Подобные недостатки требуют для их преодоления специально организованной работы. Основная цель способствовать полноценному и личностному развитию ребёнка. Задачи: - развитие средств языка, - развитие языковых особенностей, - развитие коммуникативной функции речи.
Способы развития внимания у младших школьников с нарушениями письма:
1. Заметить неправильность в тексте шуточного стихотворения Н. Семернина (текст произносился в постепенно ускоряющемся темпе):
Если б не было рогов у коров, если б не было ушей у мышей, если б не было хвостов у котов, гребешков - у петушков, пятачков - у поросят, красных лапок - у гусят, легких крыльев - у баранов и усов - у тараканов... Если б слушал ты внимательно, ты б исправил обязательно!
2. Упражнение на концентрацию и устойчивость внимания.
Переписать следующие строчки:
а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАСб) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРАв) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРАг) ГРУММОПДд) ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛКе) ГРАСЕМБЛАДОВУНТж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРАз) ЛАЙОНОСАНДЕРАи) МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИк) МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОНл) МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГм) АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАНн) БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАН МСТЕНАТУРЕПВАДИОЛЮЗГЛНИВЯНо) ОСТИМАРЕ
3. Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова. Найти и подчеркнуть эти слова.
Пример (слово, которые необходимо подчеркнуть, выделено курсивом и т.д.):бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбайсловотпыугснегмунифулдождьзоркинистрела
5. Упражнение «Пропущенные буквы»
Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.
Например:
К_неч_о, н_ м_гл__бы_ь и _е_и о т_м, ч_о_ы Лариосик _к_зал_я п_ед_те_е_. Ни в к_ем _л_ч_е н__м_ж_т б_т__н__ст_ро_е Петлюры ин_ел_иг_н_н_й ч_л_ве_ в__б_е, а д_ен_льм_н, п_д_и_ав_ий ве_сел_й на с_мь_ес_т п_ть ты_я__и п_сы_а_щи__ел_г_а_мы в _есть_ес_т тр__с_ов_, в ч_ст_о_ти... М_ши_ным ма_ло__и к_ро_и_ом на_лу_ш_м об_аз_м б_ли с_аза_ы и най-турсов кольт и Ал_шин брау_инг. Лариосик, п_д_б_о Николке, з_су_ил _ук_в_ и п_м__га_ _маз_ва_ь и _кл_ды_ат__вс__в д_ин_у__и _ы_о_ую ж_стя_ую к_роб_у _з-_од ка_ам__л__. _аб_та _ы_а сп_шн_й, иб_ каж_ому п_ря_оч_ому ч_ло_е_у, у_а_тво_авш_му в рев_лю_и_, о_ли_но и_в_ст_о, _т_ о_ы_ки пр__с_х вл_ст_х _ро_схо_ят от _ву_ ча__ов т_и__ц_ти __ин__т __о__и до _ести час__в п_тн_дца_и м_ну_ ут_а з_мо_ и от д__ен__дца__и ч__со__ но__и до _етыр__х _тра ле_о_. В__е _е ра__от__з_-д__рж__ла__ь, бл_го_а_-я Лариосику, к__то__ы__, з__ако__я__ь с __с__ро__ст__ом де__ятизар_дн__го п_сто__ета с__с__ем__ Кольт, вл__ж__л в __у__ку __бой__у не т__м __онц__м и, __т__б_ в_та_ит_ е_, __он__до__ил__сь зн__чи__ел__но__ус__л__е и __ор__до__но__ к__ли__е_т__о м__сл__. Кр__м__ то__о, пр__изо__ло в__ор__е и н__ожи__а__но__ пр__пя_ст_и_: к__ро__к__ со в_о_ен__ым__ в н__е ре__ол__ве__ам_, п__го_а__и Николки и Ал__кс__я, ше__ро__ом и __ар__о__ко__ __а__ле__н__ка А__ек__е__, к__р__б__а, в__ло_е__на__ в__у__р__ __ло__м пар__фи__ов__й __ум__ги и с__а__уж_ п_ в__е_ _в__м _бл_п__е__на__ли__ким_ _оло_ам_ ле_т_и__е__ко__ _з_ля__ии, н_ _ро_еза_а в ф_рто_к__.
7. Упражнение на формирование внимательности у учеников в школе.
В тексте надо подчеркнуть одной чертой имена существительные, а прилагательные - двумя, затем по команде "Внимание!" - наоборот: существительные - двумя, а прилагательные - одной.Например: Задание для самостоятельной работы
Сон добрый.
Хочу видеть доброе царство –
Голубое государство,
Где все улыбаются,
Где взрослые к детям не придираются,
Где нет ни ос кусачих,
Ни гадюк бродячих,
Ни детских мучителей –
Делимого и делителей…
Дзинь – дзинь!
8. Упражнение "Корректурная проба" (развитие умения анализировать написанные слова).
1. В течение 5 минут (только 5) нужно вычеркнуть в тексте все встретившиеся буквы "а".
Онргвокииспуодщнлччоетифцеиздоттаоонмр
Ролвтсммпвоадвтс тмоаоаоплп и иьпоаравмытсбаддлпа
2. Подчеркивать в каждой строчке ту букву, которая стоит в ней первой:
Крмпеисакллмрегуктчаугьранкттокрвкпхькгу
Фоврвацуфмятчсффвымфифьвлвовпфиыьчбвовтфчбвлврфьф
Другой вариант: "Сначала одну букву подчеркиваем, а другую вычеркиваем, затем по команде: "Внимание!" работа идет наоборот - первую вычеркиваем, а вторую подчеркиваем".
Например, "1-я часть работы: "С" - подчеркиваем, "О" - вычеркиваем, по команде: "Внимание!'" проводится черта и начинается 2-я часть работы: букву "С" теперь вычеркиваем, а букву "О" - подчеркиваем".
Рос цветок золотистый,
Стал он круглый и пушистый,
Внимание!
Саша дунет, засмеется,
Пух по ветру понесется.
Там, куда упал султанчик,
Будет новый одуванчик.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.