УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Оценка 5

УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Оценка 5
docx
30.12.2021
УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
УРАВНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.docx

 

 

            Уравнение. Решение задач

 с помощью уравнений (п. 10)

Цели деятельности педагога: создать условия для выработки навыка в нахождении компонентов при сложении и вычитании; способствовать развитию умения решать задачи составлением уравнения.

Предметные: решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.

Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;

– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

– коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого.

Ресурсный материал: таблицы для ответов каждому ученику, билеты с вопросами теории п. 6 и п. 10.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Какое правило используется при решении № 395 (а) и 395 (в)?

2. Как составить выражение к задаче № 398?

3. Тест (выполняется устно, в таблицу заносится только номер ответа).

Вариант I

1. Решите уравнение: 18 + у = 41.

1) 18;                2) 50;          3) 24;          4) 60.

2. Решите уравнение: х – 23 = 41.

1) 18;                2) 64;          3) 28;          4) 65.

3. Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х × х = 4х – 4?

1) 1;        2) 2;   3) 3;  4) среди приведенных чисел корней нет.

4. Составьте уравнение для решения задачи:

Четыре одинаковые пачки печенья, весом х г каждая, и трёхсотграммовая пачка вафель весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья?

1) х + 300 = 750                            2) 304х = 750

3) 750 : х + 4 = 300                       4) 4х + 300 = 750

5. Решите уравнение: 73 – х = 21.

1) 94;                2) 52;                   3) 92;                   4) 61.

Вариант II

1. Решите уравнение: m + 27 = 43.

1) 16;                2) 26;          3) 70;          4) 60.

2. Решите уравнение: 45 – а = 29.

1) 16;                2) 26;          3) 74;          4) 64.

3. Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения 6х = 9 + х × х?

1) среди приведенных чисел корней нет;       2) 3;  3) 2;  4) 1.

4. Составьте уравнение для решения задачи:

На решение каждого из 5 уравнений Пете потребовалось х минут, а на решение задачи – 10 минут. Сколько минут Петя решал одно уравнение, если на решение всех уравнений и задачи он потратил 45 минут?

1) 5х + 10 = 45                              2) х + 10 = 45

3) 15х = 45                                   4) 45 : х + 5 = 10

5. Решите уравнение: х – 29 = 94.

1) 65;                2) 123;                 3) 75;               4) 113.

Каждому ученику дается вот такая таблица, которую он заполняет.

  Фамилия, имя                                                   класс

  № задания

I

II

III

IV

V

  № ответа

 

 

 

 

 

III. Работа по теме урока.

Выбирается экспертная группа (садится за отдельный стол).

1. У доски решают задания трое учеников.

1) №  372 (б);

2) №  372 (д);

3) №  372 (е).

Экспертная группа проверяет, задает по два вопроса из теории и оценивает ответ ученика. Очень важно спросить самого ученика, согласен ли он с такой оценкой.

2. Вызываются еще три ученика к доске; они молча решают задания затем объясняют, экспертная группа оценивает.

1) № 373 (б);

2) № 373 (в);

3) № 373 (г).

3. Коллективно с классом № 375.

4. Вызываются 4 ученика к доске, ответы оценивает экспертная группа.

1) 375 (а);

2) 375 (б);

3) 377 (а);

4) 789 (а).

IV. Итог урока.

1. Объяснить решение уравнения № 376(а), сделать проверку.

2. № 391 (а, б) – устно.

V. Домашнее задание: п. 10; № 395 (б, г); 396 (а), 397 (а), 400.


 

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений (п

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений (п

Вариант II 1. Решите уравнение: m + 27 = 43

Вариант II 1. Решите уравнение: m + 27 = 43

IV. Итог урока. 1. Объяснить решение уравнения № 376(а), сделать проверку

IV. Итог урока. 1. Объяснить решение уравнения № 376(а), сделать проверку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021