Класс: 2
Тема: Упражнения в написании слов с безударными гласными. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальный опрос, работа в парах.
Методы работы: словесные, наглядные, практические.
Цель: Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть орфограмму «непроверяемые безударные гласные в корне слова»; учить пользоваться орфографическим словарем.
Задачи:
⮚ Совершенствовать умение определять безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.
⮚ Развивать орфографическую зоркость.
⮚ Развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, самостоятельность действий учащихся, их познавательный интерес, творческую активность.
⮚ Способствовать воспитанию любви к природе.
Планируемые результаты.
Предметные:
✔ Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное и дедуктивное умозаключение).
✔ Применяют орфографические правила.
✔ Овладевают умением проверять написанное.
✔ Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
Метапредметные:
Регулятивные.
✔ Уметь определять и формулировать цель на уроке;
✔ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные.
✔ Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
✔ слушать и понимать речь других.
Познавательные.
✔ Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
✔ отличать новое от уже известного;
✔ добывать новые знания;
Личностные
✔ Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
✔ Умение формулировать точку зрения.
Оборудование:
✔ УМК « Школа России», учебник «Русский язык», автор Канакина В. П., 2 кл. 1 часть
✔ тетради, проектор, компьютер, презентация.
Раздаточные материалы: карточки, сигнальные флажки.
Ход урока.
1.Организационный момент. 1мин
Психологический настрой.
Мы – дружные! Мы – внимательные!
Мы – старательные! Мы – отлично учимся!
Все у нас получится!
- Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствуют гости. Давайте поприветствуем гостей.
- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения. Итак, начнем наш урок.
2.Минутка чистописания. 3 мин
Гимнастика кисти рук:
Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находиться малярная кисть, а перед вами забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (10 раз), вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 – против. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.
- На первой строчке сочетания заглавной и строчной букв:
Жи жи Же же Жл жл
-На второй строке – предложение:
Над морем кружит чайка.
- Запишем эти строчки в тетрадь.
- Какие знакомые орфограммы встретились в словах предложения из минутки чистописания?
3. Самоопределение к деятельности. 6 мин
- Прочитайте слова.
Св…ча, г…ра, с…бака.
- Чем похожи все эти слова? ( слова с безударными гласными)
- Подберите проверочные слова. ( свечи, горы)
- Можем подобрать проверочное слово к слову собака? Почему? ( собака. Это слово с непроверяемой орфограммой)
- Как думаете с какими словами будем работать на уроке?
- Чем будем заниматься на уроке?
4. Изучение нового материала. 10 мин
- Откройте учебник на стр.103.
- Прочитайте вопрос на который мы должны сегодня найти ответ?
-Кто может дать ответ сейчас?
- Это будет целью нашего урока.
Работа по учебнику. Упр.162,стр.103
- Прочитайте стихотворение.
- В каких словах мы можем проверить написание выделенных букв ?
(окно, ветерок, веселится, притаился, листочки, бегут)
- Устно подберите к ним проверочные слова.
- В каких словах мы можем проверить написание выделенных букв ? (дорожке, жёлтые)
- Почему? (нет проверочных слов)
- Как проверить написание таких слов?
- У вас на парте лежит орфографический словарь. Давайте посмотрим написание этих слов в словаре.
- Можно ли объяснить написание слов из словаря? Почему? (их надо запомнить)
- Запишите второе предложение. Подчеркните слова, написание которых нужно запомнить.
5. Физкультминутка .
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
6. Закрепление изученного материала. 10мин
Рубрика «ВСПОМНИТЕ»
- Давайте вспомним, мы уже встречали подобные слова.
Учитель читает текст рубрики.
Работа в парах. Упр.163, стр.104
- Сейчас поработаем в парах. У вас на партах есть набор слов. Ваша задача- распределить слова в два столбика: слова написание которых можно проверить и слова написание которых надо запомнить. Ответы затем сверим. Приступайте.
1 ряд 2 ряд 3 ряд бг
Тетрадь яблоко капуста звезда
Берёза молоко карандаш коза
Деревня язык заяц вода
7. Словарная работа. 6мин
- Сегодня мы говорим о каких словах?( о словарных)
- В чем особенность этих слов? (нельзя проверить)
- Сейчас мы познакомимся с новым словарным словом.
Чтоб узнать что это за слово, вам надо отгадать загадку
На земле в траве краснеет
Слаще делается, спеет
Вкусная, да невеличка
Ягода та...(Земляника)
- Где можно узнать, как пишется это слово? (в словаре)
- Как вы думаете почему ягоду так назвали?
- Составьте предложение с этим словом. Запишите.
Вкусная земляника поспела.
- Найдите основу этого предложения. Подчеркните.
8. Итог урока. 5 мин
- О чем мы говорили на уроке?
- На какой вопрос искали ответ?
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании таких слов?
- На следующем уроке мы будем продолжать изучать правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.
9.Рефлексия. 2 мин
- Кому было легко на уроке и все ясно поднимите сигнал зеленого цвета, кому было трудно- красного.
- Закончите предложения:
На уроке мне понравилось…
Сегодня мне удалось…
Теперь я могу…
Я похвалил бы себя за…
10. Оценивание. 1мин
11. Домашнее задание . 1 мин
Повторить правило стр.104,96.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.