|
Урок 26. Сколько весит слон? |
Школа: |
||||
|
Число: |
Ф.И.О. учителя: Бровкина Г.А. |
||||
|
КЛАСС: 2 |
Кол-во присутствующих: |
отсутствующ их: |
|||
|
Цели обучения данного урока |
2.5.1.4. Выбирать и использовать приборы для определения массы 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. |
||||
|
Развитие навыков |
· Предполагать, как можно узнать массу предмета. · Сравнивать различные предметы по массе. · Описывать различные способы взвешивания. · Записывать результаты практической работы своими словами. |
||||
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||
|
· Определить тему и цель исследования на уроке · Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. · Объяснять, что такое масса · Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы · Выбирать и использовать приборы для определения массы · Находить в каждой паре легкий и тяжелый предметы · Сравнивать предметы по массе с помощью знаков < или > · Оценивать результаты своей работы на уроке |
|||||
|
Большинство учащихся смогут: |
|||||
|
· Осуществлять сравнение предметов по массе и отмечать результат с помощью математических знаков · Под руководством учителя обрабатывать информацию, используя прием «Самое главное» · Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез |
|||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||
|
· Самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию из дополнительных источников, используя прием «Самое главное». · Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|||||
|
Языковая цель |
Полиязычие: заттың салмағы – масса предмета – mass of object. |
||||
|
Основные термины и словосочетания: |
|||||
|
«Масса предмета меньше», «масса предмета больше», взвешивание, весы, гири. Масса измеряется в граммах (г), килограммах (кг), центнерах (ц), |
|||||
|
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: В каких случаях нужно знать массу? Всегда ли можно определить на глаз, какой предмет тяжелее? Каким весам гири не нужны? Как узнать массу предмета? |
|||||
|
Предшествующие знания |
Могут выбирать из предложенных предметов самый тяжелый (легкий), выставить ряд предметов на основе убывающей или возрастающей массы. Знают, что определить массу тела (сколько в мешке крупы, в пакете сахара и т. д.) можно на весах. |
||||
|
План |
|||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||
|
I. Создание положитель- ного эмоциональ- ного настроя 1 мин
|
(К) Создание положительного эмоционального настроя. Позитивный настрой Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. – Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра.
– Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. -Я думаю у каждого из вас есть домашние животные - ваши любимцы. -Вы, наверное, очень любите своих питомцев. Как вы заботитесь о них?
Деление на группы по выбору домашнего питомца 1гр. Цепкие коготки 2гр. Острые зубки 3гр. Звонкий голосок Цитата урока Артур Шопенгауэр Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. |
|
|
Введение в тему 3 мин
Целеполагание 2 мин
Актуализация жизненного опыта.
|
-А сколько нужно давать еды вашим питомцам, чтобы в их рационе было достаточно витаминов? -Ответ на этот вопрос нам подскажут любимые герои мультфильма «Фиксики» Симка, Нолик и Дим Димыч.
Просмотр мультфильма «Фиксики»
Постановка темы и целей урока
(К)Работа по иллюстрациям учебника -Какой из предметов в каждой паре легче или тяжелее. (1-я пара: арбуз тяжелее яблока; 2-я пара: пластилин легче подушки; 3-я пара: кит тяжелее морского конька) Вывод: когда мы сравниваем предметы и говорим, легче или тяжелее, мы имеем в виду такое свойство предмета, которое называется «масса».
|
Задание в учебнике Таблица в
учебнике |
|
V. Работа по теме урока 29 мин |
Выполните задание №1 в Научном дневничке. (К) Проблемный вопрос. В каких еще случаях нужно знать массу?
(К) Работа по иллюстрациям учебника. Предложите ребятам рассмотреть картинки. – Что вы заметили? – Какой вывод можно сделать? Вывод. Чем больше масса теста, тем больше баурсаков можно испечь. Чем больше масса собранных ягод, тем больше можно сварить варенья. Приведите подобные примеры. |
Научный дневничок
Иллюстрации в учебнике |
|
|
(К,И) Проблемный вопрос. Всегда ли можно определить на глаз, какой предмет тяжелее? (Гипотезы детей.) (К,Д) Наблюдение «Одинаковые-разные». Повторите план проведения наблюдения. Заинтересуйте детей двумя одинаковыми непрозрачными баночками. Одна из них пустая, другая полная, но дети об этом не должны знать. Предложите сравнить их. По каким признакам это можно сделать? (Предметы можно сравнить по высоте, форме, цвету, материалу.)Далее попросите найти отличительные признаки. (Дети могут не ответить.) Тогда посоветуйте понаблюдать. Вызовите 1 ученика и попросите встать с вытянутыми перед собой руками ладонями вверх. Затем поставьте одновременно обе баночки на ладони ребенка. Та рука, в которой баночка была полная, опускается из-за тяжести. – Теперь вы догадались, почему эти баночки разные? (Одна из них легче, другая – тяжелее.) Вывод. Не всегда легко определить, какой предмет легче, а какой тяжелее, на глаз. Поэтому придумали специальный прибор для измерения массы. Этот прибор называется «весы». Значит, про наши баночки мы можем сказать, что они не одинаково весят. У них отличается вес.
Просмотр презентации «Виды весов»
(К) Проблемный вопрос. Каким весам гири не нужны?
Физминутка с фиксиками
(Г,И) Практическая работа. 1. Взвешивание футбольного и волейбольного мячей.
2. Взвешивание и сравнение массы различных предметов Работа проводится в группах с тем видом весов, которые имеются в наличии. Сравните массу портфеля и пакета с крупой, коробку с карандашами и фломастерами, разные энциклопедии. – Люди, каких профессий чаще всего используют в своей работе весы?
(К) Проблемный вопрос. -Такие добрые дети как вы, когда вырастают, иногда работают в приютах для животных и в разных питомниках, где они выхаживают больных животных и совсем маленьких детенышей, которые остались без родителей. Давайте посмотрим небольшой видеосюжет о забавных слонятах. Вы любите слонят?
Просмотр видеосюжета -Какие они смешные, неуклюжие и забавные. Как нужно заботиться о слонятах? В питомниках постоянно следят за тем, как себя чувствуют малыши, как растут, хорошо ли они поправляются? А как взвесить слона? Сколько вообще весит слон?
Проведение викторины «Карлики и гиганты»
Слон весит 5 т – это по весу 2 тысячи кошек или тысяча маленьких собачек.
|
Научный дневничок
Две одинаковые непрозрачные баночки. Одна из них пустая, другая полная
Учебник
Учебник
Электронные весы, безмен, чашечные весы
Учебник |
|
Обобщение 3 мин |
(К,И) Обобщение темы. Мы узнали на уроке, Что такое килограмм. Килограммы помогают, Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот наш Васька, Я и ты, он и она… |
Учебник |
|
||
|
Домашнее задание 1 мин |
Сделайте весы. Сравнивайте массы мелких предметов. |
|
|
||
|
Итогурока. Рефлексия 1 мин |
(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Гирьки» заключается в оценке своей работы на уроке.
· Выяснил ли ты, как узнать, сколько весит слон? · Смог ли провести наблюдение по плану? · Пригодятся ли вам знания, которые вы получили на уроке в жизни? Попросите учащихся оценить свою работу на уроке. – Посчитай «+» и «-» и закрась гирьки.
|
|
|
||
|
Дополнительная информация |
|
||||
|
Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности |
|||
|
Учитель наблюдает, координирует практическую работу детей по мере необходимости. Помощь в работе при обработке информации «Самое главное», при работе с весами. |
Учитель: · задает дополнительные вопросы по ходу урока;
· отслеживает работу по измерению массы предметов с помощью весов;
· поощрение учеников, самостоятельно работающих с интернет- ресурсами; · просматривает работы учащихся в тетради (задания); · анализирует результаты ученической рефлексии. |
Самопознание – уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания.
Математика – единицы массы. Развитие речи – развитие умения самостоятельно формулировать правила.
Ранняя профилизация– профессия продавец. История –весы древних египтян. Познание мира – вес млекопитающих. |
|||
|
Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности |
|
Учитель наблюдает, координирует практическую работу детей по мере необходимости. Помощь в работе при обработке информации «Самое главное», при работе с весами. |
Учитель: · задает дополнительные вопросы по ходу урока;
· отслеживает работу по измерению массы предметов с помощью весов;
· поощрение учеников, самостоятельно работающих с интернет- ресурсами; · просматривает работы учащихся в тетради (задания); · анализирует результаты ученической рефлексии. |
Самопознание – уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания.
Математика – единицы массы. Развитие речи – развитие умения самостоятельно формулировать правила.
Ранняя профилизация– профессия продавец. История –весы древних египтян. Познание мира – вес млекопитающих. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.