Упражнения с мячами для развития координационных способностей младших школьников
Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования координационных способностей и так называемой игровой ловкости у младших школьников. Из практики давно известно: чтобы узнать, насколько складен в движениях, координирован ребёнок, порой достаточно проверить, как он выполняет броски, ловлю, ведение и другие задания с мячом. Вот поэтому включение в программу физического воспитания учащихся 1 – 4 классов упражнений с большими и малыми мячами полностью себя оправдывают. Как показали исследования, младший школьный возраст является одним
1.docx
Упражнения с мячами для развития координационных
способностей младших школьников
Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования
координационных способностей и так называемой игровой ловкости у
младших школьников. Из практики давно известно: чтобы узнать, насколько
складен в движениях, координирован ребёнок, порой достаточно проверить,
как он выполняет броски, ловлю, ведение и другие задания с мячом. Вот
поэтому включение в программу физического воспитания учащихся 1 – 4
классов упражнений с большими и малыми мячами
полностью себя
оправдывают. Как показали исследования, младший школьный возраст
является одним из благоприятных для развития координационных
способностей.
Овладение учащимися начальных классов рациональной техникой
метания малых мячей положительно сказывается в будущем при освоении
метания гранаты, копья, диска, толкании ядра. Более того, упражнения с
мячами разной массы и формы положительно сказывается на формировании
учащихся разнообразных навыков при письме, рисовании, конструировании,
резьбе, лепке и т.д.
Уже первые попытки в ловле, передаче и ведении мяча требуют от
первоклассника проявления необходимых координационных способностей.
Однако упражнения с мячом можно лишь тогда рассматривать как
координационные, когда они на этапе начального и углублённого разучивания
предъявляют повышенные требования к проявлению у занимающихся
основных свойств координационных способностей точности, быстроты,
рациональности, а на этапе закрепления и дальнейшего совершенствования –
ещё и двигательной находчивости, т.е. умения применять навыки работы с
мячом в различных условиях игровой деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.