1 3 3
На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ.
– Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока.
(жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Тема: повторение и закрепление написаний слов с изученными (составленными) буквосочетаниями.
– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
1 3 4 3 1 4
Работа в группах.
– Разбейтесь на группы (по 4 человека), выберите капитана.
Задание 1.
Игра «Лестница».
– Запишите слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше, чем предыдущее.
Учитель для каждой группы даёт буквосочетания.
1-я, 2-я группа 3-я, 4-я группа
жи ча
жи-л ча-с
жи-ла ча-ры
жи-знь ча-шка
жи-рафы ча-йник
жи-вотик ча-совой
– Какая из групп написала больше слов? Подчеркните орфограммы.
Задание 2.
Упр. 180 – выборочный диктант с взаимопроверкой.
Каждая из групп берёт по одному отрывку (если групп больше четырёх, то каким-то группам достанутся одинаковые отрывки).
В результате совместной работы ученики отмечают слова, которые нужно выписать, обозначают орфограмму.
Затем капитан читает свой отрывок другим группам, которые на слух определяют слова с изученной орфограммой, потом ученик из другой группы записывает эти слова на доске, весь класс проверяет написание, а ведущая группа контролирует работу у доски. Далее так же происходит со следующим отрывком, над которым работала другая группа.
Задание 3.
Упр. 181 – диктант с самопроверкой в группе.
Капитан команды диктует остальным членам слова, которые записываются в три столбика, затем столбики слов сравниваются в группах, и капитан подводит итог: у кого были ошибки в отнесении слов в нужные группы, а ученики сравнивают свои записи с учебником, находят и исправляют ошибки.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из группы) (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
(Технологию оценивания целесообразно проводить после каждого задания.)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Русский язык
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
жиши, чаща, чущу
Урок 103 (79).
Тема: Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих
Цель:
– совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммамибуквами гласных после шипящих,
группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 3
Словарная работа.
Игра «Начни слово на последнюю букву».
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
© ООО «Баласс», 2012
1Учитель называет любое слово с непроверяемыми написаниями из
числа изученных.
Например, артист оканчивается на т, значит, ученик называет
следующее слово на т. Так записываются несколько слов (4–6 –
сколько получится).
Ученики составляют предложение со одним из этих слов.
повторение и закрепление написаний слов с изученными
1 3 3
На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ.
– Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока.
(жиши, чаща, чущу)
Тема:
(составленными) буквосочетаниями.
– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
1 3 4 3 1 4
Работа в группах.
– Разбейтесь на группы (по 4 человека), выберите капитана.
Задание 1
.
Игра «Лестница».
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифици
ровать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными
© ООО «Баласс», 2012
2задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
– Запишите слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово было
на одну букву больше, чем предыдущее.
Учитель для каждой группы даёт буквосочетания.
1я, 2я группа 3я, 4я группа
жи ча
жил час
жила чары
жизнь чашка
жирафы чайник
животик часовой
– Какая из групп написала больше слов? Подчеркните орфограммы.
Задание 2
.
Упр. 180 – выборочный диктант с взаимопроверкой.
Каждая из групп берёт по одному отрывку (если групп больше
четырёх, то какимто группам достанутся одинаковые отрывки).
В результате совместной работы ученики отмечают слова, которые
нужно выписать, обозначают орфограмму.
Затем капитан читает свой отрывок другим группам, которые на
слух определяют слова с изученной орфограммой, потом ученик из
другой группы записывает эти слова на доске, весь класс проверяет
написание, а ведущая группа контролирует работу у доски. Далее так
же происходит со следующим отрывком, над которым работала
другая группа.
Задание 3
.
Упр. 181 – диктант с самопроверкой в группе.
© ООО «Баласс», 2012
3Капитан команды диктует остальным членам слова, которые
записываются в три столбика, затем столбики слов сравниваются в
группах, и капитан подводит итог: у кого были ошибки в отнесении
слов в нужные группы, а ученики сравнивают свои записи с учебником,
находят и исправляют ошибки.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из группы) (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
(Технологию оценивания целесообразно проводить после каждого задания.)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
4 4
Капитаны команд докладывают результаты работы в группах: были
ли ошибки при выполнении заданий, правильно ли отмечались
орфограммы.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
© ООО «Баласс», 2012
4задание.
Упр. 156 («Дидактический материал»).
Деятельность учеников:
– Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью
учителя.
– Находить по определённым признакам изучаемые орфограммыбуквы в словах.
© ООО «Баласс», 2012
5