Урок " Невидимые нити"
Оценка 4.8

Урок " Невидимые нити"

Оценка 4.8
doc
25.01.2022
Урок " Невидимые нити"
Технологическая карта урока 16. Невидимые нити.doc

 

Невидимые нити

Цели деятельности
учителя

Формировать представления о существующей связи между живой и неживой природой; уточнить представления о связи человека с окружающей природой

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятие «невидимые нити в природе»; устанавливать взаимосвязи в природе – между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Невидимые нити» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1784

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

 

Беседа по теме «“Невидимые нити” между человеком и природой»

 

Проводит беседу по вопросам:

– Как вы понимаете выражение «невидимые нити»?

– Как связан человек с природой?

– Как может человек нарушить связи с природой?

– К каким бедам это приведёт?

Отвечают на вопросы, формулируют выводы

Фронтальная

 

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о невидимых нитях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация
«Невидимые нити»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию

Фронтальная

Познавательные: общеучебные извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические осуществляют поиск нужной информации в учебнике; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют объект, выделяют главное

Устные ответы

 

Работа по материалам учебника (с. 64–65)

Предлагает учащимся проследить способ изображения связей с помощью моделей, изображенных в учебнике (с. 65), изготовить 1–2 модели

Отвечают на вопросы

Фронтальная

 

Самостоятельное задание, самопроверка

 

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Выполнение уп-ражнений

 

Практическая работа.

Прочитаем и обсудим
(с. 66–67)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание

 

 

Работа
в парах

 

 

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора и обработки  информации;  логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Устные ответы

 

 

Игра-соревнование по сюжету стихотворения «Про всех на свете» Б. Заходера

Организует игру, создает эмоциональный настрой

Участвуют в игре

Фронтальная

Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с. 45–47)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задание в рабочей тетради

Индивидуальная, работа в парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Приведите примеры связей
в природе, между природой и человеком.

– Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

 


Скачано с www.znanio.ru

Невидимые нити Цели деятельности учителя

Невидимые нити Цели деятельности учителя

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Презентация «Невидимые нити»Демонстрирует и комментирует слайды презентацииПросматривают презентациюФронтальная

Презентация «Невидимые нити»Демонстрирует и комментирует слайды презентацииПросматривают презентациюФронтальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения

Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения

Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022