Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 3 3 На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ. – Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока. (жи-ши, ча-ща, чу-щу) Тема: повторение и закрепление написаний слов с изученными (составленными) буквосочетаниями. – Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1 3 4 3 1 4 Работа в группах. – Разбейтесь на группы (по 4 человека), выберите капитана. Задание 1. Игра «Лестница». – Запишите слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше, чем предыдущее. Учитель для каждой группы даёт буквосочетания. 1-я, 2-я группа 3-я, 4-я группа жи ча жи-л ча-с жи-ла ча-ры жи-знь ча-шка жи-рафы ча-йник жи-вотик ча-совой – Какая из групп написала больше слов? Подчеркните орфограммы. Задание 2. Упр. 180 – выборочный диктант с взаимопроверкой. Каждая из групп берёт по одному отрывку (если групп больше четырёх, то каким-то группам достанутся одинаковые отрывки). В результате совместной работы ученики отмечают слова, которые нужно выписать, обозначают орфограмму. Затем капитан читает свой отрывок другим группам, которые на слух определяют слова с изученной орфограммой, потом ученик из другой группы записывает эти слова на доске, весь класс проверяет написание, а ведущая группа контролирует работу у доски. Далее так же происходит со следующим отрывком, над которым работала другая группа. Задание 3. Упр. 181 – диктант с самопроверкой в группе. Капитан команды диктует остальным членам слова, которые записываются в три столбика, затем столбики слов сравниваются в группах, и капитан подводит итог: у кого были ошибки в отнесении слов в нужные группы, а ученики сравнивают свои записи с учебником, находят и исправляют ошибки. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из группы) (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. (Технологию оценивания целесообразно проводить после каждого задания.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur103.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ жи­ши, ча­ща, чу­щу Урок 103 (79). Тема: Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих Цель:  – совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами­буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3   3  Словарная работа.  Игра «Начни слово на последнюю букву». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2012 1Учитель   называет   любое   слово   с  непроверяемыми   написаниями   из числа изученных.  Например,  артист  оканчивается   на  т,   значит,   ученик   называет следующее   слово   на  т.   Так   записываются   несколько   слов   (4–6   – сколько получится). Ученики составляют предложение со одним из этих слов.  повторение   и   закрепление   написаний   слов   с   изученными 1  3  3 На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ. – Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока. (жи­ши, ча­ща, чу­щу) Тема: (составленными) буквосочетаниями. – Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   1  3  4  3  1  4   Работа в группах. – Разбейтесь на группы (по 4 человека), выберите капитана. Задание 1    . Игра «Лестница». ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифици­ ровать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  © ООО «Баласс», 2012 2задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – Запишите слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше, чем предыдущее. Учитель для каждой группы даёт буквосочетания. 1­я, 2­я группа                                                      3­я, 4­я группа      жи                                                                              ча    жи­л                                                                             ча­с   жи­ла                                                                           ча­ры   жи­знь                                                                         ча­шка   жи­рафы                                                                    ча­йник   жи­вотик                                                                   ча­совой – Какая из групп написала больше слов? Подчеркните орфограммы. Задание 2    . Упр. 180 – выборочный диктант с взаимопроверкой. Каждая   из   групп   берёт   по   одному   отрывку   (если   групп   больше четырёх, то каким­то группам достанутся одинаковые отрывки). В результате совместной работы ученики отмечают слова, которые нужно выписать, обозначают орфограмму. Затем капитан читает свой отрывок другим группам, которые на слух определяют слова с изученной орфограммой, потом ученик из другой группы записывает эти слова на доске, весь класс проверяет написание, а ведущая группа контролирует работу у доски. Далее так же   происходит   со   следующим   отрывком,   над   которым   работала другая группа. Задание 3    . Упр. 181 – диктант с самопроверкой в группе. © ООО «Баласс», 2012 3Капитан   команды   диктует   остальным   членам   слова,   которые записываются в три столбика, затем столбики слов сравниваются в группах, и капитан подводит итог: у кого были ошибки в отнесении слов в нужные группы, а ученики сравнивают свои записи с учебником, находят и исправляют ошибки. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из группы) (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. (Технологию оценивания целесообразно проводить после каждого задания.) – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. 4   4 Капитаны команд докладывают результаты работы в группах: были ли   ошибки   при   выполнении   заданий,   правильно   ли   отмечались орфограммы.  – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  © ООО «Баласс», 2012 4задание. Упр. 156 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:   –  Наблюдать  за   написанием   слов,   выявлять   закономерность,   формулировать   орфографическое   правило   с   помощью учителя.  – Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы­буквы в словах. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также