Урок . Окружающий мир "Где живут белые медведи"
Оценка 4.8

Урок . Окружающий мир "Где живут белые медведи"

Оценка 4.8
docx
04.09.2024
Урок . Окружающий мир "Где живут белые медведи"
Где живут белые медведи.docx

Окружающий мир

Тема: Где живут белые медведи?

Цель: Сформировать у учащихся и добиться понимания  понятий «Крайний Север», «Арктика», «Антарктида», дать представление о климатических условиях и животном мире этих районов Земли.

Задачи

Образовательные: Учить находить, рассматривать, сравнивать иллюстрации в учебнике и детской  энциклопедии, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов Земли, устанавливать связи между природными условиями и образом жизни животных. Формировать умения слушать и вести диалог в группе, определять общую цель и распределять роли в совместной деятельности.

Развивающие: Развивать общеучебные навыки, частично-поисковые умения, речь учащихся, познавательный интерес к предмету, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Повышать учебную мотивацию, уважительное отношение к мнению товарищей в группе.

Материалы и оборудование: ноутбук, телеэкран, презентация, видеоролик «Животные Арктики», карточки с заданиями, детские энциклопедии, глобус.

Тип урока: урок  изучения нового.

 

                                            Ход урока

I. Организационный момент

   Проверка готовности к уроку.

  Психоэмоциональный настрой: приветствие гостей.

  Наш урок пора начать.

  Чтоб природу изучать,

   Её тайны открывать

   Будьте любознательны,

  Активны и внимательны.

 

II. Актуализация опорных знаний

1.     Слайд 1. Муравьишка готов выслушать синоптиков

(Сегодня 28 января, вторник. На улице…)

2.     Повторение времен года

Заканчивается второй месяц зимы. А когда наступит календарное лето?

- Какое время года будет после лета?

- Какое время года наступит после зимы?

- Давайте назовем хором все времена года, начиная с зимы: зима, весна, лето, осень.

2.а Подготовка к введению новой темы.

- Почему происходит смена времен года? От чего это зависит?

- Какое место на планете освещается и нагревается всегда одинаково?

Показать на глобусе экватор).

III. Самоопределение к деятельности

   - Послушайте, какой вопрос вам подготовил Муравьишка:

 

    На глобусе и карте есть разные цвета:

    Коричневый – то суша,

    А синий – то вода.

    Я вижу слово «океан»

    И что-то не пойму,

    На карте он не синий,

    А белый. Почему?

- О каком белом океане идет речь? (Северно-Ледовитый океан)

- Кто сможет показать на глобусе, где он находится?

- Почему океан так называется: «Ледовитый»?

- Кто знает, как называется этот район? ( Северный полюс)

- Почему тут всегда лед?

- А где еще такой холодный район на планете? (Южный полюс)

- Сегодня мы с Муравьишкой побываем в этих районах Земли: район Арктики и Антарктики (на доске повесить термины)

 

IV. Целеполагание. Постановка учебной задачи

- Давайте подумаем, что мы бы могли (хотим) узнать об этих районах?

( какой там климат, кто там живет, почему?)

- Какие у вас есть предположения, там вообще кто-нибудь живет?

- Давайте вместе попробуем найти ответ на вопрос «Где живут белые медведи?»

- Где мы можем найти ответы на свои вопросы? Кто нам поможет? (учебник, учитель, энциклопедия, интернет)

- Путешествие с научной целью  называется..? Экспедиция!

Перед дальней дорогой нужно отдохнуть..

 

 Физминутка ( «Нас в любое время года учит мудрая природа..»)

 

V. Открытие новых знаний

1.     Задание на развитие внимания и пространственных представлений

Игра «Муха» ( определить, где будет  находится магнит, после передвижения в квадрате из 9 клеток, если он стоит в центре под № 5)

Прокладываем маршрут: шаг на юг, шаг на восток, два шага на север, два шага на запад. В какой клетке квадрата остановились?

 

Перед дальней дорогой нужно набраться сил…

Физкультминутка («Нас в любое время года учит мудрая природа»..

 

2.     Изучение климатических условий.

Попав на Северный полюс, что мы можем увидеть в-первую очередь?

 

Слайды 2-3 Попав сюда, мы оказываемся в царстве холода, снега и льда. Здесь на огромных пространствах гуляют ледяные метели. Зимой  солнце вообще не показывается над горизонтом и с октября по февраль стоят полярные ночи, а морозы бывают до 60 градусов. И в такие дни в небе можно увидеть удивительное явление – северное сияние. Воздух переливается разными цветами. Лето очень короткое, холодное. Снег тает только на берегу и то ненадолго. В океане плавают огромные глыбы льда – айсберги.

В Антарктиде еще холоднее. В отличие от Северного полюса это  участок суши, покрытый вечными льдами. Антарктиду открыли ровно 200 лет назад (20.01) русские мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев. Постоянно люди здесь не живут. Антарктида не принадлежит ни одной стране. Сегодня там  работают ученые из разных стран, и поднимают над станцией флаг своей страны. Ученые  зафиксировали температуру воздуха 90 градусов мороза. В таких условиях очень сложно выживать.

 

- Поэтому Муравьишка спрашивает, а там вообще кто-нибудь живет? Какие тут могут жить животные?

Ответ на этот вопрос вы будете искать, работая в группах.

VI. Поиск решения задач урока работа в группах.

а) Повторение правил работы в группе.

б) Объяснение заданий учителем каждой группе.

 С помощью учебника и энциклопедии, определить, как называются животные на картинках и выбрать:

1-я группа – животные Арктики;

2-я группа – животные Антарктики;

3 и 4 группы – из набора предложений составить текст и определить о ком идет речь.

VII. Презентация учащимися результатов выполнения заданий 1 и 3 группы.

 

VIII. Уточнение результатов исследования учащихся по презентации учителя.

1.     Первичное закрепление. просмотр видеоролика «Животные Арктики».

 

Физминутка.

Зарядка для глаз.

 

2. Продолжение проверки работы в группах № 2 и № 4.

Мы сказали, что белый медведь – хищник, нападает на всех животных.

У Муравьишки вопрос, а на пингвинов медведь охотится?

      2.а. Закрепление – слайды презентации.

     IX. систематизация знаний.

1.     Вывод:  -Почему эти животные живут в таких холодных местах?

          (Здесь много пищи для них: теплый перьевой покров, шерсть, толстый

           слой жира не позволяют им замерзнуть).

           

               

2. Игра закрепление « ДА или НЕТ»

·        Пингвины плавают, ныряют

Им лапы-ласты помогают.   (да)

·        На Южном полюсе медведь

Любит громко песни петь?   (нет!)

·        Белый медведь не замерзает

          Так как на зиму засыпает?     (нет)

·        Белая лиса – песец

Леммингов ест на обед?         (да)

·        Если тюлень в снегу заснет,

Медведь по запаху найдет     (да)

·        Пингвин зимою не скучает,  (нет!)

ведь он на зиму улетает?

·        Морж огромен и силен

И клыками награжден    (да)

·        В Антарктиде там и тут

Летом яблони цветут     (нет!)

 

3. Обобщение.

- В каких районах планеты мы побывали?

- Отметьте стрелками на карточке: где район Арктики, где Антарктида;

«поселите» медведя и пингвина в их районы проживания.

- Могут ли встретиться белый медведь и пингвин? (только в зоопарке)

 

X. Итог урока

    -Что интересного узнали на уроке?

    -О чем хотите рассказать дома?

 

XI. Рефлексия

 Покажите цветом карандаша свое настроение

Путешествовать приятно,

Но пора уже обратно.

Скоро прозвенит звонок,

Всем спасибо за урок!


 

Окружающий мир Тема: Где живут белые медведи?

Окружающий мир Тема: Где живут белые медведи?

II . Актуализация опорных знаний 1

II . Актуализация опорных знаний 1

Где мы можем найти ответы на свои вопросы?

Где мы можем найти ответы на свои вопросы?

Поэтому Муравьишка спрашивает, а там вообще кто-нибудь живет?

Поэтому Муравьишка спрашивает, а там вообще кто-нибудь живет?

Игра – закрепление « ДА или НЕТ» ·

Игра – закрепление « ДА или НЕТ» ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2024