Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.
Русский язык
АЛФАВИТ.
НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ
Урок 89 (70).
Тема: Упражнения в правописании имён собственных.
Цель:
– закрепление умений группировать слова, писать большую букву в именах собственных, географических названиях и
отличать их от сходных по звучанию названий.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 6 7 3
– Давайте вспомним, какой раздел мы с вами изучали на предыдущих
уроках.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
© ООО «Баласс», 2012
1– Что нового узнали?
II. Формулиро
вание темы
урока.
1 3 3
– Назовите тему урока. Это новая тема. Зачем тогда нужен сегодняшний
урок?
– Составим план урока.
Учитель вместе с детьми составляет план урока.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
3 4 5 3 1 4
Закрепление и систематизация материала.
1. Задание 1. Письмо по памяти.
На слайде представлено стихотворение. Учитель читает его 2–3 раза,
ученики должны запомнить его и записать по памяти (стихотворение
учитель закрывает).
У меня есть тётя Соня,
делать выводы.
5. Обобщать и классифициро
вать по признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё предполо
жение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познаватель
ную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
© ООО «Баласс», 2012
2устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
У меня есть дядя Лёня.
Спать не любит тётя Соня,
Соня – это дядя Лёня.
Далее группам предлагается задание:
– Задайте вопросы к стихотворению по теме урока.
– Какие слова произносятся одинаково, а пишутся поразному? Почему?
– Какие это имена: Соня, Лёня – полные или сокращённые? Назовите
полные имена. (Софья, Леонид.)
2. Работа в Рабочей тетради.
Задание № 8, тема 12.
– Выберите нужные пары слов.
– Запишите на листочке и передайте другой группе.
3. Творческий диктант с подготовкой.
Упр. 160.
В группах дети выбирают подходящие названия деревни, речки, имена
детей, кличку собаки.
Эти ключевые слова можно записать на доске.
При закрытых учебниках ребята пишут текст и затем читают его
вслух для всех групп. Один из детей на доске под ключевыми словами
пишет названия – имена собственные. И так от каждой группы.
4. Задание № 10, тема 12 в Рабочей тетради.
Ученики оставляют нужную букву (большую или маленькую). Затем
проводят самопроверку. Желательно, чтобы готовый текст был
выведен на слайд, либо проверяется по ключам в «Приложении».
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
© ООО «Баласс», 2012
3самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– Оцените работу в каждой группе. Обоснуйте свои выводы и оценки. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
– Выпишите из книги для чтения три предложения с именами
собственными.
Деятельность учеников:
– Называть правильно буквы в алфавитном порядке.
– Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.
– Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.
© ООО «Баласс», 2012
4