Урок 10 СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.docx

Урок 10
Связь слов в предложении

Тема

Связь слов в предложении

Педагогические цели

Способствовать развитию умения правильно ставить логическое ударение в предложении, обозначать интонацией конец предложения, определять главную мысль, составлять из слов предложения; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: ветер, ветерок

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритмических действий).

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – осуществляют анализ, сравнение, наблюдение.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слова с непроверяемым написанием: быстро, скоро

Образовательные
ресурсы

Таблица «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Если хочешь много знать,

   Многого добиться,

   Значит, грамотно писать

   Должен научиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

п т р г

руч-ка

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 16)

Парная.

Словесный.

Чтение

Организует проверку домашнего задания

Выразительно читают диалог. Называют вставленные знаки
препинания

Осуществляют взаимопроверку, контролируют работу партнера

Чтение,

письменные работы

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 26)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Как составить из слов предложение?

 

 

 

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Составление предложений

(упр. 25)

Фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать слова, составить предложение
и записать его.

– Как вы понимаете выражение ветерок играет?

– Весело играет осенний ветерок листьями
с деревьев.

Отвечают на вопрос

Составляют предложение из слов. Думают, размышляют, высказывают свое мнение,
анализируют фразе-
ологизм

Беседа по вопросам, письмо

2. Сведения
о языке. Связь слов в предло-
жении (учебник, с. 27)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит?

– Слова в предложении связаны между собой
по смыслу

Извлекают необходимую информацию
из текста, воспроизводят ее

Правило

3. Словарно-орфографическая работа.
Ветер, ветерок (учебник, с. 27)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание

Читают словарные
слова, отвечают
на вопрос, записывают.
Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки приподнимись,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре –

    Вот летит ракета ввысь!

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Составление предложения.

Работа в рабочей тетради (№ 17)

Фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, письмо

Предлагает прочитать слова, составить предложение,
записать по схеме

Читают слова, составляют предложение,
записывают

Составляют предложение из слов, используя схему

Чтение,

письмо

5. Алгоритм
составления
предложения (упр. 26;
учебник, с. 27)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический. Чтение, письмо

– Из представленных слов
составьте предложение, запишите его. Прочитайте правило. Расскажите его

Читают слова, составляют предложение,
записывают. Знакомятся с правилом

Составляют предложение из слов. Воспроизводят правило составления предложения

Письмо,
правило

6. Логическое (смысловое)
ударение
в предложении (упр. 27).

Сведения о языке (учебник, с. 28)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Выполните задания к упражнению, ответьте на вопрос.

– Прочитайте правило, что вы узнали из него?

Читают предложения, отвечают на вопрос. Читают правило,
рассказывают

Ставят логическое (смысловое) ударение в предложении. Извлекают из текста необходимую информацию

Чтение,
беседа,
правило

7. Пословица.

Работа в рабочей тетради (№ 19)

Коллективная. Словесный,

проблемный.

Чтение, беседа

– Прочитайте. Объясните смысл пословицы

Читают, отвечают

на вопрос

Анализируют пословицу, раскрывают ее смысл, высказывают свое мнение

Чтение,

беседа

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи. Главная мысль

Парная, инди-
видуальная.
Словесный,
практический, наглядный.

– Прочитайте предложения.
Выделите голосом важные
по смыслу слова и обозначьте интонацией конец предло-
жения.

Читают. Рассматривают иллюстрацию.

Отвечают на вопросы. Правильно записывают предложение

Выделяют важные
по смыслу слова
и обозначают интонацией конец предложения. Соотносят пред-

Чтение, письмо,
беседа по вопросам


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

предложения. Интонация
(упр. 28)

Чтение, беседа, рассказ, письмо

– К какому предложению дана иллюстрация?

– Спишите предложение.
Ответьте на вопросы

 

ложение и иллюстрацию. Осуществляют
самопроверку при списывании. Используют слова для справок
при ответах

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 18)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития