Ура! Каникулы! (5 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ура каникулы.docx
Тема:  Ура! Каникулы! Синонимы. Дата:  Класс: 5 Цели обучения Школа:  Ф.И.О. учителя: Федорова.А.И Присутствующие: Отсутствующие: Цели урока: Языковая цель: Фразы для диалога 5.СГ.6­ оценивать звучащую речь с позиции «нравится/ не нравится», «правильно/  неправильно», аргументируя свою позицию; Все ученики смогут: выдвигать убедительные аргументы. Большинство учеников смогут:  написать рекламный текст; Некоторые ученики смогут: оценивать прослушанную  информацию, синтезировать ее. Учащиеся могут: подбирать синонимы к предложенным словам и  прилагательные с  существительными; Полезные фразы для диалога/письма, письменные подсказки: я  считаю, что зимние каникулы лучше, потому что… Вопросы для обсуждения: какой отдых   на каникулах вы бы выбрали? Каникулы, отдыхать, учитель, дружба, путешествие Этапы урока Начало урока 10 минут Середина урока 30 минут План Запланированные задания Приветствие. Готовность класса к уроку.  Добрый день, ребята! Начинаем наш урок. Пожелайте себе успехов и скажите: «Я  буду внимательным. У меня всё получится! Я справлюсь со всеми заданиями на  уроке» Оформление тетрадей. Установка на грамотное и красивое письмо. Мозговой штурм. ­ Какие типы текста вы знаете? ­ Лексика, лексикон, морфология, морфемика, орфоэпия, орфография, синтаксис,  пунктуация.  ­ Синтаксический разбор предложения ­ это… ­ Расскажите об однородных членах предложения… ­ Какие предложения называются двусоставными? ­ В чем отличие простых предложений от сложных? ­ По цели высказывания предложения бывают…. По эмоциональной окраске… ­ Распространенными предложениями являются предложения…. ­ Склонение существительных… ­ Однородные члены предложения – это …. ­ Как подобрать проверочное слово, если пропущена гласная…согласная? ­ Какую букву пишем после Ц? ­ О­Ё после шипящих пишется в каком случае? ­ Назовите 3 слова – исключения на правило Чу­Щу и т.д ­ Кто такой Ожегов? Какой словарь он создал? Что  в этом словаре? Работа с ключевыми словами. Разбор. Парная работа.  Прочитайте  ключевые слова. (читает громко один ученик) ­ Почему они являются ключевыми? ­ Выполним морфологический разбор слов  «учитель, путешествие»   (у доски  два ученика) ФО (сигнальные карточки) Изучение новой темы Физминутка (видеоролик) Ресурсы   Слайд 1 Учебник Слайд  2,3 Слайд 4 Слайд  5,6Групповая работа Критерии для упражнения:  ­ Определить пару синонима, антонима ­ Записать в тетрадь в без ошибок ­ отвечать на поставленные учителем вопросы  Проверка выполненного упражнения с объяснением. ФО (смайлики) Рефлексия. Устный  вывод. (каждый учащийся) ­ Что нового я узнал на уроке? ­ Самое лучшее на уроке было….. ­ У меня настроение …….. Пожелание одноклассникам….  А я хочу Вам пожелать, чтобы вы всегда дружили с орфографией! Ведь это очень  важно! Конец урока 10 минут Домашнее задание Составить 5 пар с антонимами и синонимами  До свидания! Ролик Слайд  7,8,9,10 Слайд 11