Упражнения в правописании имён собственных.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифициро-вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur89.doc
Русский язык АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ Урок 89 (70). Тема: Упражнения в правописании имён собственных. Цель:   – закрепление умений группировать слова, писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от сходных по звучанию названий. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ Ι . Актуализация знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3   6   7   3  – Давайте вспомним, какой раздел мы с вами изучали на предыдущих  уроках. (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  © ООО «Баласс», 2012 1– Что нового узнали? II. Формулиро­ вание темы  урока. 1  3  3 –  Назовите тему урока. Это новая тема. Зачем тогда нужен сегодняшний урок? – Составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.     3  4  5  3  1  4  Закрепление и систематизация материала.  1. Задание 1. Письмо по памяти. На слайде представлено стихотворение. Учитель читает его 2–3 раза, ученики должны запомнить его и записать по памяти (стихотворение учитель закрывает). У меня есть тётя Соня, делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­ вать по признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё предполо­ жение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ ную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  © ООО «Баласс», 2012 2устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. У меня есть дядя Лёня. Спать не любит тётя Соня, Соня – это дядя Лёня. Далее группам предлагается задание: – Задайте вопросы к стихотворению по теме урока. – Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по­разному? Почему? –  Какие   это   имена:   Соня,   Лёня   –   полные   или   сокращённые?   Назовите полные имена. (Софья, Леонид.) 2. Работа в Рабочей тетради. Задание № 8, тема 12.  – Выберите нужные пары слов. – Запишите на листочке и передайте другой группе. 3. Творческий диктант с подготовкой. Упр. 160. В группах дети выбирают подходящие названия деревни, речки, имена детей, кличку собаки. Эти ключевые слова можно записать на доске. При   закрытых   учебниках   ребята   пишут   текст   и   затем   читают   его вслух для всех групп. Один из детей на доске под ключевыми словами пишет названия – имена собственные. И так от каждой группы. 4. Задание № 10, тема 12 в Рабочей тетради. Ученики  оставляют   нужную  букву  (большую  или  маленькую).   Затем проводят   самопроверку.   Желательно,   чтобы   готовый   текст   был выведен на слайд, либо проверяется по ключам в «Приложении». Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма © ООО «Баласс», 2012 3самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Оцените работу в каждой группе. Обоснуйте свои выводы и оценки.  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  –  Выпишите   из   книги   для   чтения   три   предложения   с   именами собственными. Деятельность учеников: – Называть правильно буквы в алфавитном порядке. – Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. – Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также