Урочное занятие по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 Педагогический сценарий разработан для обучающихся 5 класса, Примерное затраченное время :до1,5часа Тема урочного занятия: Площадь. Формула площади прямоугольника»  Занятие по закреплению новых знаний.  Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель»,  Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий темы «длина», «ширина», «площадь», «формула»., формулировать правило нахождения площади прямоугольника, записывать и читать формулу площади прямоугольника, вычислять по формуле площадь прямоугольникаУрочное занятие для 5 класса по математике
Иконка файла материала Урочное занятие СемёноваЕН.docx
Педагогический сценарий урочного занятия формы «Домашнее задание исследовательского характера»  Педагогический сценарий разработан для обучающихся 5 класса,   Примерное затраченное время : до1,5часа Предмет    Математика Тема  : Площадь. Формула площади прямоугольника» 2 уровень развития УУД. Способ   деятельности:  эксперимент, систематизация  знаний Деятельность  учителя Деятельность  учеников  Мотивация  к деятельности  Актуализация и фиксирование индивидуальных  затруднений  Даёт индивидуальные консультации;  Предлагает  алгоритм  работы,   Оговаривает критерии оценивания  Формулирует домашнее задание  Предлагает образец записи результатов  Уточняют цель исследования  Формируют ход деятельности  Предлагают практические способы расчётов площадей  Предлагают объекты   изучения   Подводят итоги деятельности, качества  работы Описание урочного занятия«Домашнее задание исследовательского характера»  Тема урочного занятия:  Площадь. Формула площади прямоугольника»  Класс : 5  Занятие по закреплению новых знаний.   Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель»,  Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения  основных понятий темы  «длина», «ширина», «площадь», «формула».,  формулировать правило нахождения площади прямоугольника, записывать и читать формулу площади прямоугольника, вычислять по формуле  площадь прямоугольника  Ученик получит возможность: обрабатывать информацию, рефлексировать  способы действия, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных  условий, слушать и вступать в диалог, использовать речь для регуляции своего  действия,  участвовать в коллективном обсуждении проблем  Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная  Оборудование : ­карточки с дополнительным заданием,  ­карточки с кроссвордом, картонные цветные фигуры,  ­электронная презентация о геометр. фигурах, ­ листы контроля знаний ­памятка для самостоятельной работы ­ листы с тестами ­музыкальное сопровождение для пауз ­  отдыха. План занятия 1.Орг. момент. Настрой на качественную работу. 2. Сообщение темы занятия.(решение кроссворда, для обучающихся без ответов.) 3.  Актуализация знаний. А) Предварительная работа.  Подготовительный этап  ­ Вызов интереса по  проблеме:  как найти  площадь фигуры ,  не  разбивая на  квадратные  сантиметры?               ­ Как сравнить площади фигур?                 ­Предлагает сравнить площади вырезанных картонных  цветных фигур.Б) Работа с информационными материалами. Статья учебника  ­ Прочтите статью и приготовьтесь ответить на вопросы:  ­ какие фигуры называются равными? (Предлагается сравнить несколько фигур ,  вырезанных из цветного картона, среди них есть равные. Обучающиеся опытным путём пытаются сравнить фигуры,   делают вывод о равенстве фигур) ­ какие  свойства площадей узнали?  ( Учитель  предлагает вопросы ­ подсказки: Что  можно сказать о площадях равных фигур? Чему равна площадь всей фигуры? Чему  равна площадь квадрата? Обучающиеся зафиксировали свойства в листах контроля  знаний: СВОЙСТВА ПЛОЩАДЕЙ: 1)Площади равных фигур равны; 2)Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей; 3)Площадь квадрата  равна квадрату его стороны) ­ какие измерения надо произвести, чтобы найти площадь прямоугольника? ­ запишите формулу площади прямоугольника               4. Этап продуктивной работы     (работа в парах) Задания практико­ориентированной   направленности. ­Выдвигается проблема: Что же необходимо знать , для нахождения площади? Какие  необходимо  иметь  измерения? (зная  размеры фигуры,  можно вычислить её площадь. Обучающиеся  предлагают свои версии ответов) 1) На слайде геометрические фигуры с размерами, найти площадь, сравнить, найти лишние, работа с которыми имеет особенность) 5см    4 6дм 2см 6см 8см 8см 2см 4дм 2дм 4 см 3см 4см ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ: Вам нужно  1)  обсудить задание, выполненное самостоятельно;  2)  сообщить друг другу о вычислениях, прийти к единому мнению; 3)  сообщить и  защитить свою точку зрения. Ответы  на вопросы: ─   Нашли ли вы среди фигур равные? Что это за фигуры? Назовите их   площадь.   ─   Нашли ли вы среди фигур квадраты? И чему равна их площадь? ­ Какие , фигуры по вашему мнению , остались без определения площадей?­ Кто смог найти площадь треугольника? (интрига для следующего урока) ­ Есть ли, по вашему мнению, лишние фигуры, те, работу с которыми вы бы отложили?  (пропедевтическая работа по следующей теме) ВЫВОДЫ: ­вспомним наше предположение . Верна ли оно? (Частично) ─    Для всех ли фигур можно найти площадь, зная их размеры?  ( Не для всех). ­ Следовательно, нам предстоит дальнейшая работа по изучению этого материала. РИТМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА  (по усмотрению учителя, по необходимости) 2) ­Предлагается детям побывать в роли мастера­маляра, строителя и просто хозяина  своего дома, использовать свои знания  «Как измерить площадь?  Вывод :­   Нет задачи проще!  Поглядите­ка  сюда: вот длина, вот ширина.  Чтобы площадь нам узнать ­ нужно их перемножать.»  Предлагается  использование  формулы  (S= ab) ­Практическое применение знаний на примере классной комнаты                 ­Предлагает выполнить сравнение площадей классных комнат              ­ Зачем необходимо знать площадь помещений? Предоставление результатов.(в листах контроля знаний) Закрепление знаний. Тестирование по теме.(есть возможность  дифференцировать задания теста в зависимости от способностей обучающихся) ТЕСТ А1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. 1) 36 см2    2) 81 см       3) 81 см2    4) 18 см2 А2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см. 1) 32 см2    2) 24 см2   3) 80 см2    4) 32 см А3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 48 см2, а одна из его  сторон ­ 4 см. 1) 64 см           2) 32см           3) 24 см               4) 52 см А4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке. 1) 40 см2  2) 24 см23) 16 см2  4) 14 см2 5.Этап оценки и поощрения    .  ­Какое открытие вы сделали на уроке? ­ Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным? ­ Оцените свои знания и умения по нахождению площади геометрических фигур  Результаты занесите в листы оценки знаний.(проверка результатов тестирования, обмен  работами в паре) ­­Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Обратить внимание на  листы оценки знаний. 6. Рефлексия Знаю … Сомневаюсь … Потрудиться надо над…. 7­Домашнее задание. Сделать необходимые измерения и вычислить площадь своей  комнаты. Результаты зафиксировать в таблицу.   Использовать при работе разные единицы измерения площадей  Подумать над ответами на вопросы: 1)Зачем нам необходимы эти исследования? 2)Как нам себе помочь? 3)Что необходимо знать? 4)Делаем выводы