Работа в Рабочей тетради.
Проверка задания № 10, тема 7–8 в Рабочей тетради.
– Сравните свои записи. Есть ли различия в них?
– Назовите предлоги, которые вы вставили.
– Зачем они нужны в тексте?
– Назовите слова, выражающие чувства. (Междометия.)
– Что их объединяет? (Маленькие, нельзя задать вопрос.)
2. Работа по учебнику.
Упр. 113 – совершенствуются навыки выбора в тексте нужных по смыслу предлогов и умения правильного письма.
Ученики сначала читают про себя текст без предлогов.
– Легко ли вам было читать текст? Почему? (Слова не были связаны, трудно понять смысл.)
– Вставьте нужные по смыслу предлоги и прочитайте текст вслух.
– Легко и понятно стало читать?
– Как можно озаглавить текст? («Тропинка».)
– Запишите его. Подчеркните пробел между предлогом и словом. Деление слов на слоги и для переноса:
I вариант – узкая.
II вариант – исчезает.
СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Русский язык
Урок 63 (50).
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Цель:
– развитие умений устной и письменной речи: правильно употреблять предлоги в речи (тексте) и писать слова с
предлогами;
– систематизация знаний и умений по темам «Междометие» и «Предлог».
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 3
Словарная работа.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
© ООО «Баласс», 2012
1особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
ТОУУ
а) Игра «Будь внимателен!»
Петя сначала дочитал книгу, а потом пошёл в кино.
– Что он делал сначала – читал книгу или смотрел кино?
Вова пошёл на рыбалку после того, как полил цветы.
– Что он сделал сначала, а что – потом?
– Запишите слова сначала, потом.
Учитель записывает или вывешивает новые словарные слова на доске.
– На какой вопрос они отвечают? (Когда?)
– Сделайте их звукобуквенный анализ.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе провести звукобуквенный анализ?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Работа над словом потом в Орфографической тетради на с. 31,
со словом сначала – на с. 42.
б) Актуализация с опорой на словарную работу.
Учитель показывает рисунки: капуста, артист, рябина, ученик.
– Напишите эти слова с предлогами. Предлоги не должны повторяться.
– Обозначьте опасные места. (В_капусте, у_артиста, на_рябине,
с_учеником.)
© ООО «Баласс», 2012
2II. Формулиро
вание проблемы,
планирование
деятельности.
1 3 3
Учитель сообщает, что на уроке будут обобщать всё, что узнали о
словах, к которым нельзя задать вопрос, и рассматривать эти слова в
тексте.
– Назовите эти слова. (Предлоги и слова, выражающие чувства, –
междометия.)
– Составим план.
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
1. Предлоги и междометия.
2. Правильное употребление предлогов.
3. Правописание предлогов.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
1 3 5 3 1
1. Работа в Рабочей тетради.
Проверка задания № 10, тема 7–8 в Рабочей тетради.
– Сравните свои записи. Есть ли различия в них?
– Назовите предлоги, которые вы вставили.
– Зачем они нужны в тексте?
– Назовите слова, выражающие чувства. (Междометия.)
– Что их объединяет? (Маленькие, нельзя задать вопрос.)
2. Работа по учебнику.
Упр. 113 – совершенствуются навыки выбора в тексте нужных по
смыслу предлогов и умения правильного письма.
Ученики сначала читают про себя текст без предлогов.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
© ООО «Баласс», 2012
3– Легко ли вам было читать текст? Почему? (Слова не были связаны,
трудно понять смысл.)
– Вставьте нужные по смыслу предлоги и прочитайте текст вслух.
– Легко и понятно стало читать?
– Как можно озаглавить текст? («Тропинка».)
– Запишите его. Подчеркните пробел между предлогом и словом. Деление
слов на слоги и для переноса:
I вариант – узкая.
II вариант – исчезает.
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Вопросы к отвечающему ученику:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе разделить слова на слоги и для переноса?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Звукобуквенный анализ слова крапива.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе провести звукобуквенный анализ?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
3. Работа в группах. 4
© ООО «Баласс», 2012
4а) Упр. 114 – подбирают нужные по смыслу слова с предлогами и
записывают их в тетрадях.
После выполнения дети от каждой группы читают предложения с
подобранным примером (можно по очереди по одному предложению
от каждой группы). Сравнивают, если есть различия.
Обобщающий вопрос:
текстом? Почему?
б) Задание № 3 «Это ты знаешь и умеешь».
Выполняется в группах аналогично. Предложения записываются
полностью. Читают варианты от 1–2 групп.
Словарная работа со словом автограф.
можно ли назвать эти предложения
– Чей автограф сделан над справкой из толкового словаря?
– Делали ли вы надписи на тетрадках, открытках для своих друзей,
родных?
– Можно ли сказать, что это был ваш автограф? (Да.)
– А можно сказать, что это был автограф ваших друзей, родных? (Нет, это
не они писали.)
Обобщающий вопрос:
текстом?
Как его можно озаглавить? (Книжная выставка.)
можно ли эти предложения назвать
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
© ООО «Баласс», 2012
5VΙ . Итог урока.
– Понравилось ли вам работать в группах?
– Чему вы научились? (Подбирать слова, работать с текстом, обсуждать и
выбирать лучшие варианты.) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
«Это ты знаешь и умеешь», задание № 1 – устно, № 2 и № 4 – письменно.
Деятельность учеников:
– Находить в предложении предлоги.
– Характеризовать роль предлогов в речи.
– Писать предлоги раздельно.
© ООО «Баласс», 2012
6