Урок 10
Связь слов в предложении
Тема |
Связь слов в предложении |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения правильно ставить логическое ударение в предложении, обозначать интонацией конец предложения, определять главную мысль, составлять из слов предложения; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: ветер, ветерок |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные |
Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритмических действий). Познавательные: общеучебные –
владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
«Русский язык»; Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание |
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слова с непроверяемым написанием: быстро, скоро |
Образовательные |
Таблица «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Если хочешь много знать, Многого добиться, Значит, грамотно писать Должен научиться! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
п т р г руч-ка |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 16) |
Парная. Словесный. Чтение |
Организует проверку домашнего задания |
Выразительно читают диалог.
Называют вставленные знаки |
Осуществляют взаимопроверку, контролируют работу партнера |
Чтение, письменные работы |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 26) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Как составить из слов предложение?
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Составление предложений (упр. 25) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Предлагает прочитать слова,
составить предложение – Как вы понимаете выражение ветерок играет? |
– Весело играет осенний
ветерок листьями Отвечают на вопрос |
Составляют предложение из слов.
Думают, размышляют, высказывают свое мнение, |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Сведения |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит? |
– Слова в предложении
связаны между собой |
Извлекают необходимую информацию |
Правило |
3. Словарно-орфографическая
работа. |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание |
Читают словарные |
Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов |
Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки приподнимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Составление предложения. Работа в рабочей тетради (№ 17) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, письмо |
Предлагает прочитать слова,
составить предложение, |
Читают слова, составляют
предложение, |
Составляют предложение из слов, используя схему |
Чтение, письмо |
5. Алгоритм |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо |
– Из представленных слов |
Читают слова, составляют
предложение, |
Составляют предложение из слов. Воспроизводят правило составления предложения |
Письмо, |
6. Логическое (смысловое) Сведения о языке (учебник, с. 28) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Выполните задания к упражнению, ответьте на вопрос. – Прочитайте правило, что вы узнали из него? |
Читают предложения, отвечают на
вопрос. Читают правило, |
Ставят логическое (смысловое) ударение в предложении. Извлекают из текста необходимую информацию |
Чтение, |
7. Пословица. Работа в рабочей тетради (№ 19) |
Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа |
– Прочитайте. Объясните смысл пословицы |
Читают, отвечают на вопрос |
Анализируют пословицу, раскрывают ее смысл, высказывают свое мнение |
Чтение, беседа |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Главная мысль |
Парная, инди- |
– Прочитайте предложения. |
Читают. Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы. Правильно записывают предложение |
Выделяют важные |
Чтение, письмо, |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
предложения. Интонация |
Чтение, беседа, рассказ, письмо |
– К какому предложению дана иллюстрация? – Спишите предложение. |
|
ложение и иллюстрацию.
Осуществляют |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло- от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 18) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.