Упражнения га закрепление и автоматизацию звука С
Оценка 5

Упражнения га закрепление и автоматизацию звука С

Оценка 5
docx
16.11.2022
Упражнения га закрепление и автоматизацию звука С
упражнения для выроботки звук. культуры.docx

Какие упражнения помогут закрепить и автоматизировать звуки

1.    Артикуляция звука [c]:

– губы растянуты в улыбке;

– зубы сомкнуты и обнажены («заборчиком»);

– кончик языка за нижними зубами;

– воздушная струя холодная, следим за тем, чтобы воздух выходил посередине

После того, как правильный звук будет поставлен и закреплен в речи изолированно, переходим к повторению слогов и слоговых рядов.

2.    Автоматизация звука [c] в слогах

Упражнение «Послушай, запомни, повтори». Проговаривай слоги, чётко произнося звук [c] (выделяя голосом)

СА – СА – СЫ                      СО – СУ – СО                     СУ – СА – СЫ

СЫ – СО – СА                     СУ – СЭ – СО                     СА - СЫ – СУ

СА – СА – СО                     АС – УС – АС                      ИС - ЯС – АС

СО – СО - СУ                ОС – ОС - УС             ЕС – ЮС – ЮС

СА – СУ – СУ                  ОС  – УС – УС           ИС – ЁС – ЁС

СО – СЫ – СЫ                ЯС – ИС –  ИС          ЁС – ЕС –  ЕС

АС – АС – АС                ОС – ОС – ОС              ЯС – ЯС – ЯС            ЮС – ЮС – ЮС

УС – УС – УС                 ЁС – ЁС – ЁС                ИС – ИС – ИС           ЕС – ЕС – ЕС

АСА – АСА           УСА – УСА       ОСА – ОСА        ИСА – ИСА

АСО – АСО          УСО – УСО       ОСО – ОСО       ИСО – ИСО

АСУ – АСУ           УСУ – УСУ        ОСУ – ОСУ        ИСУ – ИСУ

АСЫ – АСЫ          УСЫ – УСЫ       ОСЫ – ОСЫ      ИСЫ – ИСЫ

3.    Автоматизация звука  [с] в словах, звук в конце слова

Повторять слова, чётко произнося звук [c]  (выделяя голосом)

Ребёнок повторяет слова. Воспитатель следит за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по средней линии языка идёт холодный воздух.

АС: квас, бас, нас, по-гас, а-на-нас.

ОС: нос, по-кос, под-нос, ко-кос.

УС: вкус, как-тус, у-кус, фо-кус, ав-то-бус, фи-кус, ми-нус.

ЫС: мыс, ку-мыс.

ИС: Де-нис.

ЁС: пёс, о-вёс, у-тёс, у-нёс.

ЕС: вес, лес, на-вес.

ЯС: по-яс.

4.    Звук С в конце слова в ряду слов

Звук С в конце слова

Озвучьте перечень слов: фикус, квас, поднос, насос, кактус, фокус, утконос.

Предложите ребенку повторить словосочетания:

пустой автобус                         спелый абрикос

высокий утёс                            пустой автобус

серый пёс                                 мясной соус   

5. Автоматизация звука  [с] в словах, звук в начале слова

Ребёнок повторяет слова. Воспитатель следит за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по средней линии языка идёт холодный воздух.

СА: сад, са-ни, са-мо-кат, сай-ка, сам, Са-ня, са-по-ги, са-бо,  са-у-на, са-док, Сав-ва, со-бы-ти-е, со-вок, со-вет, со-ва;

СО: сок, сон, сом, со-я, со-да, Со-фья, Со-ня, соп-ка,   сот-ня, сой-ка, со-ты, сон-ный;

СУ: суп, сум-ка, суб-бо-та, суд-но, сук-но, су-хо, сун-дук, су-е-та, сут-ки, су-хой;

СЫ: сын, сыт, сы-нок, сы-пать.

 

6. Звук [с]  в начале слова в ряду слов

Звук С в начале слова

Перечень слов: сок, собака, сумка, сода, суп, судак, сырок, суббота.

 

7. Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных

Ребёнок повторяет слова. Воспитатель следит за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по средней линии языка идёт холодный воздух.

Сва-и, сво-бо-да, свой, свод, ска-мей-ка, ска-кать, скат, ско-ба, ску-ла, смо-тать, сно-ва, сноп, сны, спать, спо-кой-но, спут-ник, спу-тать, спуг-нуть, ста-я, ста-кан, ста-нок, ста-до, став-ни, ста-вить, стать, ста-ди-он, стог, сто, стук, сту-пень-ки, сту-па, сту-дить, сту-дент, сты-нуть.

 

8. Звук [с] в сочетаниях СТА, СКА в ряду слов

Звук С в сочетаниях СТА, СКА.

9. Звук [с] в середине слова в ряду слов

Звук С в середине слова.

10. Четко произносить предложения со звуком [с]

Саня идет в сад.                                         В саду оса.

У самого носа оса.                                      Оса полосатая.

Высоко в небе самолет.                              Саня и Соня летят на самолете.

Самолет идет на посадку.                          Саня и Соня выходят из самолета.

11. Рассказы для прослушивания и пересказа

ДИКИЕ ГУСИ

На поляне спали дикие гуси. С ними были маленькие гусята. Когда стало темно, около стада появилась лиса. Она схватила одного гусёнка и хотела унести его в лес. Тут две гусыни накинулись на лису. Они стали бить лису своими клювами.

Лиса оставила гусёнка и со всех ног понеслась к лесу.


 

Какие упражнения помогут закрепить и автоматизировать звуки 1

Какие упражнения помогут закрепить и автоматизировать звуки 1

ЕС: вес, лес, на-вес. ЯС: по-яс

ЕС: вес, лес, на-вес. ЯС: по-яс

Перечень слов: сок, собака, сумка, сода, суп, судак, сырок, суббота

Перечень слов: сок, собака, сумка, сода, суп, судак, сырок, суббота

Четко произносить предложения со звуком [с]

Четко произносить предложения со звуком [с]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022