Урочное занятие по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)
Оценка 4.8

Урочное занятие по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
17.01.2017
Урочное занятие  по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)
 Педагогический сценарий разработан для обучающихся 5 класса, Примерное затраченное время :до1,5часа Тема урочного занятия: Площадь. Формула площади прямоугольника»  Занятие по закреплению новых знаний.  Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель»,  Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий темы «длина», «ширина», «площадь», «формула»., формулировать правило нахождения площади прямоугольника, записывать и читать формулу площади прямоугольника, вычислять по формуле площадь прямоугольникаУрочное занятие для 5 класса по математике
Урочное занятие СемёноваЕН.docx
Педагогический сценарий урочного занятия формы «Домашнее задание исследовательского характера»  Педагогический сценарий разработан для обучающихся 5 класса,   Примерное затраченное время : до1,5часа Предмет    Математика Тема  : Площадь. Формула площади прямоугольника» 2 уровень развития УУД. Способ   деятельности:  эксперимент, систематизация  знаний Деятельность  учителя Деятельность  учеников  Мотивация  к деятельности  Актуализация и фиксирование индивидуальных  затруднений  Даёт индивидуальные консультации;  Предлагает  алгоритм  работы,   Оговаривает критерии оценивания  Формулирует домашнее задание  Предлагает образец записи результатов  Уточняют цель исследования  Формируют ход деятельности  Предлагают практические способы расчётов площадей  Предлагают объекты   изучения   Подводят итоги деятельности, качества  работы Описание урочного занятия «Домашнее задание исследовательского характера»  Тема урочного занятия:  Площадь. Формула площади прямоугольника»  Класс : 5  Занятие по закреплению новых знаний.   Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель»,  Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения  основных понятий темы  «длина», «ширина», «площадь», «формула».,  формулировать правило нахождения площади прямоугольника, записывать и читать формулу площади прямоугольника, вычислять по формуле  площадь прямоугольника  Ученик получит возможность: обрабатывать информацию, рефлексировать  способы действия, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных  условий, слушать и вступать в диалог, использовать речь для регуляции своего  действия,  участвовать в коллективном обсуждении проблем  Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная  Оборудование : ­карточки с дополнительным заданием,  ­карточки с кроссвордом, картонные цветные фигуры,  ­электронная презентация о геометр. фигурах, ­ листы контроля знаний ­памятка для самостоятельной работы ­ листы с тестами ­музыкальное сопровождение для пауз ­  отдыха. План занятия 1.Орг. момент. Настрой на качественную работу. 2. Сообщение темы занятия.(решение кроссворда, для обучающихся без ответов.) 3.  Актуализация знаний. А) Предварительная работа.  Подготовительный этап  ­ Вызов интереса по  проблеме:  как найти  площадь фигуры ,  не  разбивая на  квадратные  сантиметры?               ­ Как сравнить площади фигур?                 ­Предлагает сравнить площади вырезанных картонных  цветных фигур. Б) Работа с информационными материалами. Статья учебника  ­ Прочтите статью и приготовьтесь ответить на вопросы:  ­ какие фигуры называются равными? (Предлагается сравнить несколько фигур ,  вырезанных из цветного картона, среди них есть равные. Обучающиеся опытным путём пытаются сравнить фигуры,   делают вывод о равенстве фигур) ­ какие  свойства площадей узнали?  ( Учитель  предлагает вопросы ­ подсказки: Что  можно сказать о площадях равных фигур? Чему равна площадь всей фигуры? Чему  равна площадь квадрата? Обучающиеся зафиксировали свойства в листах контроля  знаний: СВОЙСТВА ПЛОЩАДЕЙ: 1)Площади равных фигур равны; 2)Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей; 3)Площадь квадрата  равна квадрату его стороны) ­ какие измерения надо произвести, чтобы найти площадь прямоугольника? ­ запишите формулу площади прямоугольника               4. Этап продуктивной работы     (работа в парах) Задания практико­ориентированной   направленности. ­Выдвигается проблема: Что же необходимо знать , для нахождения площади? Какие  необходимо  иметь  измерения? (зная  размеры фигуры,  можно вычислить её площадь. Обучающиеся  предлагают свои версии ответов) 1) На слайде геометрические фигуры с размерами, найти площадь, сравнить, найти лишние, работа с которыми имеет особенность) 5см    4 6дм 2см 6см 8см 8см 2см 4дм 2дм 4 см 3см 4см ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ: Вам нужно  1)  обсудить задание, выполненное самостоятельно;  2)  сообщить друг другу о вычислениях, прийти к единому мнению; 3)  сообщить и  защитить свою точку зрения. Ответы  на вопросы: ─   Нашли ли вы среди фигур равные? Что это за фигуры? Назовите их   площадь.   ─   Нашли ли вы среди фигур квадраты? И чему равна их площадь? ­ Какие , фигуры по вашему мнению , остались без определения площадей? ­ Кто смог найти площадь треугольника? (интрига для следующего урока) ­ Есть ли, по вашему мнению, лишние фигуры, те, работу с которыми вы бы отложили?  (пропедевтическая работа по следующей теме) ВЫВОДЫ: ­вспомним наше предположение . Верна ли оно? (Частично) ─    Для всех ли фигур можно найти площадь, зная их размеры?  ( Не для всех). ­ Следовательно, нам предстоит дальнейшая работа по изучению этого материала. РИТМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА  (по усмотрению учителя, по необходимости) 2) ­Предлагается детям побывать в роли мастера­маляра, строителя и просто хозяина  своего дома, использовать свои знания  «Как измерить площадь?  Вывод :­   Нет задачи проще!  Поглядите­ка  сюда: вот длина, вот ширина.  Чтобы площадь нам узнать ­ нужно их перемножать.»  Предлагается  использование  формулы  (S= ab) ­Практическое применение знаний на примере классной комнаты                 ­Предлагает выполнить сравнение площадей классных комнат              ­ Зачем необходимо знать площадь помещений? Предоставление результатов.(в листах контроля знаний) Закрепление знаний. Тестирование по теме.(есть возможность  дифференцировать задания теста в зависимости от способностей обучающихся) ТЕСТ А1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. 1) 36 см2    2) 81 см       3) 81 см2    4) 18 см2 А2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см. 1) 32 см2    2) 24 см2   3) 80 см2    4) 32 см А3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 48 см2, а одна из его  сторон ­ 4 см. 1) 64 см           2) 32см           3) 24 см               4) 52 см А4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке. 1) 40 см2  2) 24 см2 3) 16 см2  4) 14 см2 5.Этап оценки и поощрения    .  ­Какое открытие вы сделали на уроке? ­ Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным? ­ Оцените свои знания и умения по нахождению площади геометрических фигур  Результаты занесите в листы оценки знаний.(проверка результатов тестирования, обмен  работами в паре) ­­Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Обратить внимание на  листы оценки знаний. 6. Рефлексия Знаю … Сомневаюсь … Потрудиться надо над…. 7­Домашнее задание. Сделать необходимые измерения и вычислить площадь своей  комнаты. Результаты зафиксировать в таблицу.   Использовать при работе разные единицы измерения площадей  Подумать над ответами на вопросы: 1)Зачем нам необходимы эти исследования? 2)Как нам себе помочь? 3)Что необходимо знать? 4)Делаем выводы

Урочное занятие по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)

Урочное занятие  по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)

Урочное занятие по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)

Урочное занятие  по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)

Урочное занятие по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)

Урочное занятие  по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)

Урочное занятие по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)

Урочное занятие  по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)

Урочное занятие по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)

Урочное занятие  по математике "Формулы. Площадь прямоугольника"(5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017