Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3 Словарная работа. 1. – Мы сегодня отправимся в заморский сад. Вы знаете много слов – названий фруктов, но во многих словах встречаются трудности в написании. Как вы думаете, почему? (Есть фрукты, которые растут в других, жарких странах.) – Какие фрукты вы видите? (Учитель показывает картинки с изображением фруктов или муляжи абрикоса, апельсина, мандарина.) – А знаете ли вы, откуда к нам пришли эти слова? Абрикос (из лат. яз.) – скороспелый. Апельсин (голланд.) – китайское яблоко. Мандарин (португ.) – единого значения нет. – Запишите эти слова. Обозначьте орфограмму. – Как она называется? (Буква безударного гласного в корне слова.) 2. – Запишите под диктовку предложение. В квартире семьи Костещук рос лимон весом в один килограмм. – Подчеркните орфограммы. – Сколько здесь словарных слов? (С непроверяемой буквой гласного в корне.) – Какие ещё орфограммы вы подчеркнули? – Сколько орфограмм в слове Костещук? – Назовите группу слов с орфограммой-буквой гласного [у] после шипящих из домашнего задания (упр. 150 «Дидактический материал»). Какие вы cами подобрали слова с такой же орфограммой? – Какие ещё орфограммы вы обозначили в домашнем задании? (Буква и после ж и ш, буква а после ч.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur102.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ жи­ши, ча­ща, чу­щу Урок 102 (78). Тема: Упражнения в написании буквосочетаний чу­щу. Цель:  – развитие умений воспринимать на слух и писать слова с орфограммами­буквами гласных после ч и щ и графически обозначать орфограммы. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3   3  Словарная работа.  1. – Мы сегодня отправимся в заморский сад. Вы знаете много слов – названий   фруктов,   но   во   многих   словах   встречаются   трудности   в © ООО «Баласс», 2012 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  1делать выводы. 5. Обобщать и классифици­ ровать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. написании. Как вы думаете, почему? (Есть фрукты, которые растут в других, жарких странах.) –  Какие   фрукты   вы   видите?   (Учитель   показывает   картинки   с изображением   фруктов   или   муляжи   абрикоса,   апельсина, мандарина.) – А знаете ли вы, откуда к нам пришли эти слова? Абрикос (из лат. яз.) – скороспелый. Апельсин (голланд.) – китайское яблоко. Мандарин (португ.) – единого значения нет. – Запишите эти слова. Обозначьте орфограмму. – Как она называется? (Буква безударного гласного в корне слова.) 2.  – Запишите под диктовку предложение. В квартире семьи Костещук рос лимон весом в один килограмм. – Подчеркните орфограммы. –  Сколько здесь словарных слов? (С непроверяемой буквой гласного в корне.) – Какие ещё орфограммы вы подчеркнули? – Сколько орфограмм в слове Костещук? –  Назовите   группу   слов   с   орфограммой­буквой   гласного  [у]  после шипящих из домашнего задания (упр. 150  «Дидактический материал»). Какие вы cами подобрали слова с такой же орфограммой? – Какие ещё орфограммы вы обозначили в домашнем задании? (Буква и после ж и ш, буква а после ч.) II.  Формулирование  1  3  3 – Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  © ООО «Баласс», 2012 2проблемы,  планирование  деятельности.   – Составим план урока. План (примерный). ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   1  3  3  1    1. Письмо по памяти. Предложение записано на доске (или представлено на слайде). Щучке плыть вокруг леща, плавниками трепеща. а) – Прочитайте предложение. Как его понимаете? Что значит трепеща? Подберите другое слово так, чтобы смысл не изменился. б) – Назовите орфограммы. (Учитель на доске подчёркивает их.) в) – Прочитайте предложение ещё раз, чтобы запомнить. г) – Прочитайте по слогам трудные для написания слова. д) – Запишите по памяти. (Предложение закрывается.) е) – Проверка написанного. (Предложение открывается на доске или появляется исходный слайд.) 2. Работа по учебнику. Упр.   179  –   развивается   умение   воспринимать   на   слух   слова   с орфограммой­буквой гласного [у] после букв шипящих ч и щ и писать предложения под диктовку учителя. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из пары) (начало формирования работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. © ООО «Баласс», 2012 3алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 3. П – Сравните слова часы, число, чудесный, черепаха. – Правильным ли будет утверждение, что здесь одна орфограмма – буква гласного после ч? Ответ аргументируйте. (Нет, здесь одновременно есть и   другая   орфограмма   –   проверяемая   (часы,   число)   и   непроверяемая буква безударного гласного: черепаха.) – А почему в слове чудесный не надо подбирать проверочное слово, ведь гласный без ударения? (Нельзя написать другую букву, кроме у.) 3. М Дополнительно: упр. 157 («Дидактический материал») – выбо­ рочное списывание и заучивание наизусть стихотворения. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Нужно ли искать проверочные слова для написания буквосочетаний чу­щу? А ча­ща?    4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2012 4V. Домашнее  задание. Упр. 155 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:   –  Наблюдать  за   написанием   слов,   выявлять   закономерность,   формулировать   орфографическое   правило   с   помощью учителя.  – Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы­буквы в словах. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также