Управление познавательной деятельностью
Оценка 5

Управление познавательной деятельностью

Оценка 5
Семинары
docx
администрации
Взрослым
20.01.2017
Управление познавательной деятельностью
Одним из способов управления познавательной деятельностью учеников служит познавательная игра на уроке или во внеклассной деятельности. С самого раннего возраста дети познают мир через игру, а значит, обучаясь в школе, дети через игру смогут лучше понять на первый взгляд очень трудную тему.
управление познавательной деятельностью.docx
Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики Деятельностью называют процесс активности человека, характеризуемый предметом   (на   что   направлен   данный   процесс),   потребностью   и   мотивом, целями   и   условиями   их   достижения,   действиями   и   операциями.   Под познавательной   деятельностью  понимается   осуществление   познания   не только в целях учения, но и для открытия нового в науке. Для школьников познавательная   деятельность   протекает,   в   учебно­ познавательной форме. Правильная организация познавательной деятельности основывается   на   потребности   самих   учащихся   осуществлять   творческое преобразование учебного материала с целью овладения новыми знаниями.    как   правило, Следовательно, учитель может не только осуществлять систематическое и целеустремленное руководство познавательной деятельностью учащихся, но и   специально   готовить   их   к   творческому   способу   усвоения   научной информации. Одним из способов управления познавательной деятельностью учеников служит познавательная игра на уроке или во внеклассной деятельности. С самого раннего возраста дети познают мир через игру, а значит, обучаясь в школе, дети через игру смогут лучше понять на первый взгляд очень трудную тему.  Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают,   запоминают   новое,   ориентируются   в   необычных   ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются   в   игру   с   огромным   желанием,  прилагая   все   усилия,  чтобы   не подвести товарищей по игре. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.  Игровая деятельность на уроке многоцелевая. Она является логическим продолжением работы учащихся на обычном уроке и тем самым максимально способствует   развитию   творческой   активности   школьников.   Она   в значительной степени может компенсировать естественные недостатки урока. В игре не бывает “слабых”, нередко “слабые” и “трудные” в команде или индивидуально   работают   лучше,  чем   некоторые   отличники.  Дидактические игры   очень   хорошо   уживаются   с   “серьезным”   учением.   Включение   в   урок игровых   моментов   делает   процесс   обучения   интересным   и  занимательным, создает у учеников рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Назову основные цели дидактических игр на уроке математики:  1) повышение интереса учащихся к математике;  2) пропаганда достижений математики;  3) выявление наиболее способных к математике учащихся и оказание им  помощи;  4) активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Все виды игровой деятельности можно разделить на две большие группы: регулярную и эпизодическую.  К   первому   виду   относятся   познавательные,   обучающие   и   поисковые дидактические игры. Примером может служить  домашняя учебная работа, которая включает выполнение домашних заданий по уроку с элементами игры – это написать сочинение по теме, составить ребус, кроссворд по изученной теме, написать сказку. Сюда можно включить имитационные, деловые игры или игровые ситуации на уроке. К   эпизодическим   видам   игровой   деятельности   можно   отнести тематические   вечера   по   предмету,   КВН,   брейн­ринг,   математическая эстафета, которые, как правило, проводятся во внеурочное время.  Идею и сценарий некоторых игр можно взять из телевизионных передач, знакомых ученикам: “Своя игра”, “Слабое звено”, “Аукцион”, “Поле чудес”.  Приведу примеры некоторых познавательных и деловых игр.  Для   более   успешного   изучения   темы   “Абсолютная   и   относительная погрешности” можно провести урок – экскурсию в аптеку, где ученики на практике убеждаются в необходимости точных измерений. И в дальнейшем с интересом   работают   с   приближенными   числами.   Ученики   сами   имеют возможность применить знания темы при взвешивании лекарственных средств, приготовлении   растворов.   Конечно   же,   такой   урок   требует   большой подготовки со стороны учителя, но результаты его трудно переоценить. Или   это   игра   на   местности   на   уроке   геометрии   в   7   классе   по   теме “Признаки   равенства   треугольников”,   где   привлекаются   дети   вместе   с   их родителями   (последние   в   помощь   учителю   и   в   качестве   жюри).   Ученики делятся   на   группы,   каждой   группе   дается   задание   “Измерить   расстояние между   доступными   точками”.   Выбираются   две   доступные   точки,   и недоступное расстояние между ними (имитация озера или небольшой водоем), которое   необходимо   определить.   И   тут   начинается   творческий   поиск. Ученики составляют алгоритм своих действий и на практике реализуют его. В тоже   время   отрабатываются   навыки   применения   признаков   равенства треугольников в решении практических задач.  Обобщить   и   повторить   пройденную   тему   можно,   проведя интеллектуальную   игру   по   теме,   которую   полезно   провести   в   школьной библиотеке.

Управление познавательной деятельностью

Управление познавательной деятельностью

Управление познавательной деятельностью

Управление познавательной деятельностью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017