Упражнения в правописании имён собственных.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 4 3 1. Проверка знаний. – Закончите предложения словом/сочетанием. 1) С большой буквы пишутся имена _______________________ (собственные). 2) Имена бывают сокращённые и __________________________ (полные, официальные). 3) Сокращённое имя – Владик, а полное _____________________ (Владислав). 4) Названия стран, городов, деревень – это ______________________________________ (топонимы, географические названия). 5) Названия животных пишутся с __________________________ (маленькой буквы). 6) Клички животных пишутся с ___________________________ (большой буквы). 7) – Приведите примеры названий животных и их кличек из упр. 129 «Дидактический материал». (Такса, пёс, дворняга, щенок / Кнопочка, Руслан, Репей, Трезор.) 8) Стрелка может быть названием ________________ (предмета) и ___________________ (кличкой животного). – Составьте предложения так, чтобы слово стрелка писалось по-разному. Стрелка компаса показывает на север. Собака Стрелка побывала в космосе.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur88.doc
Русский язык АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ Урок 88 (70). Тема: Упражнения в правописании имён собственных. Цель:  – совершенствование умений писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от общих названий предметов, людей и животных. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     3   4   3  1. Проверка знаний. – Закончите предложения словом/сочетанием. 1) С большой буквы пишутся имена _______________________  (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2012 1(собственные). 2) Имена бывают сокращённые и __________________________   (полные, официальные). 3) Сокращённое имя – Владик, а полное _____________________  (Владислав). 4) Названия стран, городов, деревень – это  ______________________________________ (топонимы, географические  названия). 5) Названия животных пишутся с __________________________  (маленькой буквы). 6) Клички животных пишутся с ___________________________ (большой  буквы). 7) – Приведите примеры названий животных и их кличек из упр. 129  «Дидактический материал». (Такса, пёс, дворняга, щенок / Кнопочка,  Руслан, Репей, Трезор.) 8) Стрелка может быть названием ________________ (предмета) и  ___________________ (кличкой животного). – Составьте предложения так, чтобы слово стрелка писалось по­разному. Стрелка компаса показывает на север. Собака Стрелка побывала в космосе. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. II. Формулиро­ вание  проблемы,  планирование  деятельности.   Открытие  1  3  3 – Запишите слова и ответьте на вопрос: на какие правила записали слова? 1) Таня, Ваня, Петя, Галя.  Ответы детей.  После этого говорит учитель: Никогда не забывайте – Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  © ООО «Баласс», 2012 2нового знания. Имя буквой выделяйте. 2) Кошка Маришка, котёнок Тишка, петух Крикун, козёл Бодун. Ответы детей.  После этого говорит учитель: Все клички до одной Пишут с буквы прописной. 3) Город Ялта, страна Венгрия, река Золотинка.  Ответы детей. После этого говорит учитель: Страны, города и реки – Посмотри и не спеши, С большой буквы их пиши. – Какая сегодня будет тема урока? – Составим план урока. задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  3  4  5  3  1     1. Самодиктант. Упр.   133  («Дидактический   материал»)   –   совершенствуется   умение группировать имена собственные и правильно их записывать. Возможно проведение взаимопроверки. 2. Работа по учебнику. Упр. 159 – развивается умение объяснять выбор большой буквы в именах собственных и малой в названиях людей и животных. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты © ООО «Баласс», 2012 3самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. VΙ . Итог урока. –  Назовите ключевые  слова  урока. (Имена собственные,  географические названия, названия людей и животных, большая и маленькая буква.)  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 130 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: © ООО «Баласс», 2012 4– Называть правильно буквы в алфавитном порядке. – Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. – Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также