Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Словарная работа. Игра «Угадай слово». – Замените одним словом. Запишите его. Обозначьте орфограмму. а) Горящая куча хвороста. (Костёр.) б) Пищевые продукты, помещённые в закрытые банки для предохранения от порчи. (Консервы.) в) Детёныш кошки. (Котёнок.) г) Число каких-либо предметов. (Количество.) д) Отвар из фруктов и ягод с сахаром. (Компот.) е) Любая мода быстротечна, не изменяюсь я одна, И девочки всегда и всюду меня носить, конечно, будут. (Коса.) ж) Головка капусты. (Кочан.) – Какие слова записали? Что их объединяет? – На какие две группы можно их разделить? – Какие слова вызвали затруднение в написании? (С непроверяемыми буквами безударных гласных в корне.) – Как быть в этом случае? (Проверить по орфографическому словарю.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur130.doc
Русский язык БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Урок 130 (­). Тема: Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне. Цель:  закрепление   и   совершенствование   умений   писать   слова   с  буквами   безударных   гласных   в   корне,   подбирать проверочные слова, разграничивать значение сходных в произношении слов в сочетании или предложении, находить и исправлять ошибки. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4 Словарная работа. Игра «Угадай слово». – Замените одним словом. Запишите его. Обозначьте орфограмму. а) Горящая куча хвороста. (Костёр.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2012 1б) Пищевые продукты, помещённые в закрытые банки для предохранения от порчи. (Консервы.) в) Детёныш кошки. (Котёнок.) г) Число каких­либо предметов. (Количество.) д) Отвар из фруктов и ягод с сахаром. (Компот.) е) Любая мода быстротечна, не изменяюсь я одна, И девочки всегда и всюду меня носить, конечно, будут. (Коса.) ж) Головка капусты. (Кочан.) – Какие слова записали? Что их объединяет? – На какие две группы можно их разделить? –  Какие слова вызвали затруднение в написании? (С непроверяемыми буквами безударных гласных в корне.) – Как быть в этом случае? (Проверить по орфографическому словарю.) 1  3  3 Учитель   сообщает,   что   это   урок   повторения   по   теме:   «Буквы безударных гласных в корне слова». –  Задайте   вопросы   по   теме,   используя   имеющиеся   знания   и приобретённые умения. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 5. Обобщать и классифициро­ вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ную и личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   © ООО «Баласс», 2012 2IIΙ .  Развитие  умений –  применение  знания.  1  3  4  3  4     Формируются группы (по желанию или под руководством учителя), члены группы выбирают капитана. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. Задание 1    . Выполнение задания № 8, тема 15 в Рабочей тетради (на различие в написаниях   сходных   по   звучанию   слов)   с   обсуждением   в   группах выбранных   вариантов.   Затем   от   каждой   группы   читают   пример словосочетания и объясняют выбор буквы. Задание 2    . Упр. 230. От каждой группы предлагают свой вариант задания к упражнению. Задание 3    . Упр. 231 (учебник закрыт). Учитель   диктует   слова,   члены   группы   обсуждают,   какую   букву писать,   записывают   на   отдельном   листочке   и   передают   другой группе. Ученики из другой группы проверяют написанное по учебнику (упр. 231). Задание 4    . Упр. 232. Письмо по памяти. Каждый   член   группы   читает   задание,   вписывает   буквы   простым карандашом, старается запомнить предложение. Затем по команде учителя   все   закрывают   учебник   и   записывают  предложение   по памяти. Далее   самопроверка   и   самооценка.   Капитан   собирает   сведения   о выполнении   задания   (всё   ли   правильно   запомнили,   правильно   ли 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре (в  группе). Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3написали) и сообщает учителю. Задание 5    . Выполнение задания № 10, тема 15 в Рабочей тетради. Ученики находят и исправляют ошибки (без опоры на ключи) каждый в своей тетради, затем сравнивают результаты. После выполнения работы   от   каждой   группы   один   из   участников   называет   слова,   в которых были ошибки, в исправленном виде. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Как подобрать проверочное слово? На доске записаны варианты ответов: а) Изменить слово. б) Изменить слово или подобрать однокоренное с ударным гласным. в) Подобрать однокоренные слова. – Выберите правильный ответ и букву ответа запишите в тетради. Взаимопроверка. – Согласны ли вы с товарищем? Почему?   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? IV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2012 4– В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. – Запишите в тетрадь пять слов с орфограммой­буквой безударного гласного в корне (проверяемой). 2. Упр. 234 – подготовиться к словарному диктанту. Деятельность учеников:  Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.  Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также