Упражнение «Постройка моста»

  • docx
  • 06.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-002112.docx

 Упражнение «Постройка моста»

Время проведения: 50 мин.

Материалы: листы А4, карандаш, линейка и ножницы.

Группа делится на две команды. Участники первой группы должны изображать миссионеров, второй - туземцев племени, не знающего ни письменности, ни математики, ни инженерии. По условиям игры в племени недавно началась эпидемия, и люди стали погибать. Добраться до больницы невозможно, так как, несмотря на то, что до нее всего 5 км, путь лежит через непроходимые болота. Необходимо научить туземцев строить мост, т.к. если миссионеры построят им мост, туземцы все равно не научатся его ремонтировать. Мост должен состоять из 5 метров склеенных между собой листов бумаги, ширина моста равна поло- вине ширины листа бумаги + 5 мм. Кроме того, миссионеры должны убедить туземцев в необходимости постройки моста. Время на постройку 20 мин.

Команде туземцев сообщаются следующие правила:

1.     Когда кто-то из миссионеров хочет что-то спросить у туземцев они должны отвечать «надо подумать», сосчитать про себя до десяти и только тогда можно ответить.

2.    Когда миссионеры просят что-то сделать, туземец отвечает «мне надо посоветоваться с вождем», считает до десяти про себя и только тогда идет к вождю.

3.   А вождь миссионерам отвечает при обращении к нему «мне надо посо- ветоваться с духами», и так же выжидает десять секунд, прежде чем ответить.

4.   Женщины не имеют права держать в руках ножницы, мужчины линей-

ку.

5.   Каждые 3 минуты (по команде вождя) они должны усиленно молиться,

бросив все дела.

6.    При склеивании бумаги на каждый стык они должны наклеивать один треугольник и цветок.

В течение 7 мин. участники обсуждают правила, распределяют роли и вы- рабатывают план действия. После завершения игры участников просят поде- литься своими впечатлениями. В зависимости от результатов можно, например, сделать вывод о необходимости учитывать интересы и желания других людей, без чего не может возникнуть понимание и совместная продуктивная деятель- ность. Также следует, совместно с участниками, сформулировать выводы о том,


что нужно было сделать для более эффективного достижения результата. На- пример, выбрать модератора процесса, который распределит работу конкрет- ных исполнителей по функциям и будет следить за ее исполнением. Или при- думать такую формулировку обращения к туземцам, которая сократила бы промежуточные процедуры согласований.