающие предлоги, определять значения, которые помогает выразить предлог в предложении. –  Запишите слова с предлогами, подчеркните место между предлогом и словом. Это место называется пробел – промежуток между двумя словами. – Устно составьте предложения в парах. Запишите одно понравившееся. –  Какие   значения   помогает   выразить   предлог?   (Направление   движения (откуда? куда?): из леса, через лес, к лесу, до леса; место (где?) около леса, за лесом, у леса, по лесу.) Учитель помогает дать ответ на последний вопрос. 2. Тестовое задание № 7, тема 7–8 в Рабочей тетради. – Назовите номер варианта. –  Почему   это   слово   лишнее?   (Это   предлог,   к   нему   нельзя   поставить © ООО «Баласс», 2012 4вопрос.) – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Назовите   ключевые   слова   урока.   (Предлог,   раздельно,   нельзя поставить вопрос.)  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 92 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: – Находить в предложении предлоги. – Характеризовать роль предлогов в речи. – Писать предлоги раздельно. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также