"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)
Оценка 5

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
20.01.2017
"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)
Презентация к уроку "Упражнения в правописании имен собственных"
«Упражнения в правописании имён собственных».doc
Урок 88 (70). Тема: Упражнения в правописании имён собственных. Цель:  – совершенствование умений писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от общих названий предметов, людей и животных. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний.  Психологически й настрой - Прозвенел звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели Улыбнулись и присели. Порядок на столе, Порядок в голове. Как всегда мы снова Начать урок готовы. Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Я тетрадь свою открою И как надо положу Я, друзья от вас не скрою (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. © ООО «Баласс», 2012 1 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я примусь    (Дети, – откройте тетрадь и запишите дату)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Проверка знаний. Работа в парах. – Закончите предложения словом/сочетанием. 1) С большой буквы пишутся имена _______________________  (собственные). 2) Имена бывают сокращённые и __________________________   (полные, официальные). 3) Сокращённое имя – Владик, а полное _____________________  (Владислав). 4) Названия стран, городов, деревень – это  ______________________________________ (топонимы, географические  названия). 5) Названия животных пишутся с __________________________  (маленькой буквы). 6) Клички животных пишутся с ___________________________ (большой  буквы). 7) Стрелка может быть названием ________________ (предмета) и  ___________________ (кличкой животного). – Составьте предложения так, чтобы слово стрелка писалось по­разному. © ООО «Баласс», 2012 2 II. Формулиро­ вание  проблемы,  планирование  деятельности.   Открытие  нового знания. Стрелка компаса показывает на север. Собака Стрелка побывала в  космосе. 1  3  3 – Запишите слова и ответьте на вопрос: на какие правила записали слова?  Минутка чистописания Юла возле Юли и Юры юлит, Юле и Юре спать не велит 1) Юля, Юра 2) ЮЮюю После этого говорит учитель: Никогда не забывайте – Имя буквой выделяйте. 2) Кошка Маришка, котёнок Тишка, петух Крикун, козёл Бодун. Ответы детей.  После этого говорит учитель: Все клички до одной Пишут с буквы прописной. 3) Город Ялта, страна Венгрия, река Золотинка.  Ответы детей. После этого говорит учитель: Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 3 Страны, города и реки – Посмотри и не спеши, С большой буквы их пиши. – Какая сегодня будет тема урока? – Составим план урока. Составим план урока: ­ Упражнение в написании слов с большой буквой. ­Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность) ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.   3  4  5  3  1     1 Коллективная игра­путешествие «Наша страна».  – Что изображено на карте? Как называется наша страна? (Россия)  ­  Как   называются   люди,   живущие   в   России?  (россияне).   Запишите. Подчеркните опасные места. (Р, сс) – О каком городе эти слова?   …  ­ мать городов русских. (Москва)  Спишите. Подчеркните опасные места. Родина­ это то место где мы родились, родина как мама у каждого  человека самая любимая и родная. У нас с вами есть большая и малая  родина. Большая Родина – это наша страна, а малая родина – это наш  город и наш край. Кто знает как называется наш край? (ответы детей)  Почему наш край называют Забайкалье? (предположения детей)  За морем священным Байкалом, Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с ситуацией. © ООО «Баласс», 2012 4 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Где вечно зелёная тайга, Столица стоит Забайкалья­ Растёт, хорошеет Чита. Внизу у подножья две речки: Сестрицы ­ близнецы текут, Одну называют Читинкой, Ингодою ­ другую зовут … Столица Забайкалья –Чита  Запишите : Забайкалье, Чита (выделите орфограммы) 2. Сообщение ученика про город Чита  3. Творческий диктант с подготовкой (упр. 160) © ООО «Баласс», 2012 5 В группах дети выбирают подходящие названия деревни, речки, имена детей, кличку собаки. Эти ключевые слова можно записать на доске. При   закрытых   учебниках   ребята   пишут   текст   и   затем   читают   его вслух для всех групп. Один из детей на доске под ключевыми словами пишет названия – имена собственные. И так от каждой группы – Что мы сегодня делали? Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, умение писать слова с заглавной буквы, записывать слова в алфавитном порядке)    © ООО «Баласс», 2012 6 VΙ . Итог урока.    Продолжите: Мы живём на планете_____________ , в стране ______ , в городе _________ . Наша школа находится на улице_______ .   – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 161, с. 110 Деятельность учеников: – Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. © ООО «Баласс», 2012 7

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)

"Упражнения в правописании имён собственных." (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017