Урок № 1. Вводный урок. Творческая проектная деятельность.
Цель урока: ознакомить обучающихся с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе, подготовить к выполнению творческой проектной деятельности.
Задачи обучения:
1. Ознакомить обучающихся с целью и задачами изучения предмета «Технология» в 5 классе.
2. Раскрыть содержание предмета и последовательность его изучения.
3. Раскрыть понятия проект, проектирование, проектная деятельность.
4. Объяснить цель проектной деятельности в 5 классе.
5. Ознакомить с этапами выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
6. Дать представление о творческой и созидательной деятельности обучающихся в 5 классе, о составных частях творческо- го проекта, создании портфолио и защите творческого проекта.
Дидактические средства обучения: учебник технологии , рабочая тетрадь (РТ), персональный компьютер (ПК), проектор, материалы электронных образовательных ресурсов (ЭОР); иллюстративный материал; примеры творческих проектов пятиклассников.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД): познавательные.
Ход урока.
1. Организационный момент
Приветствие и получение сведений об отсутствующих. Подготовка обучающихся к занятию. Сообщение темы, цели и задач урока. (Далее этот этап работы будет опущен).
2. Изложение нового материала («Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проекта»)
Актуализация знаний. В целях актуализации полученных в начальной школе знаний предложите школьникам ответить на следующие вопросы.
1. Знаете ли Вы, что такое проект?
2. Какие проекты вы выполняли в начальной школе?
3. Понравилось ли Вам Выполнять проекты по Вышивке,
шитью?
Объясним обучающимся, что означает понятие «проект», в чём отличие проектной деятельности от проектирования.
Особое внимание обратим на то, что работа над творческим проектом проходит в определённой последовательности и состоит из трёх этапов. Рассмотрим и обсудим схему, предложенную в учебнике на рис. 1, с. 7.
Побеседуем с обучающимися о том, как они понимают слово «портфолио». Объясним, что все выполненные коллекции, образцы швов они поместят в приложение к рабочей тетради, а фотографии проектов, распечатки документации и рисунков на принтере, мелкие изделия можно поместить в специальную папку — портфолио.
Расскажем, в чём заключается защита проекта и как к ней нужно готовиться. Продемонстрирем примеры выполнения проектов пятиклассниками.
3. Самостоятельная работа.
Предложим обучающимся выполнить п. 1, 2 задания 1 в рабочей тетради.
4 . Контроль формирования знаний.:
Проверяется правильность и аккуратность выполнения задания в рабочей тетради.
5. Подведение итогов урока:
Обобщите сведения по пройденной теме, наметим планы на следующий урок.
6 .Домашнее задание:
Прочитать Введение, 8 | и 2 учебника. Ответить на вопро- сы параграфов Оформление интерьера
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.