Управление качеством программного обеспечения
Оценка 4.6

Управление качеством программного обеспечения

Оценка 4.6
pptx
13.05.2024
Управление качеством программного обеспечения
Управление качеством программного обеспечения.pptx

Управление качеством программного обеспечения

Управление качеством программного обеспечения

Управление качеством программного обеспечения

Качество ПО - способность ПО при заданных условиях удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям (согласно стандарту

Качество ПО - способность ПО при заданных условиях удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям (согласно стандарту

Качество ПО - способность ПО при заданных условиях удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям (согласно стандарту ISO/IEC 25000:2014 «Проектирование систем и разработка программного обеспечения. Требования к качеству систем и ПО и их оценка. Руководство»)

Характеристики качества ПО Функциональность – способность

Характеристики качества ПО Функциональность – способность

Характеристики качества ПО

Функциональность – способность ПО решать задачи, которые соответствуют зафиксированным и предполагаемым потребностям пользователя при заданных условиях использования ПО.
Надежность – способность ПО выполнять требуемые задачи в обозначенных условиях на протяжении заданного промежутка времени или указанное количество операций.
Атрибуты надежности:
Завершенность.
Целостность всей системы.
Способность самостоятельно и корректно восстанавливаться после сбоев в работе.
Отказоустойчивость.

Удобство использования – возможность комфортного изучения

Удобство использования – возможность комфортного изучения

Удобство использования – возможность комфортного изучения ПО пользователем.
Эффективность – способность ПО обеспечивать требуемый уровень производительности в соответствии с выделенными ресурсами, временем и другими обозначенными условиями.
Удобство сопровождения – легкость, с которой ПО может анализироваться, тестироваться, изменяться для исправления дефектов, для реализации новых требований, для облегчения дальнейшего обслуживания и адаптироваться к имеющемуся окружению.
Портативность – характеризует ПО с точки зрения мобильности его переноса из одного окружения в другое.

Характеристики качества ПО

Процесс управления качеством

Процесс управления качеством

Процесс управления качеством

Общий международный стандарт управления качеством

Общий международный стандарт управления качеством

Общий международный стандарт управления качеством ПО – это ISO 9000.
Разработан Международной организацией по стандартизации (ISO).
Российский аналог стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93. В 2011 году был заменён стандартом ISO/IEC 25010:2011.

Виды деятельности, охватывающие моделью обеспечения качества

Виды деятельности, охватывающие моделью обеспечения качества

Виды деятельности, охватывающие моделью обеспечения качества ISO 9001

Виды деятельности менеджмента

Элемент системы качества

Выявление бракованных изделий

Контроль за разработкой изделий

Обработка, хранение, упаковка и доставка товара

Материально-техническое обслуживание

Товары, поставляемые заказчиком

Идентификация и отслеживание товара

Управление производственным процессом

Контроль и испытание готовой продукции

Оборудование для контроля испытаний

Проведение обследования и тестирования

Проверка документации

Отчеты об обеспечении качства

Внутренняя проверка качества

Обучение

Обслуживание

Статистические методы контроля за качеством

Стандарт ISO 9000 и управление качеством

Стандарт ISO 9000 и управление качеством

Стандарт ISO 9000 и управление качеством

Обеспечение качества путем достижения уровня качества производственного процесса

Обеспечение качества путем достижения уровня качества производственного процесса

Обеспечение качества путем достижения уровня качества производственного процесса

Процессы управления качеством ПО

Процессы управления качеством ПО

Процессы управления качеством ПО

Определение стандартов, регламентирующих процесс разработки ПО.
Контроль за процессом разработки (для обеспечения выполнения стандартов).
Создание отчетности о ходе процесса разработки для менеджера проекта и заказчика ПО.

Подходы к процессу контроля качества:

Подходы к процессу контроля качества:

Подходы к процессу контроля качества:

Проверка качества, когда программный продукт, сопровождающая документация и процесс разработки анализируются группой проверяющих.
Автоматизированная оценка ПО, когда программный продукт и его документация проверяется специальной компьютерной программой, которая сопоставляет их со стандартами данного проекта.

CALS-технология Термин CALS - означает совокупность принципов и технологий информационной поддержки

CALS-технология Термин CALS - означает совокупность принципов и технологий информационной поддержки

CALS-технология

Термин CALS- означает совокупность принципов и технологий информационной поддержки ЖЦ продукции на вех его стадиях.
Цель данной технологии - быть средством, интегрирующим промышленные автоматизированные системы в единую многофункциональную систему, повышение эффективности создания и использования сложных программных средств.

Мероприятия повышения эффективности при разработке

Мероприятия повышения эффективности при разработке

Мероприятия повышения эффективности при разработке ПО

Факторы повышения эффективности разработки

Факторы повышения эффективности разработки

Факторы повышения эффективности разработки ПО за счет применения CALS технологии

Сокращение объема проектных работ, так как описания ранее выполненных удачных разработок компонентов и устройств, составных частей оборудования, машин и систем, проектировавшихся ранее, хранятся в базах данных. Доступных любому пользователю CALS –технологии.
Облегчает решение проблем ремонтопригодности, интеграции продукции в различного рода системы и среды, адаптации у меняющимся условиям эксплуатации.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024