Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Словарная работа. – Выпишите из предложений словарные слова. а) Во время дождя начинает казаться, что все вещи разговаривают. И твои цветные карандаши тоже. б) Сначала подумай, а потом говори. в) У берега растут камыши. г) Как хороши цветущие ландыши! – Обозначьте орфограммы. – Какое слово здесь лишнее? (Сначала.) Почему? (Нет ещё орфограммы-буквы а после буквы шипящего.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur101.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ жи­ши, ча­ща, чу­щу Урок 101 (78). Тема: Упражнения в написании буквосочетаний чу­щу Цель:   – развитие умений писать слова с орфограммой­буквой  у  после  ч  и щ, объяснять написание и графически обозначать орфограмму. Символы: Н П М © ООО «Баласс», 2012 1Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».    3   3  Словарная работа. – Выпишите из предложений словарные слова. а) Во время дождя начинает казаться, что все вещи разговаривают. И твои цветные карандаши тоже. б) Сначала подумай, а потом говори. в) У берега растут камыши. г) Как хороши цветущие ландыши! – Обозначьте орфограммы. –  Какое слово здесь лишнее? (Сначала.) Почему? (Нет ещё орфограммы­ буквы а после буквы шипящего.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. © ООО «Баласс», 2012 2II. Формулиро­ вание  проблемы,  планирование  деятельности.   1  3  3 Игра «Собери слова». Вот слоги: Де    чу    са    чут     чи    о    щу    кий     ка –  Соберите   из   них   слова.   Сколько   слов   получилось?   (Чудеса,   чуткий, очищу, щука.) Обозначьте орфограмму. – Сформулируйте тему урока на основе подчёркнутых орфограмм. Написание слов с буквосочетаниями чу–щу. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.    1  3  3  1  3 1. Работа по учебнику. Упр. 177 – развивается умение составлять предложения, включающие слова с буквосочетанием чу. – В каких книгах эти слова чаще всего можно встретить? – В чём сходны и чем отличаются слова чудо, чудеса, чудесный и чудище, чудовище? Упр. 178  (диктант со зрительной подготовкой) – развивается умение писать   под   диктовку   предложения   со   словами   с   изученной орфограммой. Методическая   рекомендация    .  На   этапе   подготовительной   работы учителю   необходимо   обратить   внимание   на   постановку   знаков Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  © ООО «Баласс», 2012 3препинания во 2­м и 3­м предложении. А также повторить сведения о предложении на основе вопросов: – Какое это предложение? –  Как   оно   оформляется   на   письме?   (Обратить   внимание   на   точку   и восклицательный знак в конце предложений.) – Какая в 1­м предложении будет грамматическая основа (главные члены)? Докажите это. (О чём говорится в предложении и что говорится об этом?) – К какому слову относится слово чуткий? Что оно называет? своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 2. Задания № 6, 7, тема 13 в Рабочей тетради. – Почему оказалось лишним слово в задании № 6, а в задании № 7? Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Что понравилось делать на уроке? – Придумайте аналогичное этому задание.  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  © ООО «Баласс», 2012 4– За что? V. Домашнее  задание. Упр. 150 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:   –  Наблюдать  за   написанием   слов,   выявлять   закономерность,   формулировать   орфографическое   правило   с   помощью учителя.  – Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы­буквы в словах. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также