Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа в Рабочей тетради. Проверка задания № 10, тема 7–8 в Рабочей тетради. – Сравните свои записи. Есть ли различия в них? – Назовите предлоги, которые вы вставили. – Зачем они нужны в тексте? – Назовите слова, выражающие чувства. (Междометия.) – Что их объединяет? (Маленькие, нельзя задать вопрос.) 2. Работа по учебнику. Упр. 113 – совершенствуются навыки выбора в тексте нужных по смыслу предлогов и умения правильного письма. Ученики сначала читают про себя текст без предлогов. – Легко ли вам было читать текст? Почему? (Слова не были связаны, трудно понять смысл.) – Вставьте нужные по смыслу предлоги и прочитайте текст вслух. – Легко и понятно стало читать? – Как можно озаглавить текст? («Тропинка».) – Запишите его. Подчеркните пробел между предлогом и словом. Деление слов на слоги и для переноса: I вариант – узкая. II вариант – исчезает.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur63.doc
СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС Русский язык Урок 63 (50). Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Цель:   –  развитие   умений   устной   и   письменной   речи:   правильно   употреблять   предлоги   в   речи   (тексте)   и   писать   слова   с предлогами;  – систематизация знаний и умений по темам «Междометие» и «Предлог». Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3   3  Словарная работа. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2012 1особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. ТОУУ а) Игра «Будь внимателен!» Петя сначала дочитал книгу, а потом пошёл в кино.  – Что он делал сначала – читал книгу или смотрел кино? Вова пошёл на рыбалку после того, как полил цветы.  – Что он сделал сначала, а что – потом? – Запишите слова сначала, потом.  Учитель записывает или вывешивает новые словарные слова на доске. – На какой вопрос они отвечают? (Когда?) – Сделайте их звуко­буквенный анализ. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Работа над словом потом в Орфографической тетради на с. 31,  со словом сначала – на с. 42. б) Актуализация с опорой на словарную работу. Учитель показывает рисунки: капуста, артист, рябина, ученик. – Напишите эти слова с предлогами. Предлоги не должны повторяться. –  Обозначьте   опасные   места.   (В_капусте,   у_артиста,   на_рябине, с_учеником.) © ООО «Баласс», 2012 2II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  1  3  3 Учитель сообщает, что на уроке будут обобщать всё, что узнали о словах, к которым нельзя задать вопрос, и рассматривать эти слова в тексте. –  Назовите   эти   слова.   (Предлоги   и   слова,   выражающие   чувства,   – междометия.) – Составим план. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1. Предлоги и междометия. 2. Правильное употребление предлогов. 3. Правописание предлогов. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   1  3  5  3  1  1. Работа в Рабочей тетради. Проверка задания № 10, тема 7–8 в Рабочей тетради. – Сравните свои записи. Есть ли различия в них? – Назовите предлоги, которые вы вставили. – Зачем они нужны в тексте? – Назовите слова, выражающие чувства. (Междометия.) – Что их объединяет? (Маленькие, нельзя задать вопрос.) 2. Работа по учебнику. Упр.   113  –   совершенствуются   навыки   выбора   в   тексте   нужных   по смыслу предлогов и умения правильного письма. Ученики сначала читают про себя текст без предлогов. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты © ООО «Баласс», 2012 3–  Легко   ли   вам   было   читать   текст?   Почему?   (Слова   не   были   связаны, трудно понять смысл.) – Вставьте нужные по смыслу предлоги и прочитайте текст вслух. – Легко и понятно стало читать? – Как можно озаглавить текст? («Тропинка».) – Запишите его. Подчеркните пробел между предлогом и словом. Деление слов на слоги и для переноса: I вариант – узкая. II вариант – исчезает. 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе разделить слова на слоги и для переноса? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Звуко­буквенный анализ слова крапива. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Работа в группах.  4 © ООО «Баласс», 2012 4а)  Упр.   114  –   подбирают   нужные   по   смыслу   слова   с   предлогами   и записывают их в тетрадях. После  выполнения дети  от  каждой  группы  читают предложения  с подобранным примером (можно по очереди по одному предложению от каждой группы). Сравнивают, если есть различия. Обобщающий   вопрос: текстом? Почему? б) Задание № 3 «Это ты знаешь и умеешь». Выполняется   в   группах   аналогично.   Предложения   записываются полностью. Читают варианты от 1–2 групп. Словарная работа со словом автограф.  можно   ли   назвать   эти   предложения – Чей автограф сделан над справкой из толкового словаря? –  Делали   ли   вы   надписи   на   тетрадках,   открытках   для   своих   друзей, родных? – Можно ли сказать, что это был ваш автограф? (Да.) – А можно сказать, что это был автограф ваших друзей, родных? (Нет, это не они писали.) Обобщающий   вопрос: текстом? Как его можно озаглавить? (Книжная выставка.)  можно   ли   эти   предложения   назвать – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) © ООО «Баласс», 2012 5VΙ . Итог урока. – Понравилось ли вам работать в группах? – Чему вы научились? (Подбирать слова, работать с текстом, обсуждать и выбирать лучшие варианты.)  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  «Это ты знаешь и умеешь», задание № 1 – устно, № 2 и № 4 – письменно. Деятельность учеников: – Находить в предложении предлоги. – Характеризовать роль предлогов в речи. – Писать предлоги раздельно. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также