Упражнения в написании слов с безударными гласными. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением
Оценка 4.8

Упражнения в написании слов с безударными гласными. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
21.12.2020
Упражнения в написании слов с безударными гласными. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением
0003623c-f3af7578.docx

Класс: 2

Тема: Упражнения в написании слов с безударными гласными. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальный опрос, работа в парах.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Цель: Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть орфограмму «непроверяемые безударные гласные в корне слова»; учить пользоваться орфографическим словарем. 

Задачи:

     Совершенствовать умение определять безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.

     Развивать орфографическую зоркость.

     Развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, самостоятельность действий учащихся,  их познавательный интерес, творческую активность.

     Способствовать воспитанию любви к природе.

Планируемые результаты.

Предметные:

     Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное  и дедуктивное умозаключение).

     Применяют орфографические правила.

     Овладевают умением проверять написанное.

     Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

Метапредметные:

Регулятивные.

     Уметь определять и формулировать цель на уроке;

     планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные.

     Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

     слушать и понимать речь других.

 Познавательные.

     Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

     отличать новое от уже известного;

      добывать новые знания;

Личностные

     Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

     Умение формулировать точку зрения.

Оборудование:

     УМК « Школа России», учебник «Русский язык», автор Канакина В. П., 2 кл. 1 часть

     тетради, проектор, компьютер, презентация.

Раздаточные материалы: карточки, сигнальные флажки.

 

Ход урока.

1.Организационный момент. 1мин

Психологический настрой.

Мы – дружные! Мы – внимательные!

Мы – старательные! Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

- Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствуют гости. Давайте поприветствуем гостей.

- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения. Итак, начнем наш урок.

 

2.Минутка чистописания. 3 мин

Гимнастика кисти рук:

Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находиться малярная кисть, а перед вами забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (10 раз), вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 – против. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

- На первой строчке сочетания заглавной и строчной букв:

Жи жи Же же Жл жл

-На второй строке – предложение:

Над морем кружит чайка.

- Запишем эти строчки в тетрадь.

- Какие знакомые орфограммы встретились в словах предложения из минутки чистописания?

 

3. Самоопределение к деятельности. 6 мин

- Прочитайте слова.

Св…ча, г…ра, с…бака.

- Чем похожи все эти слова? ( слова с безударными гласными)

- Подберите проверочные слова. ( свечи, горы)

- Можем подобрать проверочное слово к слову собака? Почему? ( собака. Это слово с непроверяемой орфограммой)

- Как думаете с какими словами будем работать на уроке?

- Чем будем заниматься на уроке?

 

4. Изучение нового материала. 10 мин

- Откройте учебник на стр.103.

- Прочитайте вопрос на который мы должны сегодня найти ответ?

-Кто может дать ответ сейчас?

- Это будет целью нашего урока.

Работа по учебнику. Упр.162,стр.103

- Прочитайте стихотворение.

- В каких словах мы можем проверить написание выделенных букв ?

(окно, ветерок, веселится, притаился, листочки, бегут)

- Устно подберите к ним проверочные слова.

- В каких словах мы можем проверить написание выделенных букв ? (дорожке, жёлтые)

- Почему? (нет проверочных слов)

- Как проверить написание таких слов?

- У вас на парте лежит орфографический словарь. Давайте посмотрим написание этих слов в словаре.

- Можно ли объяснить написание слов из словаря? Почему? (их надо запомнить)

- Запишите второе предложение. Подчеркните слова, написание которых нужно запомнить.

 

5. Физкультминутка .

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

 

6. Закрепление изученного материала. 10мин

Рубрика «ВСПОМНИТЕ»

- Давайте вспомним, мы уже встречали подобные слова.

Учитель читает текст рубрики.

Работа в парах. Упр.163, стр.104

- Сейчас поработаем в парах. У вас на партах есть набор слов. Ваша задача- распределить слова в два столбика: слова написание которых можно проверить и слова написание которых надо запомнить. Ответы затем сверим. Приступайте.

1 ряд       2 ряд      3 ряд                                  бг

Тетрадь    яблоко     капуста                            звезда

Берёза       молоко    карандаш                        коза

Деревня    язык         заяц                                вода

 

7. Словарная работа. 6мин

- Сегодня мы говорим о каких словах?( о словарных)

- В чем особенность этих слов? (нельзя проверить)

- Сейчас мы познакомимся с новым словарным словом.

Чтоб узнать что это за слово, вам надо отгадать загадку

На земле в траве краснеет
Слаще делается, спеет
Вкусная, да невеличка
Ягода та...(Земляника)

- Где можно узнать, как пишется это слово? (в словаре)

- Как вы думаете почему ягоду так назвали?

- Составьте предложение с этим словом. Запишите.

Вкусная земляника поспела.

- Найдите основу этого предложения. Подчеркните.

8. Итог урока. 5 мин

- О чем мы говорили на уроке?

- На какой вопрос искали ответ?

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании таких слов?

- На следующем уроке мы будем продолжать изучать правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.

 

9.Рефлексия. 2 мин

- Кому было легко на уроке и все ясно поднимите сигнал зеленого цвета, кому было трудно- красного.

- Закончите предложения:

На уроке мне понравилось…

Сегодня мне удалось…

Теперь я могу…

Я похвалил бы себя за…

 

10. Оценивание. 1мин

 

11. Домашнее задание . 1 мин

Повторить правило стр.104,96.


 

Класс: 2 Тема: Упражнения в написании слов с безударными гласными

Класс: 2 Тема: Упражнения в написании слов с безударными гласными

УМК « Школа России», учебник «Русский язык», автор

УМК « Школа России», учебник «Русский язык», автор

Прочитайте вопрос на который мы должны сегодня найти ответ? -

Прочитайте вопрос на который мы должны сегодня найти ответ? -

Чтоб узнать что это за слово, вам надо отгадать загадку

Чтоб узнать что это за слово, вам надо отгадать загадку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020