Невидимые нити
Цели деятельности |
Формировать представления о существующей связи между живой и неживой природой; уточнить представления о связи человека с окружающей природой |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятие «невидимые нити в природе»; устанавливать взаимосвязи в природе – между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения |
Методы и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая |
Образовательные |
Презентация на тему «Невидимые нити» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1784 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие
|
Деятельность
|
Деятельность
|
Формы |
Универсальные
|
Промежуточный
|
I. Организационный |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний
|
Беседа по теме «“Невидимые нити” между человеком и природой»
|
Проводит беседу по вопросам: – Как вы понимаете выражение «невидимые нити»? – Как связан человек с природой? – Как может человек нарушить связи с природой? – К каким бедам это приведёт? |
Отвечают на вопросы, формулируют выводы |
Фронтальная
|
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о невидимых нитях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Презентация |
Демонстрирует и комментирует слайды презентации |
Просматривают презентацию |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют объект, выделяют главное |
Устные ответы |
|
Работа по материалам учебника (с. 64–65) |
Предлагает учащимся проследить способ изображения связей с помощью моделей, изображенных в учебнике (с. 65), изготовить 1–2 модели |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная |
|
Самостоятельное задание, самопроверка |
|
Физкультминутка (Приложение) |
Проводит физкультминутку |
Выполняют упражнения в соответствии с текстом |
Фронтальная |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Выполнение уп-ражнений |
|
Практическая работа. Прочитаем и обсудим |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют задание
|
Работа
|
Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора и обработки информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Устные ответы
|
|
Игра-соревнование по сюжету стихотворения «Про всех на свете» Б. Заходера |
Организует игру, создает эмоциональный настрой |
Участвуют в игре |
Фронтальная |
Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество |
Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 45–47) |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют задание в рабочей тетради |
Индивидуальная, работа в парах |
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Проводит беседу по вопросам: – Приведите примеры связей – Как по вине человека могут быть нарушены эти связи? |
Отвечают |
Фронтальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя |
Устные ответы. Оценивание учащихся |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.