Урок – исследования «Определение плотности твердого тела». Класс:7

Урок – исследования «Определение плотности твердого тела». Класс:7

Медиа
docx
28.11.2019
8. определение плотности твердого тела 7 класс.docx

Тема:Урок –  исследования  «Определение плотности твердого тела».

Класс:7

Тип урока: Комбинированный урок– исследование, ролевая игра, информационно-развивающий.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, весы, тела разной массы и объема.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

регулятивными УУД – преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями

познавательными УУД:

– определять способы решения проблем под руководством учителя

– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска .

– формулировать новые знания совместными групповыми усилиями

коммуникативными УУД:

– участвовать в коллективном обсуждении проблем

личностными УУД:

– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

Планируемые результаты:

Личностные

- формирование у школьников умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия других решений;

- формирование у них выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- повышать готовность учащихся к саморазвитию;

- развивать креативность мышления

Предметные

-развитие практических навыков учащихся при проведении работы с физическим оборудованием;

- дать понятие плотности вещества; вывести формулу для определения плотности; научить учащихся пользоваться таблицей плотностей;

Метапредметные

- формирование у школьников умения самостоятельно анализировать условия достижения цели (в выполнении конкретного задания) на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- грамотно использовать речевые средства для представления полученного результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам (одноклассникам);

- развивать интерес к предмету.

 

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

 

 

Ход урока.

1.Мотивация к УД.

- Здравствуйте ребята. Я очень рада   видеть вас сегодня на уроке.  Посмотрите на меня,  на соседа, на гостей. Давайте улыбнемся друг другу и начнем  наш урок.

2.Актуализация знаний.

А урок у нас не совсем обычный,   мы с вами отправимся в страну знаний. Где мы с вами побываем во многих интересных и волнующих местах. Перед вами маршрут нашего движения (слайд с машиной)

 Первая наша  станция «Станция старт»

1.1Соедините стрелочками соответствующие элементы

  V                      кг                    плотность

  ρ                      м3                    время

  s                       с                       масса

  m                     м                      путь

  t                       кг/м3                объём

Вспомним основные физические понятия которые нам понадобятся в пути.

1.2. 1.  Плотностью называют…

      а)  физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.

      б)  физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.

       в)  физическое явление.

       г) физическое тело        

2.  В системе СИ  плотность измеряется в…

       а)  г/см

       б)  г/л.

       в)  кг/м3.

       г) м3/кг

3.  Плотность данного вещества зависит …

      а)  от его массы.

     б) от его объёма.

       в)  от его размеров.

      г) нет правильных ответов

4.  Стакан  с подсолнечным маслом тяжелее…

     а)  такого же стакана со спиртом.

     б) такого же стакана с молоком.

      в)  такого же стакана с чистой водой.

      г) такого же стакана с мёдом

5.  При замерзании воды плотность её вещества…

     а)  может и увеличиваться, и уменьшаться.

     б) уменьшается.

     в) увеличивается.

     г) не меняется

  Результаты 1-б, 2-в, 3-г, 4-а, 5-б.

Молодцы! Продолжаем наше движение.

Улица Загадок и ребусов

2.1Расположите название рек так, чтобы из начальных букв получилось название физического прибора

Урал, Москва, Амур, Нева, Енисей, Конго, Рейн (Мензурка)

2.2 Две сестры качались

Правды добивались

А когда – добились

То остановились  (весы)

2.3Я  люблю прямоту

И сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте – ка, друзья

Кто же я?...(линейка)          

 Итак, это оборудование нам понадобятся сегодня на уроке.

Станция Исключений ( исключите лишние элементы, которые не относятся к данной теме)

Спидометр, Мензурка, Весы, Динамометр, Термометр, Жидкость, Компас, Барометр.

Квартал формул Выпишите номера правильных формул

Итак  для определения плотности какие величины нам необходимо знать: масса, объем. А как вы думаете  какая из этих трех величин  самая главная и важная.

Ответы учеников

Сейчас пригласим членов нашего кружка «Наука измерять» в рамках внеурочной деятельности и они помогут нам ответить на этот вопрос.(сценка)

 Автор:

Как-то встретились втроем

Масса, плотность и объем

Посидели - поболтали,

И, конечно, спорить стали

Кто из них всего важнее.

Масса

«Я главней!»

Вы спросите хоть у класса

Ведь не сможет без меня

Человек прожить и дня.

Не построит даже дом

Кто со мною не знаком

«Знайте в массе моя сила!»

Плотность:

Погоди, моя подруга

Мы не можем друг без друга

Ты важна и спору нет

Но без нас бы, дорогая

Стала вся бы ты худая,

И худая, и пустая

В общем, просто никакая.

Автор:   

Долго хмурился объем

Но сказал он о своем:

Объем:

«Дорогие, не шумите

И себя вы не хвалите

Без меня как ни крутись

Никому не обойтись

Даже платья не пошить

Коль со мною не дружить!

Без меня одна беда…»

Масса   Ах, какая ерунда!

Автор:   

Масса тяжело дыша

Перебила не спеша;

Разгорался спор сильнее

Кто же все таки важнее?!

Вдруг неведомая сила

Ворвалась и закружила

Что за чудо, за эффект?

Неизвестный сей объект?

Беспорядок навела

Да и такова была.

В неизвестность улетело

Неопознанное тело…

Объем:  

Что ж, друзья, пора учесть

Что и нас сильнее есть

 Так останемся втроем

Несомненно, все важны

Для науки мы нужны.         

Проблема урока: Ой смотрите, что это тут лежит. Цепочка. Золотая! А  может  это бижутерия?! Может ли нам в этом помочь физика?

 Как вам надо поступить, как определить, ведь вы уже изучаете физику?
Ответ: надо узнать плотность цепочки и по таблице плотностей определить название минерала.
Вопрос:
 А по какой  формуле, определить плотность тела?
Вопрос:
Какие физические величины необходимо измерить для того, чтобы определить плотность?
Ответ:
Массу и объем.
Вопрос:
Какие измерительные приборы необходимы для этого?
Ответ:
Весы и мензурка.
 Итак, с чего начнем (Определяем плотность твердого тела)

  И вот мы пришли к теме сегодняшней лабораторной работы « Определение плотности твердого тела»

Цель работы: научиться определять плотность вещества твёрдого тела с помощью весов и измерительного цилиндра

Вопрос: 
В какой последовательности необходимо провести измерения

Алгоритм:

1.Измерить массу тела на весах.

2.Измерить объем тела с помощью  линейки или мензурки.

3.Расчитать по формуле  ρ = m/V  плотность  

4.Результаты измерений и вычислений занести в таблицу.

5.Сравнить полученный результат с данными справочника и сделать вывод.

5. Перекресток Безопасности

Правила техники безопасности

         1. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, что стекло хрупкий и опасный материал, легко трескается при ударе.

         2. Будьте внимательны при работе с весами, не теряйте гирьки. Установите весы на середине стола.

         3. Будьте аккуратны при работе с водой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три , четыре,
Руки выше, руки шире.
Поворот направо, влево,
Всё мы делаем умело
Одну ногу поднимаем,
Этим площадь уменьшаем.
А давление растёт,
Прыгнем - вовсе пропадёт

6. Станция «Экспериментальная Лаборатория»

 

 Задание 1 : У меня  на столе лежит тело и линейка. Как, используя из приборов только линейку определить массу тела?

 

 Ответ: Надо линейкой измерить длину, ширину и высоту. Потом их перемножить и найдем объем. Из таблицы плотности взять плотность кирпича и найдем его массу,  умножив плотность на объем.

 Вычисление

 

 Задание 2: Теперь перед вами  лежит камень, тело не определенной формы, как найти  его плотность и узнать что за материал.

Ответ: сначала с помощью  выливного стаканчика и мензурки определим объем тела, с помощью гирь измерим массу. И по формуле вычислим  плотность  и определим   из какого материала камень.

 

Вычисление

Молодцы! Здорово! А как мне приятно с вами работать. Вы гениальные дети.

Ребята я хочу сказать, что вы молодцы. Хорошо работали сегодня на уроке.

 

А сейчас ребята обратите внимание, что у вас на столах лежат карточки, которые мы не использовали. Вот  эти карточки и будут вашим домашним заданием. Мне было приятно работать  с вами. Вы молодцы. Мы вместе успели за урок очень много

 Домашнее задание

Повторить тему «Плотность вещества».

 Карточка «Микрорайон Задач».

Задача 1
Какая жидкость налита в сосуд вместимостью 100 л, если ее масса 93 кг?

Задача 2
Найдите массу бетонной плиты размером 6 х 3 х 0,25 м3.

Задача 3
Найдите объём айсберга массой 240 т.

 

 Составить ребус по теме «Плотность вещества».

 Выставление оценок.

Подведем  итоги:

-Для определения плотности какие величины необходимы?

-Зная плотность и объем, что можно вычислить?

-Как вы думаете полученные сегодня знания пригодятся вам в жизни?

 

7.Станция Итоговая (Рефлексия. Билетик на выход)

-Я узнал…

-Мне бы хотелось еще узнать о…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)