Упражнение «Постройка моста»
Время проведения: 50 мин.
Материалы: листы А4, карандаш, линейка и ножницы.
Группа делится на две команды. Участники первой группы должны изображать миссионеров, второй - туземцев племени, не знающего ни письменности, ни математики, ни инженерии. По условиям игры в племени недавно началась эпидемия, и люди стали погибать. Добраться до больницы невозможно, так как, несмотря на то, что до нее всего 5 км, путь лежит через непроходимые болота. Необходимо научить туземцев строить мост, т.к. если миссионеры построят им мост, туземцы все равно не научатся его ремонтировать. Мост должен состоять из 5 метров склеенных между собой листов бумаги, ширина моста равна поло- вине ширины листа бумаги + 5 мм. Кроме того, миссионеры должны убедить туземцев в необходимости постройки моста. Время на постройку – 20 мин.
Команде туземцев сообщаются следующие правила:
1. Когда кто-то из миссионеров хочет что-то спросить у туземцев они должны отвечать «надо подумать», сосчитать про себя до десяти и только тогда можно ответить.
2. Когда миссионеры просят что-то сделать, туземец отвечает «мне надо посоветоваться с вождем», считает до десяти про себя и только тогда идет к вождю.
3. А вождь миссионерам отвечает при обращении к нему «мне надо посо- ветоваться с духами», и так же выжидает десять секунд, прежде чем ответить.
4. Женщины не имеют права держать в руках ножницы, мужчины – линей-
ку.
5. Каждые 3 минуты (по команде вождя) они должны усиленно молиться,
бросив все дела.
6. При склеивании бумаги на каждый стык они должны наклеивать один треугольник и цветок.
В течение 7 мин. участники обсуждают правила, распределяют роли и вы- рабатывают план действия. После завершения игры участников просят поде- литься своими впечатлениями. В зависимости от результатов можно, например, сделать вывод о необходимости учитывать интересы и желания других людей, без чего не может возникнуть понимание и совместная продуктивная деятель- ность. Также следует, совместно с участниками, сформулировать выводы о том,
что нужно было сделать для более эффективного достижения результата. На- пример, выбрать модератора процесса, который распределит работу конкрет- ных исполнителей по функциям и будет следить за ее исполнением. Или при- думать такую формулировку обращения к туземцам, которая сократила бы промежуточные процедуры согласований.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.