УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Оценка 4.9

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.12.2017
УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в творительном падеже, гласные «о» и «е» в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»; создать условия для формирования навыка определения падежных окончаний имен существительных; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Урок 68 14.docx
У р о к   6 8  14.12  УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  В ТВОРИТЕЛЬНОМ  ПАДЕЖЕ Тип урока Решение частных задач Педагогические  задачи Совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в творительном падеже, гласные «о» и «е» в  окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»; создать условия для формирования навыка определения падежных окончаний имен существительных; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому  языку, культуры учебного труда на уроке Планируемые  предметные  результаты Метапредметные  УУД Научатся правильно писать гласные «о» и «е» в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»; определять  склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных; составлять словосочетания с данными именами  существительными в творительном падеже; выполнять звуко­буквенный анализ слова, разбор слова по составу Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать заданный вопрос, в  соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под  руководством учителя); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному  этапу урока), с помощью учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой  деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с  учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении  проблемы (задачи) Личностные  результаты Осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно­познавательный интерес к изучению языка,  к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем  индивидуальной культуры человека; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; владеть навыками  сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока 1 II.  Актуализация  знаний,  необходимых для изучения и понимания  нового  материала. Проверка  домашнего  задания  Содержание деятельности учителя 2 Проверяет домашнее задание. Проводит беседу  о проделанной работе. – Прочитайте задание 153. Прочитайте имена существительные в творительном падеже, называя окончания. – Подберите другие имена существительные того же склонения и запишите их в том же падеже. Наступила настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным   (2­е скл., Т. п.). Березы, оль­ хи, ивы и рябины убрались   (2­е скл., Т. п.), точно серебристым   (2­е скл., Т. п.). Ели  сделались еще важнее. Они стояли засыпанные   (2­е скл., Т. п.), как будто надели дорогую теплую шубу. – Прочитайте задание в упражнении 221. Сколько здесь предложений?  – Прочитайте текст, правильно обозначая начало и конец предложений. Объясните написание пропущенных букв, расстановку запятых. – Соедините стрелками названия падежей и падежные вопросы.   Минутка  чистописания. Работа над  словами с  непроверяемым  написанием Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Кого? Чего? О ком? О чем? Кого? Что? Кто? Что? Кому? Чему? Кем? Чем? Проводит минутку чистописания. – Какое слово рассыпалось? (Слово «падежи».) Выполняют чистописание. Записывают буквы  и слово. А, Ж, И, П, Е, Д. падежи падежи Организует работу над словами с непроверяемым написанием. – Отгадайте загадку: Эта птица всем знакома – Важно ходит возле дома.  «Кар­кар­кар», – вдруг закричит И спокойно улетит.  Очень хитрая персона, А зовут ее … (ворона). (См. РМ, Приложение 2.) – Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций. – Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «ворона»  III. Сообщение  темы урока.  Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Что вы можете сказать о буквах, записанных на доске: «ш», «щ», «ж», «ч», «ц»? Определение  целей урока – Какая буква «лишняя»? – Отодвинем букву «ц». На какие группы можно разделить оставшиеся буквы? – Почему эти буквы пришли к нам на урок? Прочитайте предложение, объясните орфограммы. За рощ(о,е)й был широкий пруд с чистой води­ ц(о,е)й. – В какой части слова находятся эти орфограммы? (В окончании.) – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова. – Вы научитесь правильно писать гласные «о» и «е» в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц» IV. Объяснение  нового  материала.  Наблюдение над  языковым  материалом. Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Выполните работу в парах.  Н а   к а р т о ч к а х  записаны слова: Задачей, моржом, ландышем, лещом, птицей, калачом, борцом, сторожем.  – Определите падеж имен существительных. Выделите основу и окончания слов. Определите, какой согласный стоит на конце основы. Поставьте  ударение. Что можете сказать о написании окончаний имен существительных? Сделайте вывод. – Сравните этот вывод с правилом в учебнике. Молодцы! Вы сделали сегодня открытие, как настоящие ученые. – Объясните, какие гласные напишем в предложении «За рощей был широкий пруд с чистой водицей». Работа  по учебнику  (упражне­ ние 222). – Прочитайте. Докажите, что имена существительные даны в творительном падеже. – Что обозначает слово «праща»? (Праща – древнее ручное боевое оружие для метания камней.) – Спишите. Подчеркните в каждом имени существительном буквы перед окончанием. Обозначьте ударение. Сравните ударные и безударные  падежные окончания. – Когда после букв «ж», «ш», «ч», «щ», «ц» в окончаниях имен существительных пишется буква «о»,  а когда – буква «е»?  Составление  алгоритма  правописания – Составьте алгоритм правописания букв «о» и «е»  в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц» Составляют алгоритм: 1. Прочитать слово. 2. Поставить ударение. 3. Определить окончание:  V. Первичное  Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет закрепление  знаний.  Работа  по учебнику  (упражне­ ние 223). Работа  по учебнику  (упражне­ ние 224).   Самостоятельная работа VI. Дальнейшая работа  по закреплению  и обобщению  приобретенных  знаний и  умений. Работа  по учебнику  (упражне­ ние 225).   ответы. Комментирует ход решения. – Прочитайте, ставя имена существительные в форму творительного падежа с предлогом или без предлога. – Запишите имена существительные в творительном падеже (с предлогом или без предлога). Обозначьте ударение, выделите окончания, укажите  склонение. – Подчеркните изученные орфограммы в любом слове. – Прочитайте. Спишите, ставя имена существительные из скобок в форму творительного падежа. Выделите окончания, укажите склонение этих  имен существительных. – Объясните смысл последней пословицы.  Составьте текст на эту тему. Подготовьтесь его рассказать. Организует самостоятельную работу. – Прочитайте на доске словосочетания: Наблюдаю за еж..м, любуюсь ключ..м, гоняться за зайц..м, назвали храбрец..м, пользоваться душ..м. – Запишите словосочетания в два столбика по гласной в окончании: «о» или «е». – Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.  – Прочитайте. Составьте словосочетания из данных слов и имен существительных в творительном падеже. – Запишите составленные словосочетания, выделите окончания имен существительных. – Докажите, что вы правильно выполнили задания. – Что вы можете рассказать о творительном падеже имени существительного? – Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание? – Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже. Укажите склонение. Пришла (с чем?) с (метель, ветер, вьюга). Занесло (чем?) (снег). Украсила (чем?) (серебро, узор). Укрыла (чем?) (ковер). Летел (над чем?) над (лес, поле, город). Любовались (чем?) (снежинка, ель). Работа  в группах.  VII. Итог  урока.  Рефлексия Играть (с кем?) с (подруга, Таня, Саша). – Найдите имена существительные в творительном падеже Организует работу в группах. – Решите кроссворд, вписав слова в творительном падеже. В о п р о с ы   п о   г о р и з о н т а л и : 1. Вихрь, поднимающий столбом воду, песок. 2. Бельевое изделие в виде отреза ткани для вытирания. 3. Дом для временного проживания приезжающих с обслуживанием. В о п р о с ы   п о   в е р т и к а л и : 4. Приспособление для обливания мелкими струйками воды.  5. Палочка из воска с фитилем внутри для освещения. 6. Медицинское учреждение для длительного лечения. Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.  Проводит беседу по вопросам:  – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Как проверить написание безударного окончания имен существительных? – Почему буквы «щ», «ш», «ж», «ч», «ц» пришли к нам на урок? – Что нового, интересного узнали на уроке? – Где мы можем применить полученные знания? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Домашнее  задание Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. упражнение 226 в учебнике Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку. Сегодня на уроке вам предстоит большая и серьёзная работа. Я хочу пожелать вам удачи. Возьмите за руки ребят, с Организация начала урока Приложение 1 которыми будете работать в группе, пожелайте друг другу успеха. Сообщают о готовности к уроку.  Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока). – Разгадайте ребусы. Работа над словами с непроверяемым написанием Приложение 2 ВОРОНА – 1. Птица с чёрно­серым оперением, родственная ворону. 2. Перен. О рассеянном, невнимательном человеке. ВОРОНА и ВОРОН родственны слову ВОРОНОЙ – «чёрный». Птиц назвали так за чёрное оперение. ВОРОНА, ВОРОН – ВОРОНОЙ = «чёрный». О д н о к о р е н н ы е   с л о в а : воронушка, воронёнок, вороний, вороньё, воронята, воронить. Ф р а з е о л о г и з м ы : БЕЛАЯ ВОРОНА – о том, кто резко отличается от других, не похож на окружающих.  ВОРОН СЧИТАТЬ (ЛОВИТЬ) – ротозейничать, зевать.  ВОРОНА В ПАВЛИНЬИХ ПЕРЬЯХ – о том, кто хочет казаться важнее и значительнее, чем он есть на самом деле. П о с л о в и ц ы   и   п о г о в о р к и :   На чужой сторонушке рад родной воронушке.  Белую ворону и свои заклюют.  Куда ворона летит, туда и глядит.  Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает.  Дом вороны найдёшь по карканью.  Пуганая ворона и куста боится. П р е д л о ж е н и я : Ворона утащила сыр.  С криком в воздухе кружится стая галок и ворон. У п р а ж н е н и е   222. Работа по учебнику Приложение 3 У п р а ж н е н и е   223. Врач  (2 скл.), с багаж  (2 скл.), над ч щаа  (1 скл.), перед син циа  (1 скл.), под кр шыа  (1 скл.), за малыш  (2 скл.),  дворц скл.),  под  к жоа   (1 скл.),  кольц    (2 скл.),   плеч  (2 скл.),   с л жниц ыа  (1 скл.), п щиа   (1 скл.),  д чаа   (1 скл.),  за  шалаш   (2   (2 скл.), с морж  (2 скл.). У п р а ж н е н и е   224. Мир освещается солнц  (2 скл.),  а  человек  знани  (2 скл.). Язык  (2 скл.)  не спеши,  а  дел   (2 скл.)  не  ленись.  С  ложь   (3 скл.) правда не дружит. Не гонись за красот  (1 скл.), тянись за разум  (2 скл.). С песн  (1 скл.) работать легче. В лицо мороз дохнёт, глаза ине  (2 скл.) обведёт. Назвался грузд  (2 скл.) – полезай в кузов. Объясняют значение пословицы «Назвался груздем (грибом), полезай в кузов»: если взялся за что­либо, доводи дело до конца, неси все тяготы. Говорится тогда, когда кто­либо хочет, пытается уклониться от выполнения взятых на себя обязательств, обещаний. У п р а ж н е н и е   225. Пилить (чем?) пил  (1 скл.), рубить (чем?) топор  (2 скл.), копать  (чем?)  лопат   (1 скл.),  дружить  (с кем?)  с  одноклассник   (2 скл.), нашёлся (под чем?) под диван  (2 скл.), гордился (кем?) дедушк  (1 скл.), любовался (чем?) пейзаж  (2 скл.), извинился (перед кем?) перед брат (2 скл.), спрятался (за чем?) за дверь (3 скл.), пролетел (над чем?) над город   (2 скл.),  хвалился  (чем?)  оценк   (1 скл.),  вареники  (с чем?) с  вишн  (1 скл.),  пироги (с чем?) с капуст  (1 скл.), пельмени (с чем?) с мяс  (2 скл.), чай (с чем?) с варень  (2 скл.). Приложение 4

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017