Словарная работа.
– Выпишите из предложений словарные слова.
а) Во время дождя начинает казаться, что все вещи разговаривают. И твои цветные карандаши тоже.
б) Сначала подумай, а потом говори.
в) У берега растут камыши.
г) Как хороши цветущие ландыши!
– Обозначьте орфограммы.
– Какое слово здесь лишнее? (Сначала.) Почему? (Нет ещё орфограммы-буквы а после буквы шипящего.)
Русский язык
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
жиши, чаща, чущу
Урок 101 (78).
Тема: Упражнения в написании буквосочетаний чущу
Цель:
– развитие умений писать слова с орфограммойбуквой у после ч и щ, объяснять написание и графически обозначать
орфограмму.
Символы:
Н
П
М
© ООО «Баласс», 2012
1Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 3
Словарная работа.
– Выпишите из предложений словарные слова.
а) Во время дождя начинает казаться, что все вещи разговаривают. И
твои цветные карандаши тоже.
б) Сначала подумай, а потом говори.
в) У берега растут камыши.
г) Как хороши цветущие ландыши!
– Обозначьте орфограммы.
– Какое слово здесь лишнее? (Сначала.) Почему? (Нет ещё орфограммы
буквы а после буквы шипящего.)
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
© ООО «Баласс», 2012
2II. Формулиро
вание
проблемы,
планирование
деятельности.
1 3 3
Игра «Собери слова».
Вот слоги:
Де чу са чут чи о щу кий ка
– Соберите из них слова. Сколько слов получилось? (Чудеса, чуткий,
очищу, щука.) Обозначьте орфограмму.
– Сформулируйте тему урока на основе подчёркнутых орфограмм.
Написание слов с буквосочетаниями чу–щу.
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
1 3 3 1 3
1. Работа по учебнику.
Упр. 177 – развивается умение составлять предложения, включающие
слова с буквосочетанием чу.
– В каких книгах эти слова чаще всего можно встретить?
– В чём сходны и чем отличаются слова чудо, чудеса, чудесный и чудище,
чудовище?
Упр. 178 (диктант со зрительной подготовкой) – развивается умение
писать под диктовку предложения со словами с изученной
орфограммой.
Методическая рекомендация
. На этапе подготовительной работы
учителю необходимо обратить внимание на постановку знаков
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
© ООО «Баласс», 2012
3препинания во 2м и 3м предложении. А также повторить сведения о
предложении на основе вопросов:
– Какое это предложение?
– Как оно оформляется на письме? (Обратить внимание на точку и
восклицательный знак в конце предложений.)
– Какая в 1м предложении будет грамматическая основа (главные члены)?
Докажите это. (О чём говорится в предложении и что говорится об этом?)
– К какому слову относится слово чуткий? Что оно называет?
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
2. Задания № 6, 7, тема 13 в Рабочей тетради.
– Почему оказалось лишним слово в задании № 6, а в задании № 7?
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– Что понравилось делать на уроке?
– Придумайте аналогичное этому задание. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
© ООО «Баласс», 2012
4– За что?
V. Домашнее
задание.
Упр. 150 («Дидактический материал»).
Деятельность учеников:
– Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью
учителя.
– Находить по определённым признакам изучаемые орфограммыбуквы в словах.
© ООО «Баласс», 2012
5