Упражнения «Различай согласные звуки Г-Г', К- К'»

  • docx
  • 08.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Различай согласные звуки Г-Г', К- К'.docx

 Упражнения «Различай согласные звуки Г-Г', К- К'»

1.  Вставьте  пропущенные  буквы  Г, К .  Спишите.

     Рыб…а,  …аша,  но…а,  раду…а,  мар…а,  …апуста,  бал…он,  …азета,   доро…а,  о…онь,  о…но,  бу…варь,  …итара,  …ерой,  …осмос,  …омнота,  …увшин.

2.  Вставьте  нужные  по  смыслу  слова.

     Отрыл  однажды_________

     В  горе  огромный________(крот,  грот).

     Достал  мешок___________

     И  пригласил____________(костей,  гостей).

     Издалека_______________

     На  пир  к  нему_________(шагал,  шакал).

3.  Вставьте  пропущенные  буквы.

     Снега – сне…                                  враги – вра…

     берега – бере…                              пироги – пиро…

     визги – виз…                                 сапоги – сапо…

     круги – кру…                                 луком – лу…

4.  Вставьте  пропущенные  буквы. Подберите  проверочное  слово.

     Звук – звуки,  поро_,  творо_,  хирур_,  дру_,  плу_,  ночле_,  прилё_,  тан_,  сто_  (сена),  лу_,  овра_,  фла_,  четвер_,  утю_,  Оле_.

5.  Вставьте  пропущенные  буквы.  Спишите.

Рыба_

     Рыба_  пришёл  на  бере_.  Вот  крючо_.  Вот  червя_.  Сильный  бросо_.  Поплаво_  лё_  на  воду.  Мимо  шёл  путни_.  Это  дру_  рыбака – моря_  Оле_.  Ка_  улов?  Да  та_,  пустя_.

Побе_

     В  Минс_  приехал  зоопар_.  В  четвер_  сбежали  тигрёно_  и  волчоно_.  Забежали  в  ельни_,  оглянулись  вокру_.  Где  здесь  вра_?  Забрались  в  овра_.  Он  широ_  и  глубо_.  Малыши  остались  на  ночле_.

Утю_

     В  четвер_  Мар_  сломал  утю_.  Раздался  звоно_.  Пришел  дру_  Оле_.  Поломка – пустя_!  Оле_  смо_  починить  утю_.  Он  хороший  работни_.  Мальчики  пошли  есть  творо_,  пиро_  и  пить  со_.

6.  Раскройте  скобки,  обоснуйте  свой  выбор. Придумайте  предложение  с  любым  из  этих  словосочетаний.

     Вышел  на  бере(г,к),  упал  в  сне(г,к),  много  кни(г,к),  старый  башма(г,к),  страшный  бы(г,к),  зеленый  пар(г,к),  слабый  вра(г,к).

7.  Раскройте  скобки.

Помни! Записывая,  проговаривай  слова  вслух  или  шепотом.

     Мал  золотни(г,к),  да  доро(г,к).

     Дру(г,к)  лучше  сотни  слу(г,к).

     Мя(г,к)ко  стелет,  да  жестко  спать.

     Лапки  кошки  мя(г,к)ки,  да  ко(г,к)ти  остры.

8.  Выборочный  диктант. Выпишите  слова  с  Г, К,  объясните  их  правописание.

      Над  школой  развевается  флаг.  За  березовой  рощей  большой  овраг.  Правый  берег  реки  крутой.  Борис  и  Андрей  кидают  мяч  в  сетку.  Саранча – страшный  враг  полей  и огородов.  Самый  опасный  враг  ужат – колючий  ёж.  Мама  испекла  яблочный  пирог.

9.  Работа  с  текстом.

Котенок

    У  Васи  и  Кати  была  кошка.  Весной  кошка  пропала,  и  дети  не  могли  ее  найти.

    Один  раз  они  играли  и  услышали  над  головой  мяуканье.  Вася  закричал  Кате:

- Нашел  кошку  и  котят!  Иди  сюда  скорее.

    Котят  было  пять.  Когда  они  подросли,  дети  выбрали  себе  одного  котенка,  серого  с  белыми  лапками.  Они  кормили  его,  играли  с  ним  и  клали  с  собой  спать.

    Один  раз  дети  пошли  играть  на  дорогу  и  взяли  с  собой  котенка.  Они  отвлеклись,  а  котенок  играл  один.  Вдруг  они  услыхали,  что  кто-то  громко  кричит: «Назад,  назад!» - и  увидали,  что  скачет  охотник,  а  впереди  его  две  собаки  увидали  котенка  и  хотят  схватить  его.  А  котенок,  глупый,  сгорбил  спину  и  смотрит  на  собак.

    Собаки  хотели  схватить  котенка,  но  Вася  подбежал,  упал  животом  на  котенка  и  закрыл  его  от  собак.